Самое главное нововведение 2020 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах.
Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур.
Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!
Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости
Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.
Среди наиболее важных изменений:
- вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
- произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
- вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
- термин «право управления» после изменений переименуется в «право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).
Также можно скачать и посмотреть новую редакцию Административного кодекса.
Что меняется?
Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.
Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.
Обновление от 15.03.2020: После негативной реакции на повышение санкций Министерство Юстиции РФ решило оставить штрафы ГИБДД на прежнем уровне – не ужесточать их. Однако, так как это решение непосредственно не вносит изменения в проект КоАП, то официальной отменой увеличения наказаний такое назвать пока нельзя. Мы обновим информацию, если отвена будет утверждена на уровне вступления в силу.
Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!
Новый штраф – отсутствие техосмотра
Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.
Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.
Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Повышение санкции за тонировку
Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера. | 500 рублей | 1 000 рублей |
Повторное такое нарушение | 500 рублей | 3 000 рублей |
Скачать полную таблицу.
Повторная езда без прав
Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2020 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.
Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.
Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:
Новое наказание за езду пьяным с детьми
Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.
Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!
Штраф 30 тысячЛишение прав на срок от 1,5 до 2 лет | Штраф 50 тысячЛишение прав на период от 2 до 3 лет |
Скачать полную таблицу.
Увеличение штрафа за скорость
Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.
И снова таблица новых штрафов!
0-20 км/ч | Нет наказания | Не будет наказания |
20-40 км/ч | 500 | 3 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП) |
40-60 км/ч | 1000-1500 | 4 000 (часть 2) |
60-80 км/ч | 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев | 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3) |
Более 80 км/час | 5 000 или лишение на полгода | 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3) |
Повторное превышение на 40-60 км | 2000-2500 | 10 000 или лишение на 1 год (часть 4) |
Повторное превышение более чем на 60 км | Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год | 10 000 или лишение на 1 год (часть 4) |
Скачать полную таблицу.
Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.
За ж/д переезд
Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:
- пересечение ж/д путей вне переезда,
- проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
- проезд на красный сигнал светофора на переезде,
- остановка и стоянка на переезд.
В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.
За неостановку по требованию ГИБДД
А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.
Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:
- вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
- пытаетесь скрыться,
- при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.
Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.
Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.
Отказ от освидетельствования
Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования | Штраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года | 40 000 плюс лишение на 2-3 года |
То же нарушение, если в салоне находится ребёнок | Наказание такое же | 50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет |
Скачать полную таблицу.
Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.
Систематические нарушения ПДД (балльная система)
О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.
Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:
- части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
- за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
- за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
- не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
- разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
- езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
- поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
- непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).
То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.
Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.
Штраф за опасное вождение
И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2020 года.
На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.
За страховку ОСАГО
А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:
- если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
- если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).
За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого
Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.
А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.
Отмена скидки
Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.
К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2020 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.
Новый срок давности привлечения
Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).
Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.
Когда вступит в силу?
А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.
Это неправда и миф. На сегодняшний день, 06 Октября 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.
Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.
Сводная таблица поправок
Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!
Сохранить эту таблицу.
«Это просто удавка». Новый штраф для автомобилистов пропишут в КоАП :
Штрафовать автомобилистов за нарушение режима повышенной готовности и езду без пропусков на федеральном уровне предложили авторы новых поправок в КоАП.
Проект изменений в документ уже внесли в Госдуму участники законодательного собрания Нижегородской области. Изменения предлагают прописать в 12-й «водительской» главе, дополнив ее новой статьей 12.
38 «Управление транспортным средством с нарушением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Сначала предупреждение, потом штраф до 5000 рублей
Согласно предложениям депутатов, управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на той территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или же в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей. За повторный проступок предлагают штрафовать сразу на 5000 рублей.
Ожидается, что принятие таких поправок значительно упростит вынесение штрафов нарушителям режима повышенной готовности во всех регионах. К примеру, чтобы установить подобную ответственность в столице, Мосгордуме пришлось принять отдельные поправки в КоАП Москвы.
