За недолив топлива на азс будут штрафовать

Евгений Разумный / Ведомости

Росстандарт утвердил новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Колонки топливораздаточные», он вступит в силу с 1 октября, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Кулешов. По его словам, положения документа должны минимизировать возможность умышленного недолива топлива.

Стандарт, в частности, предусматривает, что топливораздаточные колонки (ТРК) необходимо оснащать программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа. ГОСТ также обязывает производителей предусмотреть конструкцию, препятствующую несанкционированной замене узлов и элементов и установке дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем.

Кулешов говорит, что принятие нового стандарта – важный элемент механизма по борьбе с недоливом топлива. С конца 1980-х гг. технологии производства и эксплуатации оборудования АЗС существенно изменились, а действующий стандарт принят еще в 1989 г.

и не устанавливает требований по защите ПО от вмешательства извне, поясняет собеседник. Это не значит, что с 1 октября будет запрещена эксплуатация АЗС, не соответствующих новому стандарту.

ГОСТы в России являются добровольными для применения, но только до тех пор, пока ссылка на стандарт не появится в соответствующем нормативно-правовом акте, уточнил он.

По итогам проверок, проведенных в прошлом году, из 210 автозаправочных станций недолив был выявлен на 39, т. е. в 19% случаев, уточнили «Ведомостям» в пресс-службе ведомства. Данные о том, АЗС каких компаний чаще всего попадались на недоливе, там не приводят.

По словам Дмитрия Клевцова, замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР), которая также проверяла порядочность автозаправщиков, в подавляющем большинстве случаев это происходит на независимых АЗС (не принадлежащих нефтяным компаниям).

Если с качеством топлива на заправках Росстандарт и другие надзорные органы смогли решить проблему, то с недоливом – нет, говорит Клевцов.

По его словам, на тех АЗС, где такое практикуется, он может достигать 20% от оплаченного объема горючего.

В Независимом топливном союзе (НТС; объединяет владельцев порядка 400 АЗС) не согласны с этими цифрами. Проблема сильно преувеличена, а методика ФАР сомнительна хотя бы из-за малого числа попавших в мониторинг заправок, сказал «Ведомостям» вице-президент НТС Дмитрий Гусев. В России около 15 000 АЗС.

Больше половины из них – независимые АЗС, остальные принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), говорил в июле замглавы Минэнерго Павел Сорокин. Но по объему продаж моторного топлива на АЗС ВИНК приходится больше – порядка 65%.

Крупнейшие сети – у «Роснефти», «Лукойла» и «Газпром нефти».

В «Газпром нефти» сказали, что по итогам проверок Росстандарта за 2019 г. ни одного случая недолива или отклонения по точности работы ТРК компании не было выявлено.

АЗС сети используется современное сертифицированное дозирующее оборудование, которое регулярно проходит проверку госструктурами, а доступ к настройкам ТРК у персонала АЗС отсутствует, говорит представитель компании.

В «Роснефти» и «Лукойле» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Актуализировать требования к производителям АЗС просили крупные нефтяные компании, говорит сотрудник одной из них. Разработанный еще в советское время ГОСТ давно потерял актуальность, добавляет он.

Сегодня Росстандарт может оштрафовать владельца автозаправки за недолив – все, что выше погрешности в 0,25% от оплаченного объема топлива, – по ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАПа («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Наказание для должностных лиц составляет 20 000–50 000 руб.

, для юридических – 50 000–100 000 руб. Но этого мало, считают в ФАР.

Для радикального решения проблемы необходимо совершенствовать механизм проверок (в частности, разрешить надзорным органам проводить их в режиме «тайного покупателя») и вводить оборотные штрафы по аналогии с теми, что сейчас действуют за некачественный бензин, говорит Клевцов.

Законопроект, вводящий оборотные штрафы за недолив, в 2018 г. уже разработал Минпромторг. Он предусматривал штрафы за такое нарушение в размере 1% от суммы выручки нарушившей закон АЗС за предыдущий год, при повторном нарушении – 3%, но не менее 2 млн руб.

Однако правительство вернуло его на доработку, поскольку поправки решили интегрировать в новую версию КоАПа, которая сегодня проходит согласование в Минюсте.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Беспрозванных сообщил «Ведомостям», что проект изменений в КоАП об оборотных штрафах за недолив бензина и дизеля, а также газомоторного топлива (СУГ и природного газа) внесли в правительство в мае 2019 г.

Соответствующую поправку предлагается внести в ст. 24.10 нового КоАПа. Новая редакция кодекса согласована с Минпромторгом, добавил чиновник.

«Оборотные штрафы – это убийство автозаправок. 1% от выручки независимых АЗС, которые и так оказались в незавидном положении, будет означать банкротство», – возмущается Гусев из НТС. Принятие закона, по его мнению, также создаст дополнительные коррупционные риски.

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить.

Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле.

Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво.

Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново.

В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо.

Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива.

Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы.

Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом).

Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина.

Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции.

Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму.

Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы.

Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках.

Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть.

В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Читайте также:  Неаккредитованным организациям, проводящим то, грозит уголовная ответственность

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Росстандартом установлен новый ГОСТ, согласно которому владельцев АЗС начнут штрафовать за недолив дизельного топлива потребителям. Новые правила начнут действовать уже с 1 октября текущего года. Такую информацию предоставил замглавы ведомства Алексей Кулешов.

«Отныне на всех заправочных станциях должны быть современные средства защиты, исключающие несанкционированный доступ к топливу».

Речь идёт не только о программном обеспечении, но также о конструкции автоматов. Колонки должны быть такими, чтобы на них было невозможно заменить узлы и дополнительные элементы, предусмотренные производителем. Таким образом можно сократить количество недолива топлива, нередко встречающееся на АЗС.

А что по госту?

На сегодняшний день понятие ГОСТа является добровольным. Выполнять его или нет, зависит от предпринимателя или производящей товары компании.

Однако так будет до тех пор, пока соответствующий указ не появится в нормативно-правовом акте. Пока что АЗС могут работать в привычном режиме, но им уже следует готовиться к нововведениям.

С 1 октября станциям придётся поставить новое оборудование или они не смогут обслуживать клиентов.

Напомним, что зимой 2019 года Росстандартом был внесён законопроект, предполагающий ответственность за недолив топлива.

Так, если водитель определит, что он заплатил за больший литраж, а получил меньше, АЗС грозит штраф в размере от 50 до 100 тыс. рублей.

В то же время водители отмечают, что некоторые автозаправочные станции это не останавливает, и они дальше продолжают обманывать клиентов. Доказать это практически невозможно, ведь недолив составляет не 1-2 литра, а 200-300 мл.

Конечно, для одного это немного, но если подсчитать общее количество за день, то получается внушительный объём.

Водители опасаются, что с принятием нового ГОСТа пострадают не автозаправочные станции, а потребители. Недоливы прекратятся, но ухудшится качество бензина. Его и сейчас разбавляют и доказать подобное невозможно, а с октября ситуация ещё усугубится.

«Недобросовестные АЗС, как зарабатывали на клиентах, так и будут продолжать зарабатывать, убеждено большинство водителей».

Остаётся лишь надеяться на репутацию многих хороших заправочных комплексов, которые не станут ею рисковать ради каких-то пары нечестно заработанных на клиентах рублей.

Нальют штрафную: наказание за недолив топлива ужесточат в 2021 году

Оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС могут ввести в 2021 году. Правительство вернуло в Минпромторг законопроект, предлагающий кардинальные меры борьбы с обманом автовладельцев.

Сейчас ведется разработка новой редакции Кодекса об административных нарушениях (КоАП), сообщили «Известиям» в ведомстве. Теперь министерство готовит предложение, чтобы оборотные штрафы — от 500 тыс.

рублей — включили сразу в новый кодекс, который должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Смена кодекса

Введение оборотных штрафов за недолив топлива на АЗС могут отложить на 2021 год. Ранее предполагалось, что соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму в нынешнюю осеннюю сессию.