Фиксировать будут камеры, но штрафовать смогут и полицейские
Чтобы еще больше упростить процедуру оформления штрафов, депутаты предлагают наделить полномочиями и полицейских.
Сейчас в Москве такие постановления могут выносить только сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — за езду без пропуска или же с пропуском, где не прописан номер автомобиля, автомобилистам приходят штрафы на 5000 рублей. Поправки также предполагают возможность использовать дорожные камеры для фиксации езды без пропусков.
Новый проект федерального закона направлен «на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации».
«Одним из механизмов достижения указанной цели является обязанность граждан России выполнять правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила поведения в том числе могут быть связаны с передвижением граждан с использованием транспортных средств по территории России между регионами или между населенными пунктами в пределах субъектов», — говорится в документе.
Евгений Самарин / Mos.ru
Дополнения в водительскую часть предлагают внести «для повышения эффективности мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации и ее последствий». Ожидается, что изменения позволят «более эффективно контролировать соблюдение правил поведения гражданами и позволят снизить негативные последствия чрезвычайной ситуации».
Поправки хотят внедрить как можно скорее
Новые ужесточения для автомобилистов ориентированы именно на текущую ситуацию, а не на возможные будущие катаклизмы. В этом уверен глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов.
«Это сделано, чтобы легализовать те штрафы, которые водители получают сейчас, — сказал Едрышов. — В случае если ответственность пропишут в КоАП, все встанет на свои места.
Я уверен, что сейчас оформлять постановления за езду без пропусков в упрощенном режиме, то есть при помощи камер, как это прописано в ч. 3 ст. 28.6 КоАП, нет никаких оснований.
Соответствующая статья в КоАП все решит», — сказал Едрышов Autonews.ru.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис
Глава ФАР признался, что на уровне регионов сейчас действительно нет действенной нормы, которая предполагает ответственность за подобные нарушения. При этом он усомнился, что предложенные изменения даже в случае поспешного принятия получится применять и в дальнейшем.
«Если в Москве дороги пустые, то в регионах сейчас действительно все живут своей жизнью, индекс самоизоляции очень низок. А на такие серьезные поправки в местное законодательство, как это сделала Москва, никто не решается. Поэтому, пожалуй, такой штраф мог бы сработать, — рассуждает Едрышов.
— Скорее всего, все хотят отдать на откуп камерам. Тогда нарушители в первый раз будут получать штраф по минимальной шкале — это 1000 рублей, потому что предупреждения камеры не выписывают. А во второй это будет уже 5000 рублей.
Все эти меры применимы только сейчас, не думаю, что в обозримом будущем опять возникнет подобная ситуация, когда понадобится вводить такое наказание».
Евгений Самарин / Mos.ru
Технически реализовать очень просто, но Госдума будет блокировать
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что технически реализовать и запустить систему отслеживания машин без пропусков во всех регионах довольно просто. По такому принципу, например, работает система «Платон» в случае с грузовыми машинами.
«Получаем базу разрешенных госномеров и проездов, сравниваем и получаем разницу, по которой выписываем штрафы, все просто, — сказал Шухман Autonews.ru. — Тут главный вопрос по синхронизации баз данных».
В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков возмутился предложением о новом штрафе и заявил Autonews.ru, что приложит все усилия, чтобы его заблокировать.
«Зачем еще дополнительно штрафовать водителя от 1000 до 5000 рублей? Это просто удавка, которую хотят набросить на автомобилистов. Зачем так давить на психику и вводить тотальный контроль передвижений граждан России. Неужели они рассчитывают, что режим ЧС у нас теперь будут вводить каждые три месяца?» — заявил Лысаков.
Депутат считает совершенно ненужным создание дополнительного административного состава правонарушения в «водительской» 12-й главе КоАП и уверен, что нововведение лишь предлагает способ наказывать автомобилистов дважды.
«Уже есть две статьи КоАП, по которым сейчас можно наказать нарушителя. Исчерпывающие объяснения по ним дал Верховный суд. Первый случай.