Однако, как сообщили «Известиям» в Минпромторге, внесенный в мае в правительство законопроект был возвращен в ведомство. Причина — разработка нового КоАПа.

Теперь, в соответствии с поручением главы правительства Дмитрия Медведева от 6 августа 2019 года, в кабмин не могут вноситься проекты федеральных законов, предполагающие изменения в КоАП.

  • Как отметили в Минпромторге, сейчас ведомство готовит инициативу о том, чтобы положения законопроекта об оборотных штрафах за недолив были учтены при разработке нового КоАПа.
  • –– Соответствующие предложения будут направлены в Минюст России в ближайшее время, –– рассказали в министерстве.
  • В Росстандарте рассчитывают, что предлагаемые законопроектом положения с большой вероятностью будут включены в новый КоАП, сказали «Известиям» в службе.

В правительстве «Известиям» подтвердили, что вернули проект поправок в КоАП в Минпромторг «для проведения анализа на предмет его соответствия концепции нового Кодекса РФ об административных правонарушениях». Документ ждут в кабмине уже в октябре.

Чувствительный штраф

Согласно нынешней версии законопроекта, штраф за недолив топлива составит 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. В случае повторного нарушения он вырастет до 3%, но не менее 2 млн рублей.

Заинтересованные министерства на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержали законопроект, замечания Минэкономразвития и Минэнерго были учтены, добавили в Росстандарте.

Сейчас обнаруженные на АЗС нарушения обходятся автозаправкам гораздо дешевле. К ним применяют ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАП («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Штраф для должностных лиц составляет от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических –– от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Как ранее сообщали «Известия», в ходе проверок АЗС за восемь месяцев 2019 года на каждой пятой заправке был обнаружен недолив топлива. Нарушителями признали 39 АЗС из 200 проверенных Росстандартом.

Ранее вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко, возглавляющий межведомственную рабочую группу по подготовке нового КоАПа, заявил, что он должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что после введения оборотных штрафов добросовестные трейдеры продолжат работать так, как раньше.

— Они не боятся штрафов, поскольку у них нет нарушений. Недобросовестные как нарушали, так и будут это делать. Их надо убирать с рынка, –– сказал «Известиям» эксперт.

При этом президент РТС считает, что предлагаемые Минпромторгом оборотные штрафы несоразмерны нарушениям. Евгений Аркуша также отмечает, что при проверке недолива возможны ошибки.

–– Допустимая погрешность измерения сейчас всего 0,25%, то есть 25 мл на 10 л топлива. Если АЗС недолила 30 мл, то это уже будет считаться нарушением с присуждением оборотного штрафа, хотя речь может идти просто о какой-то ошибке. Думаю, в таких случая владельцы АЗС будут обращаться в суд, опротестовывать штрафы, –– пояснил он.

Проблема недолива существует, но она сильно преувеличена, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, оборотные штрафы могут стать фактором коррупционного риска.

  1. –– Если есть рычаг, способный уничтожить некоторые заправки, то повышается вероятность того, что, с одной стороны, будут проводиться показательные «порки», с другой — и это большинство случаев — достигаться негласные договоренности с АЗС, –– сказал он «Известиям».
  2. В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» «Известиям» сообщили, что все топливораздаточные колонки на автозаправках ежедневно проверяются на точность отпуска с помощью сертифицированного и опломбированного прибора –– мерника.
  3. –– Каждая колонка имеет пломбу государственного поверителя, и у персонала АЗС нет доступна к настройкам оборудования, –– отметили в компании.

Тайный проверяющий

Сейчас у контролирующих органов мало возможностей определить недолив топлива, считает руководитель Федерации автовладельцев России, член общественного совета Росстандарта Сергей Канаев.

Дело в том, что уменьшение заливаемого в бак бензина обеспечивает программа, настроенная так, что может недолить и 3%, и 5%, а может залить и правильный объем.

При этом, чтобы переключить программу и скрыть недолив, достаточно 30 секунд — проверяющие могут ничего не обнаружить.

По мнению Сергея Канаева, оборотные штрафы –– лишь первое звено в борьбе с недоливом. Дальше нужно узаконить возможность проверять АЗС в режиме тайного покупателя. Так, в частности, уже действует ФАР.

–– В ходе одной из проверок АЗС мы купили дизеля на 500 рублей. Выяснилось, что недолили 2 л 180 мл –– почти 12%. Топливо стоило 44,9 рубля за 1 л, а нам с учетом недолива обошлось в 55,8, –– рассказал «Известиям» эксперт.

Как ранее сообщили «Известиям» в Росстандарте, для контроля возможного недолива топлива на АЗС проводятся плановые проверки, с предварительным уведомлением организаций, а также внеплановые инспекции в присутствии представителя АЗС. Таким образом, собственники заправок чаще всего заранее узнают о приходе контролеров и имеют возможность подготовиться.

Чтобы этого не происходило, Минпромторг совместно с Росстандартом ранее предложили изменения в законодательство, которые позволят проводить внеплановые проверки и контрольные закупки в режиме «тайного покупателя». Сейчас законопроект проходит согласования с заинтересованными министерствами.

Обнаружен недолив топлива на АЗС: куда жаловаться, штрафы

Недолив топлива на АЗС – это распространенная проблема, но куда жаловаться и как вести себя, если закралось подозрение на обман — многие автомобилисты не знают.

Те же, кто решают доказать свою правоту и наказать нечестных владельцев и работников станций, сталкиваются с еще одной проблемой – несовершенством законодательства и очень маленькими штрафами.

Сегодня владелец, который регулярно обманывает своих клиентов, не доливая горючее, может получить штраф в размере 100 тысяч рублей. В это же время, прибыль от каждых недолитых 300 мл на 10 литров приносит прибыль в размере 150 тысяч рублей.

Прекрасно понимая несправедливость происходящего, представители закона разработали и включили в проект КоАП новый пункт. На днях весь документ опубликовали официально. Разберемся, что к чему.

Читайте также:  Договор дарения сотруднику (образец): денежных средств, подарков

Количество недобросовестных АЗС

Согласно данным Росстата, на сегодня порядка 19% из представленных на рынке точек были замечены в обмане своих клиентов.

Представители общественного контроля со своей стороны уверяют – данные некорректны. На самом деле регулярный обман практикует порядка трети всех АЗС. Причем грешат нарушением закона как мелкие компании, так и крупные сети.

Как обманывают

Способов обмана на АЗС существует несколько.

Нажатие на клапан заправочного пистолета раньше времени

Схема обмана в данном случае очень простая и примитивная. Если работник видит, что водитель не следит за колонкой и вышел из автомобиля только, чтобы оплатить горючее, заправщик немного раньше времени нажимает на клапан.

Вовремя зажатый клапан — это 0,5 л бензина, оплаченного, но так и не полученного клиентом

Данная схема раньше практиковалось часто. Сегодня она осталась только на заправках, расположенных вдали от населенных пунктов, не оборудованных системами видеонаблюдения и с небольшим потоком клиентов.

Перегиб заправочного шланга

Это еще один вариант того, как недоливают бензин на заправках. Он схож с преждевременным нажатием на клапан. В данном случае за счет перегиба часть топлива скапливается в шланге, и как только авто отъезжает, горючее сливают.

В качестве тайных покупателей выступают представители общественного движения, но по закону — это неправомочно

Обман на сдачу

В случае расчета клиента наличными операторы могут заявить об отсутствии мелких купюр и невозможности дать сдачу. В качестве альтернативы они предлагают водителю заправить бак на всю сумму.

Согласившись, автомобилист может не досчитаться ровно того объема, который должен был получить на сдачу.

Заправка топлива до отсечки

В рамках безопасности в современных колонках предусмотрена система отсечки. С ее помощью бензин перестает подаваться автоматически, как только бак залит полностью.