Если человека остановили, будь он пешком, на машине, на велосипеде, и окажется, что он был инфицирован, контактировал с инфицированными и сбежал из больницы, или не соблюдал режим самоизоляции, вернувшись из не рекомендованной для посещения страны. Тогда его можно привлечь по ч.2. ст.6.
3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации». По ней суд может оштрафовать нарушителя на сумму от 15 тыс. до 40 тыс. рублей».
Максим Денисов / Mos.ru
Второй случай, как разъяснил Лысаков, связан с ситуацией, когда гражданина остановили для проверки, а у него нет оформленного цифрового пропуска: «Не важно, пешком человек или на машине. Составляется протокол по ст. 20.6.1.
«Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» — за это выписывается предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. Все, других ситуаций быть не может. Зачем наказывать водителя за то, что у него нет еще какого-то цифрового пропуска на автомобиль.
Тем более как в таком случае установить нарушителя, ведь штраф получает собственник. А если за рулем был кто-то другой? Пусть останавливают вручную, проверяют, выписывают штраф по перечисленным статьям».
Напомним, что в Москве начиная с 22 апреля камеры сняли более 600 тыс. водителей без пропусков — власти заверили, что все они скоро получат постановления. О первых штрафах за нарушение режима самоизоляции и езду без пропусков водители уже сообщили.
Автовладельцы начали получать незаконные штрафы за отсутствие цифровых пропусков
Первые «брызги» ожидающейся волны штрафов с камер фото- и видеофиксации за нарушение пропускного режима автовладельцами в период эпидемии коронавируса получили как минимум двое жителей столицы. Одно из таких постановлений уже обжаловано. Подробнее в ситуации разбирался портал «АвтоВзгляд».
Участник сообщества «Синие ведерки» Максим Чирков получил на днях штраф от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) на сумму 5000 рублей по ч. 4 ст. 3.18.
1 КоАП Москвы за проезд на автомобиле, не вписанном в цифровой пропуск. Нарушение было выявлено камерой автоматической фиксации 22 апреля.
В настоящее время штраф обжалован, поскольку ранее Максим Чирков законопослушно оформил пропуск и вписал туда госномер своего автомобиля.
Еще об одном аналогичном штрафе сообщила семья москвичей утром 28-го апреля. Его история куда более запутанная.
Сначала постановление о взыскании 5000 рублей с собственника автомобиля «высветилось» на портале проверки штрафов, как наказание за парковку на газоне.
При последующей проверке через московский «Автокод» и звонка в МАДИ оказалось, что штраф вынесен все-таки за невыполнение требования режима повышенной готовности на территории Москвы по четвертой части московского КоАП.
— Нам тоже такой штраф пришел, — написала в сообществе «Синие ведерки» Екатерина Горбова. — В тот день пропуск поверяли на полицейских постах в Ивантеевке и Мытищах и все было нормально. Фото машины в постановлении датировано 22.04, а 27.04 мы вписали в пропуск другую машину.
И, как оказалось, сразу после этого, уже 27-го, нам оформили штраф на первую машину, «засветившуюся» на камерах тремя днями ранее! Получается, что чиновники проверяют пропуск на машину не по состоянию на момент ее фиксации, а когда сотруднику МАДИ придет в голову вынести постановление.
Если это так, то это просто неописуемое издевательство, — возмущается Екатерина Горбунова.
— Подобные штрафы абсолютно незаконны, поскольку получается, что дублируют друг друга, — прокомментировал ситуацию порталу «АвтоВзгляд» юрист Марат Аманлиев.
— У нас есть КоАП РФ, а региональные субъекты вправе устанавливать административную ответственность только в том случае, если она отсутствует на федеральном уровне.
По той логике, которую сейчас пытаются применить московские власти, можно уже просто добавить собственную «автомобильную» главу в КоАП Москвы и всех штрафовать по нему или даже по обоим КоАП сразу, вынося штрафы пачками. Но с нормами закона такая практика не имеет ничего общего, — считает правозащитник…
Гражданам, попавшим в подобную ситуацию, юристы рекомендуют не терять время на поиски справедливости у чиновников МАДИ. Заявление с требованием обжалования незаконно вынесенного постановления следует направлять сразу в суд. В жалобе следует указать, что ч. 3 ст. 28.