Остатки сливаются в заранее приготовленные канистры

Работник станции, как правило, в этот момент сразу убирает шланг из горлышка бензобака. А между тем в нем остается еще около 0,5 л горючего. Сразу после отъезда автомобилиста остатки топлива тоже можно слить.

Программы и вирусы

Все способы, перечисленные выше, были актуальны еще 10 лет назад. Сейчас с развитием автоматизации, они считаются примитивными. Крупные сети такими уловками не пользуются.

В данном случае все решает программа. По словам представителей Роспотребнадзора, это и есть самый популярный способ мошенничества. Чтобы сделать недолив контролируемым, умельцы заражают ПК и колонки специальными программными вирусами. В итоге, данные в чеке и показатели на колонке будут соответствовать друг другу, но в баке бензина окажется меньше, чем нужно.

Программное обеспечение АЗС предоставило доступ к точному и легко регулируемому способу обмана

Отследить эти моменты сложно. Согласно правилам, работники Роспотребнадзора должны согласовать проверку. Возможны случаи, когда сотрудники контролирующего органа приходят без предупреждения, но они в любом случае обязаны дождаться работника АЗС, осуществляющего заправку, и администратора.

Что делать, если обнаружили недолив

На самом деле способов того, как определить недолив бензина на АЗС, немного. Заправлять собственные канистры на многих заправках запрещено. Счетчики приборной панели авто также не ведут подсчет с точностью до мл.

Проверить самостоятельно недолив бензина с помощью своих емкостей водитель не имеет права

Если все-таки подозрения закрались, клиент вправе потребовать провести контрольный замер. Для этого представитель руководства заправки по требованию покупателя обязан предоставить специальный опломбированный мерник, соответствующий ГОСТу.

Топливо, которое используется для контрольного замера, всегда оплачивается тем, кто потребовал данную проверку. Если погрешность была обнаружена, водитель и представитель заправочной станции должны составить акт в двух экземплярах. Один бланк остается у администратора, второй передается водителю.

  Штраф за пересечение сплошной линии в 2019 годуМерники, соответствующие ГОСТу

Обнаружив факт недолива бензина на АЗС, вариантов куда жаловаться – два. Вместе с письменным заявлением автомобилист должен направить подписанный акт в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Нередко бывает, что представители АЗС отказывают в предоставлении мерника. В этом случае водитель также имеет право позвонить в полицию или Роспотребнадзор и заявить об этом факте.

Если же обманутому клиенту удастся доказать факт недолива, согласно закону, он имеет право получить недолитый объем горючего либо соответствующую ему материальную компенсацию.

За топливо для контрольного замера платит водитель

С учетом того, что максимальный объем недолива может составлять 1,5 л на 10 л, связываться с подобной процедурой хотят далеко не все. Тем более, что сейчас владельцы автозаправочных станций не наглеют. С каждых 10 л воруется примерно 300 мл бензина, хотя законом допускается всего 25 мл в качестве погрешности.

Штрафы увеличат

Даже если Роспотребнадзор нагрянет и удастся доказать факт того, что данная автозаправочная станция недоливает бензин, размер штрафа смехотворный. Максимальная сумма на сегодня составляет 100 тысяч рублей.

Согласно новому КоАП, эти цифры будут пересмотрены. Уже с 1 января 2021 года нечистых на руку предпринимателей будут штрафовать на сумму в размере 1% от выручки за предыдущий календарный год либо конкретный период времени. При этом минимальная сумма штрафа также указывается. Она будет составлять 500 тысяч рублей.

Суммы штрафов сейчас малы. Даже погасив взыскание, нерадивые заправщики все равно остаются в плюсе

По мнению специалистов, подобные штрафы – это только начало борьбы с недобросовестными заправщиками. Чтобы навести порядок на рынке, правительство должно узаконить процедуру «тайный покупатель».

Но сегодня проверять АЗС таким образом запрещено. Представители органов обязаны предупреждать об этом работников и администрацию заправочной станции.

Как водители могут обезопасить себя

Несмотря на распространенное количество рекомендаций, фактически водитель остается незащищенным перед недобросовестными владельцами станций.

Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверках

Поскольку стандартом проверки для организаций являются 10 л, погрешности в таких объемах если и есть, то они минимальны. Если водитель очень не хочет быть обманутым, ему рекомендуют заправляться чаще и по 10 л.

[totalpoll id=”10501″]

Итоги

  1. Число недобросовестных АЗС, не доливающих топливо, сегодня составляет примерно 30%.
  2. Доказать факт обмана сложно. Недолив осуществляется с помощью специальных программ.

  3. Согласно новой редакции КоАП, 1 января 2021 года штраф для недобросовестных владельцев станций возрастет с максимальных 100 тысяч до минимальных 500 тысяч рублей.

А вы сталкивались с недоливом на АЗС?

Штрафы за недолив бензина предложили ввести в 2021 году

Здравствуйте, друзья!

Ещё одна довольно полезная инициатива сейчас обсуждается в Правительстве, Минпромторге и Госдуме.

В России давно уже известна проблем недолива топлива на АЗС. Недобросовестные владельцы и операторы автозаправочных станций злоупотребляют тем, что водитель не может точно проконтролировать, сколько топлива было залито в бак. Водитель вынужден верить показателям колонки, которая нередко может быть «подкручена».

Источник: http://www.e-islam.ru/

Но с 2021 года планируют ввести крупные штрафы для АЗС за недолив топлива. Какими будут штрафы и как будут находить нарушения? Давайте разберемся.

Королева бензоколонки

Инициаторы, выдвинувшие идею штрафов, разумно предположили, что обычные штрафы в десятки тысяч рублей могут быть неэффективны. АЗС — очень прибыльный бизнес, который может зарабатывать миллионы рублей в год. Поэтому и штрафы нужны особые, чтобы хорошо ощущались нарушителем и заставляли задуматься.

Штрафы за недолив планируется сделать «оборотными», т.е. зависящими от оборота предприятия.

За однократное нарушение планируется штрафовать на 1% от оборота за последний год, но не менее 500 000 рублей. В случае повторного нарушения штраф составит 3% от оборота, но не менее 2 млн. рублей. Это довольно внушительные суммы.

Сейчас штрафы за недолив гораздо ниже — по статье 19.19 КоАП РФ они составляют от 50 т. р. до 100 т. р. Эксперты считают, что повышение штрафов не коснется добросовестных продавцов топлива, а недобросовестных заставит прекратить нарушения.

Штрафы появятся в Кодексе об административных нарушениях РФ вместе с последними изменениями с 1 января 2021 года.

Известно, что проект уже поддержали многие профильные министерства и ведомства. Вероятность принятия крайне высока.

Хватит заливать

В Федерации автовладельцев России объясняют, что недолив обычно обеспечивается на уровне ПО колонки — оборудование недоливает от 3 до 19% положенного топлива, хотя счетчик продолжает мотаться. В среднем по стране недолив составляет 5%.

В 2019 году Росстандарт проверил 200 АЗС в различных регионах России. На 39 из них были обнаружены нарушения в виде недолива топлива, а в 20 — некачественный бензин или дизельное топливо. А энтузиасты из числа водителей самостоятельно проверили 30 АЗС в разных регионах и обнаружили недолив на 23 из них. Фактические данные сильно отличаются от проверок Росстандарта.

Сейчас большинство проверок проводится планово, с предварительным уведомлением организации. Владельцы АЗС имеют возможность подкорректировать показания на время проверки.

В будущем Росстандарт планирует проводить больше внеплановых проверок, а также нанимать «тайных покупателей».

А вы сталкивались с недоливом на АЗС? Нужно ли увеличивать штрафы?

Читайте также:  Заявление в управляющую компанию - образцы жалоб, претензий 2020 года

Рекомендую почитать другие мои статьи:

1. Купил билет в кино и пропустил сеанс. Можно ли вернуть деньги?

2. Отопление и воду запретят отключать за долги. А раньше можно было?

3. Ребенок разбил в школе телефон одноклассника — кто будет отвечать?

Подписка на канал юриста хорошая примета! Отводит штрафы и долги, сулит закон и благополучие в доме ????

Штраф за недолив

Первой вопрос о недоливе топлива на российских АЗС подняла в начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР), которая проверила заправки в 13 регионах и выявила, что около 76% из них недоливают бензин.

Тогда глава этой организации Сергей Канаев сообщал, что проверки прошли на заправочных станциях всех крупных компаний и к ним вопросов меньше всего.

Позже еще два профильных объединения (Независимый топливный союз и Российский топливный союз) признали проблему, объяснив, что таким образом АЗС повышают свою рентабельность.

Когда появилась информация о систематических нарушениях, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов пригрозил недобросовестным владельцам АЗС оборотными штрафами. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%.

«Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал он 17 июля. К решению проблемы подключилось и МВД, инициировав проверки.

По итогам одной из них полиция обнаружила, что из 600 АЗС Московского региона топливо недоливали почти в четверти из них — 141 заправка. В конце августа Росстандарт сообщил о двукратном росте числа жалоб на недолив топлива на столичных заправках.

Поможет ли новая мера решить проблему? 

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК, что «Роснефть» всегда следит за тем, чтобы в баки клиентов наливали точное количество бензина. «Недолив бензина — это просто хищение, сопоставимое с недовесом товара в магазине.

Мы рассматриваем это как воровство у компании», — сказал он.

По его словам, за тем, чтобы сотрудники не расхищали топливо, следит служба безопасности «Роснефти»: уже было несколько резонансных дел по этому поводу, когда уголовную ответственность несли все участники схемы.

В ЛУКОЙЛе работа с франчайзи, использующими бренд компании, выстраивается так, что после второго выявления факта недолива договор с ними разрывается, рассказал источник в компании. После вступления в силу нового закона оборотные штрафы будут налагаться на самих франчайзи, которые несут ответственность за нарушения, добавил он. Официальный представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

Глава Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша считает, что вместо ужесточения наказания за недолив на АЗС надо отлаживать методику контроля их работы и проводить внезапные проверки. «Проверяющие не научились работать молотком, а берут в руки кувалду. Власти идут по пути ужесточения наказания за недолив бензина, но проблему это не устранит», — утверждает он.

Этот закон принимается в интересах Росстандарта, который с его вступлением в силу расширит свои полномочия как главный контролер качества и количества топлива в баке, сказал РБК президент Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) Павел Баженов.

На самом деле недолив топлива — это обман потребителя, отношения с которым регулирует закон «О защите прав потребителя», напоминает он.

Баженов предупреждает о коррупционных рисках нового закона: в текущей экономической ситуации оборотный штраф для небольшой сети АЗС может привести к ее разорению или вынудить к продаже за бесценок крупной компании.

«Отрасль загнали в критическое состояние [из-за высоких оптовых цен и сдерживания цены бензина на заправках], а вместо того чтобы реабилитировать розничную торговлю топливом, государство ужесточает требования к работе АЗС. Мера несвоевременная, и мы не понимаем, как будет работать этот закон», — жалуется Баженов.

Аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков уверен, что оборотные штрафы за недолив топлива необходимы, но с исполнением закона у них могут возникнуть проблемы.

«Мы понимаем, что во всей торговле есть обвесы, а на каждую АЗС не поставишь контролера. Раньше уже действовали штрафы за недолив, но проблема осталась», — сказал он.

Выходом может стать повышение маржинальности заправок, ведь недолив горючего — это способ заработать при отсутствии возможности получить свою прибыль честным способом, рассуждает эксперт.