6 КоАП РФ позволяет выносить штрафные постановления на основании материалов фото- и видеофиксации нарушений только за нарушения ПДД и в сфере городского благоустройства. Согласно ей, применение прописанного в ней юридического механизма для наказания граждан по ст. 3.18.
1 КоАП Москвы неправомочно и может рассматриваться, как самоуправство.
Кроме того, вынесение таких постановлений по этой статье столичного КоАП прямо противоречит позиции Верховного суда РФ, озвученной им в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» от 21 апреля 2020 года.
После отмены штрафа будет не лишним также направить в МВД, Роскомнадзор и Генпрокуратуру запрос о том, на каком основании МАДИ, вынося неправосудное постановление о пятитысячном штрафе, получила личные данные собственника ТС. Ведь МВД предоставляет подобные сведения МАДИ для администрирования наказаний в рамках КоАП РФ, а не КоАП Москвы. Получается, что имеет место незаконное использование персональных данных граждан.
Напомним, что штрафы за нарушения, выявленные средствами видео- и фотофиксации, выносятся в упрощенном порядке, без административного расследования, то есть без составления протокола, взятия объяснения и прочих разбирательств.
«Письмом счастья» владелец автомобиля сразу признается виновным, а в случае своего несогласия с постановлением или ошибки, доказывать, что «я не я и лошадь не моя», бегая по судам и ведомствам — придется всецело незадачливому автомобилисту.
Но поскольку мелкие «проблемки» граждан, оказавшихся лицом к лицу со столь же суровым, сколько и абсолютно сырым «цифровым законодательством» Москвы, градоначальство не особо волнуют, вероятно, что в ближайшие недели многим москвичам и жителям подмосковья предстоит увлекательный квест по обжалованию подобных штрафов.
Узнаем японский кроссовер с нестандартной точки зрения Узнаем японский кроссовер с нестандартной точки зрения
Верховный суд признал незаконными автоматические штрафы за нарушение самоизоляции
Верховный суд РФ выпустил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1.
Обзор четко расписывает нарушения региональных норм, в том числе и Указа Мэра Москвы 12-УМ. Верховный суд предлагает расценивать как административное нарушение, наказание за которое предусмотрено частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ.
Так, по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.
3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г.
№ 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.
Получается, что инициатива мэра Москвы штрафовать граждан по ст. 3.18.1 московского КОАПа (в том числе штрафовать с использованием автоматических камер) признается незаконной. Как пишет блогер ezhik, известный своими юридическими выкладками в группе «Синие Ведерки», с рекомендациями Верховного суда ни один суд спорить не станет.
Московский КОАП предусматривает ответственность только за нарушения, которые не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.
Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
То есть раз нарушение 12-УМ наказывается по федеральному КОАПу, то по московскому за это наказывать нельзя.
Из обзора Верховного суда следует, что нельзя штрафовать по камерам, по данным сотовых операторов, по данным банков о платежах кредитными картами, по системам видеонаблюдения на подъездах и так далее. Только протокол от полицейского и только постановление суда о назначении штрафа.
Новые штрафы ГИБДД в 2020 году
Автомобилистов начнут наказывать за парковку на газонах и опасное вождение Анна Майорова © URA.RU
В 2020 году КоАП может пополниться новыми штрафами для автомобилистов. Среди них — наказание за парковку на газонах, нарушение тишины и опасное вождение, а также штрафы за езду без пропусков, которые могут ввести во всех регионах страны.
В период карантина в Москве действуют штрафы за отсутствие цифрового пропуска. И если номер автомобиля не прописан в базе пропусков, то владельца авто ждет штраф в 5000 рублей.
«В конце апреля столичную практику предложили распространить на всю страну», — пишет РБК. Инициаторами предложения стали представители заксобрания Нижегородской области.
Ожидается, что размер федерального штрафа составит от 1000 рублей, повторное нарушение обойдется в 5000 рублей.
Следуя примеру Москвы, в регионах России также могут ввести штрафы для автомобилистов за парковку на газонах.
Но если в столице нарушители вынуждены заплатить за нарушение 5000 (если автомобиль зарегистрирован на организацию — то 300 тысяч рублей), то штраф для жителей других субъектов будет ниже.
Точно такие же санкции применят к тем, кто оставляет машины на детских и спортивных площадках. Начнут штрафовать и тех, кто бросает свои автомобили и, несмотря на предписания, не убирает автохлам.
Штрафы в размере до 5000 рублей введут за мойку автомобилей в неразрешенных местах.
Также наказывать будут владельцев автомобилей с неисправными сигнализациями, которые беспокоят других людей постоянными ложными срабатываниями. Размер штрафа составит от 1000 до 2000 рублей.
Кроме того, ожидаются штрафы за неоплату проезда по платной дороге — их размер составит 2500 рублей для водителей легковых машин и 5000 рублей — для грузовиков.
В этом году может быть реализован проект штрафа за опасное вождение. Как и планировалось, за неадекватное поведение на дороге водителей будут штрафовать на 5000 рублей. Также с 1500 рублей до 5000 рублей могут увеличить штраф за использование телефона за рулем.
Ранее первый зампред комитета по госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков в беседе с «Национальной службой новостей» отметил, что проект нового КоАП еще находится в разработке, значит, прописанные в нем штрафы могут и не вступить в законную силу.
Расскажите о новости друзьям
Верховный суд: штрафы с камер за езду без пропуска не законны
С 22 апреля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал проверять все транспортные средства с помощью дорожных камер на предмет наличия цифровых пропусков у их владельцев. Таким образом будут вычислять нарушителей режима самоизоляции.
Штраф от МАДИ
Если номер машины или мотоцикла не числится в базе данных, к которой привязан цифровой пропуск (московский или областной), владелец получает штраф в 5.000 руб. по ст. 3.18.1 КоАП Москвы.
Машины без пропуска фиксирует камера, а Московская административная дорожная инспекция(МАДИ) выносит штраф в упрощенном режиме. КоАП Москвы ссылается на то, что такой порядок предусмотрен ч. 3 ст. 28.6 КоАП России: протокол не составляется, а «письмо счастья» направляется по почте.
Мнение экспертов
Эксперты утверждают, что применяемая система незаконна, так как упомянутая статья федерального КоАП РФ позволяет наказать автовладельца только за нарушения ПДД, уточняет президент московской коллегии правовой защиты Виктор Травин. Нарушения, предусмотренные ст. 3.18.1 КоАП Москвы, по его словам, в этот список не попадают.
Ответ Верховного суда
Во вторник Верховный суд опубликовал “Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1”, который разъяснил правомерность начисления штрафов по данным статьям закона.
В нем говорится, что за нарушение режима самоизоляции граждан нужно наказывать по нормам не КоАП Москвы, а КоАП РФ: ст.20.6.1 (штраф от 1.000 руб.) либо по ч.2 ст.6.
3 КоАП РФ (штраф от 15.000 руб. применяется в отношении людей, обязанных находиться на карантине).
Кроме того, данная статья КоАП РФ не предусматривает наложение штрафов через камеры фото- и видеофиксации.
Помимо этого, только судьи, а не полицейские или сотрудники МАДИ, могут облагать нарушителей штрафами, поскольку рассмотрение дел по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ — исключительно в их компетенции.
Стало быть, если собственнику авто придет штраф по ст. 3.18.1 КоАП Москвы, обжаловать его в суде будет проще, опираясь на утвержденный 21 апреля 2020 года Президиумом Верховного Суда «Обзор по отдельным вопросам судебной практики…».
Гайд московскому автомобилисту: как оспорить штраф за езду без пропуска — Право на vc.ru
Столкнувшись с этим вопросом по просьбе знакомого (рассказать ему, как «не попасть» на штраф), я, будучи юристом, сам не сразу понял: за что, сколько, как оспорить?
Порывшись в нормативных актах, статьях и прочем информационном массиве, я уяснил для себя природу данного явления и спешу поделиться выводами с читателями.
Источник: Яндекс.Картинки
1. За что накажут?
Ответ очевиден — за езду без пропуска.
В Сети уже появилась информация о первом «письме счастья». Счастливчиком стал некий господин Максим Чирков.
https://auto.mail.ru/article/77202-voditel_pozhalovalsya_na_shtraf_za_ezdu_bez_propuska_hotya_on_byl/
Лично проверил номер постановления — оно настоящее и его можно оплатить)
С 15 апреля для водителей авто и пассажиров Москвы является обязательным наличие цифрового пропуска согласно Указу мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».
По сути нарушение именно данного Порядка и влечет получение штрафа.
Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства (часть 4 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы)
Не будем останавливаться на том, как получить пропуск, этот порядок подробно освещен на просторах Интернета.
Главное — соблюсти все рекомендации — иначе (как в ситуации с Максимом, который согласно открытым сведениям допустил ошибку при вводе номера) нарушение порядка оформления пропуска влечет проблемы.
2. Сколько «стоит» езда без пропуска?
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
При этом 50-ти процентная скидка за «быструю оплату» на него не распространяется.
Для сравнения напомню, что управление ТС без регистрационных документов на ТС, или на право управления им, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А штраф в размере 5000 сравним с осуществлением деятельности такси без лицензии, превышением скорости на величину более 80 километров в час или управлением ТС водителем, не имеющим права на его управление.
3. Какой срок обжалования?
Десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
С учетом того, что штрафы выписываются и автоматически, срок в таких случаях будет исчисляться с момента получения письма либо, если Вы подписаны на уведомления о штрафах, с момента такого уведомления.
4. Куда жаловаться?
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 3.18.1 рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта (пункт 9 статьи 16.3 КоАП г. Москвы)
Согласно скрин-шоту постановления вынесшим его органом является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).
Согласно официальному сайту Мэра Москвы порядок оспаривания штрафа, выписанного МАДИ может быть следующий:
mos.ru
При этом, про обжалование в судебном порядке нет ни слова, хотя такая возможность есть.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ)
Вместе с тем, учитывая приостановку работы судов по «несрочным» делам, перспектива подачи жалобы в тот же орган не такая уж и плохая.
Однако не удивляйтесь увидеть такое:
mos.ru
5. Выводы
Ситуации бывают разные, и человеческий или технический фактор ошибки не исключить.
Опять таки, согласно открытым сведениям, Максим Чирков намерен обжаловать штраф. И здесь сложно давать какие-либо прогнозы.
По моему мнению, если штраф был выписан за отсутствие пропуска, а пропуск все таки был, то шансы на успех крайне велики (даже при обжаловании в тот же орган).
Но если была допущена ошибка при оформлении, пускай даже и техническая, полагаю, рассматривающий жалобу не будет вникать в причины и, скорее всего, ограничится формальной констатацией нарушения порядка заполнения сведений и, как следствие, недействительности пропуска.
6. Бонус: образец жалобы
Всем тем, кто дочитал статью до конца)
Алексей Басов
Делитесь своим опытом, но надеюсь, что применять на практике полученную информацию Вам не понадобиться!
#коронавирус #самоизоляция #автомобили #covid19
Московский суд отменил первый штраф за езду без цифрового пропуска
Материалы, полученные с камер автоматической фиксации нарушений, сами по себе не могут быть основанием для автоматического штрафа за езду без цифрового пропуска. Об этом говорится в решении Мещанского суда, вынесенном на прошлой неделе по жалобе москвича Максима Чиркова. Об этом сообщают «Открытые медиа».
Напомним, штраф для Чиркова стал первым штрафом в Москве за езду без цифрового пропуска во время действия ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса.
Из полученного Чирковым в конце апреля постановления следовало, что нарушение было выявлено 22 апреля в 12 часов 50 минут на внутренней стороне ТТК в районе Спартаковской площади. Штраф за нарушение был выписан Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ).
Чирков сразу же обжаловал этот штраф. Он утверждал, что перед поездкой оформил цифровой пропуск, указав номер своего автомобиль.
28 апреля в пресс-службе департамента транспорта Москвы сообщили, что Чирков внес номер машины в пропуск с ошибкой.
«Вчера появились сообщения о штрафе водителю, который оформили, несмотря на привязку номера автомобиля к пропуску.
Мы разобрались в вопросе — водитель неправильно указал номер автомобиля во время оформления пропуска», — заявили тогда в дептрансе, не уточнив будет ли аннулирован выписанный Чиркову штраф.
20 августа суд отменил штраф в 5 тыс. рублей в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Хотя суд отказался проверять новые положения столичного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие принимать постановление по делу исключительно на основании данных системы городского видеонаблюдения, его решение фактически дезавуирует применение особого порядка к нарушителям режима повышенной готовности.
«Системное толкование норм права, с учетом конкретных обстоятельств по делу, позволяет сделать вывод о том, что в отношении заявителя не должен был быть применен предусмотренный статьей 28.
6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности, а должностным лицом должен был быть составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 статьи 28.
2 КоАП РФ, либо вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования», — гласит решение суда. В нем также отмечает, что данные с камер должны были использоваться только в качестве одного из доказательств правонарушения.
При этом двумя днями ранее Мосгорсуд отказался рассматривать иск нескольких муниципальных депутатов Москвы и горожан о признании незаконным особого порядка фиксации нарушений режима повышенной готовности (на основании данных с камер видеонаблюдения). По мнению суда, права заявителей не были нарушены из-за введения штрафов за нарушение режима самоизоляции. Перед этим МАДИ по собственной инициативе отменила штрафы, выписанные одному из заявителей, депутату Мосгордумы Михаилу Тимонову.
Решение Мещанского суда может свидетельствовать о развороте всей практики по аналогичным штрафам, считает муниципальный депутат, юрист Николай Бобринский, который ранее вместе с коллегами-депутатами пытался оспорить в Мосгорсуде законность вынесения штрафов за нарушение самоизоляции в особом режиме. По словам Бобринского, в настоящее время обсуждается возможность подачи коллективного иска от имени тех, чьи штрафы пока не отменены.
Штраф за езду без пропуска: платить или обжаловать?
Вот уже два месяца россияне находятся в подавленном состоянии: в мире свирепствует новый вирус, в стране объявлена ситуация повышенной готовности, которая на поверку оказалась не чрезвычайным положением, а самоизоляцией.
Хотя по логике русского языка слово «само-» подразумевает некоторую добровольность, а в данном случае правильнее было бы сказать «принудительная изоляция».
Во-первых, свобода передвижения (особенно на автомобиле) жестко ограничена, во-вторых, нарушителям установленного порядка грозит чувствительное наказание.
Власти столицы и в этом вопросе оказались «впереди планеты всей»: москвичам объявили, что теперь дорожные камеры будут следить не только за соблюдением правил ПДД, но и домашнего карантина.
Проще говоря, начнут выписывать штрафы в автоматическом режиме тем, кто на дорогу выехал, а пропуск цифровой оформить забыл.
Старт «акции» дан 22 апреля, и на сегодняшний день таких счастливчиков, помеченных «всевидящим оком», обнаружилось немало.
А в юридическом сообществе поднялась волна обсуждений, насколько законны введенные в столице беспрецедентные меры. Слышны возгласы о недопустимости подобного произвола, о противоречии «местных указов» Конституции и много чего еще. Так что же делать автовладельцам, штраф за отсутствие пропуска в Москве настоящий или как? Посмотрим на эту ситуацию не с теоретической (отвлеченной) точки зрения, а самой что ни есть практической. И решим – платить штраф, забыть или обжаловать.
Наши автоюристы подготовили для вас логическое и юридическое обоснование данного решения. Итак, законны ли штрафы за несоблюдение ограничений во время самоизоляции?
Правовое регулирование самоизоляции: иерархия законодательных актов
Для начала – небольшой ликбез по праву, чтобы понимать «откуда ноги растут» (кому уж совсем неинтересно, может пролистать до следующей главы). Все нормативные акты имеют строгую иерархию и соподчиняются таким образом, что нижестоящий документ может уточнять и разъяснять вышестоящий, но никак не расширять его границы.
Главный закон – Конституция, она закрепляет основополагающие принципы правового регулирования, далее следуют Федеральные и региональные законы, на их основе принимаются подзаконные акты (Указы Президента, Постановления Правительства, ведомственные и местные акты). Для каждого документа предусмотрен строгий регламентированный порядок принятия, изменения и вступления в силу.
Таким образом обеспечивается существование единой стройной законодательной системы.
Какими нормативными актами регулируется введенный в Москве режим самоизоляции? Если воспринимать вопрос буквально – то никакими.
Данный термин носит скорее прикладное значение, упоминается в КоАПе Москвы в связи с назначением штрафов, в то время как в официальных документах сложившаяся обстановка именуется как режим повышенной готовности.
Также можно встретить указание на правила при угрозе чрезвычайно ситуации, ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.
Если следовать логике законодателя по введению карантинных мер, то ситуация складывается следующая (из-за чего весь сыр-бор).
- Конституция не допускает ограничений прав и свобод граждан, исключительные случаи устанавливаются федеральными законами (не подзаконным актом!) и в условиях чрезвычайного положения (не карантина!).
- В апреле этого года закон о ЧС (68-ФЗ) был спешно изменен, и в нем появилась норма о полномочиях правительства вводить необходимые ограничения на отдельно взятых территориях.
- На основании указанного федерального закона в некоторых субъектах появились особые правила поведения граждан во время режима повышенной готовности (в столице, например, Указ мэра №12-УМ).
И хотя в вышеупомянутом законе говорится о чрезвычайной ситуации, а в Указе мэра – о повышенной готовности, что представляет собой основание для юридической коллизии, но на практике граждан за нарушение установленных правил массово штрафуют.
Штраф в период карантинных мер: кому и за что
Камеры, установленные на дорогах столицы, уже никого не удивляют. И к штрафам, оформляемым в автоматическом режиме, народ давно привык. Но то было за нарушение скоростного режима, выделенную полосу и иные «выкрутасы». В ПДД можно ознакомиться с полным перечнем правил поведения на дороге, а из КоАП извлечь возможные варианты наказаний за нарушения.
В частности, кодексом закреплено, что штрафовать нарушителей можно в упрощенном порядке. То есть для привлечения автовладельца к ответственности не требуется личное участие инспектора ДПС в административном расследовании, когда он останавливает водителя, получает объяснения и составляет протокол.
Теперь все эти функции (свидетеля и обвинителя) выполняет дорожная камера, которая в автоматическом режиме фиксирует нарушения. Владелец авто также автоматом признается виновным. Обращаем внимание, к ответственности привлекается не тот человек, что фактически управлял машиной в момент фотофиксации, а ее хозяин, тот, кто указан в документах транспортного средства.
Не согласны? Докажите обратное, через суд, конечно.
Данная практика была взята как основа для контроля за соблюдением гражданами режима самоизоляции (повышенной готовности).
По аналогии автомобилистов стали штрафовать в упрощенном и ускоренном режиме по данным дорожной камеры, если за указанным транспортным средством не числился оформленный спецпропуск.
Правда, в федеральном КоАПе черным по белому написано, что фотовидеофиксация используется только для наказания за нарушения в области правил дорожного движения и благоустройства, а в московском КоАПе по камеры наблюдения вообще ни слова, но, как говорится, факт есть факт.
Специальные пропуска
Цифровые пропуска обязаны оформлять все московские (и не только) автомобилисты и мотоциклисты, которые решили по какой-либо причине выехать в город (уехать из города). В Москве электронные пропуска введены нескольких видов:
- для работающих граждан;
- для лиц со служебными удостоверениями (адвокаты, журналист и др.);
- для визита к врачу;
- для иных целей.
Причем последний можно оформить только дважды в неделю.
Спецразрешение представляет собой код из букв и цифр, который заносится в единую электронную базу. Этот код позволяет идентифицировать его владельца, и в то же время он привязывается к определенному автомобилю.