СМИ: АЗС хотят штрафовать за регулярный недолив топлива на миллионы рублей

https://ria.ru/20191024/1560143697.html

СМИ: АЗС хотят штрафовать за регулярный недолив топлива на миллионы рублей

В Кодексе об административных правонарушениях в 2021 году могут появиться штрафы за недолив топлива, при этом злостных нарушителей будут наказывать на миллионы… РИА Новости, 24.10.2019

  • 2019-10-24T05:05
  • 2019-10-24T05:05
  • 2020-03-03T16:59
  • россия
  • федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (росстандарт)
  • госдума рф
  • министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
  • общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/156015/01/1560150145_0:0:3072:1728_1400x0_80_0_0_cdeb70f9197db5637bc3384655fde21e.jpg

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. В Кодексе об административных правонарушениях в 2021 году могут появиться штрафы за недолив топлива, при этом злостных нарушителей будут наказывать на миллионы рублей, пишет газета «Известия».

О планах ввести подобную меру наказания за недолив топлива говорил в сентябре 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров.

Как сообщают «Известия», соответствующий законопроект планировали внести в Госдуму еще в осеннюю сессию, однако правительство отправило документ обратно в министерство промышленности и торговли, мотивировав это тем, что до принятия нового КоАП все инициативы, которые предусматривают его изменение, блокируются.

Принятие обновленного кодекса ожидается в следующем году, а вступит в силу он с 1 января 2021 года.По данным издания, законопроект предусматривает штраф за недолив топлива в размере одного процента от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей.

За повторные нарушения сумма штрафа увеличится до трех процентов от выручки, но не менее двух миллионов рублей.Ранее «Известия» со ссылкой на данные Росстандарта сообщили, что почти каждая пятая АЗС в России недоливает клиентам топливо, а на каждой десятой заправке реализуют некачественный бензин.

Позднее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что разрабатывается новый метод проверок автозаправочных станций. Так, проверять предлагается не конкретную колонку, а ее работу в связке с оператором за кассой.Кроме того, ведется работа над созданием «скрытого» прибора, который будет использовать тайный покупатель. Он позволит обнаруживать недолив на уровне одного процента.

https://ria.ru/20190819/1557621603.html

edrena za nogu

А что так долго ждать? Еще не все миллионы положили себе в карман? Почему не ввести штрафы сегодня?

38

Валерий Штатько

Вообще-то за не долив нужно сажать.Человек купив топливо является собственником его, а если его не доливают, значит воруют деньги клиента АЗС. Вы ещё сделайте штраф 1 % тому кто ворует миллионы рублей из бюджета.

28

17

россия

РИА Новости

  1. Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
  2. 7 495 645-6601

  3. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

  • Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
  • 7 495 645-6601

  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
  2. 7 495 645-6601

  3. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/156015/01/1560150145_205:0:2936:2048_1400x0_80_0_0_16ecb7bfccd671a74d159e7b6412cf93.jpg

РИА Новости

  • Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
  • 7 495 645-6601

  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
  2. 7 495 645-6601

  3. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (росстандарт), госдума рф, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), общество

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. В Кодексе об административных правонарушениях в 2021 году могут появиться штрафы за недолив топлива, при этом злостных нарушителей будут наказывать на миллионы рублей, пишет газета «Известия».

О планах ввести подобную меру наказания за недолив топлива говорил в сентябре 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров.

Как сообщают «Известия», соответствующий законопроект планировали внести в Госдуму еще в осеннюю сессию, однако правительство отправило документ обратно в министерство промышленности и торговли, мотивировав это тем, что до принятия нового КоАП все инициативы, которые предусматривают его изменение, блокируются.

Принятие обновленного кодекса ожидается в следующем году, а вступит в силу он с 1 января 2021 года.

По данным издания, законопроект предусматривает штраф за недолив топлива в размере одного процента от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. За повторные нарушения сумма штрафа увеличится до трех процентов от выручки, но не менее двух миллионов рублей.

Ранее «Известия» со ссылкой на данные Росстандарта сообщили, что почти каждая пятая АЗС в России недоливает клиентам топливо, а на каждой десятой заправке реализуют некачественный бензин.

Позднее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что разрабатывается новый метод проверок автозаправочных станций. Так, проверять предлагается не конкретную колонку, а ее работу в связке с оператором за кассой.

Кроме того, ведется работа над созданием «скрытого» прибора, который будет использовать тайный покупатель. Он позволит обнаруживать недолив на уровне одного процента.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *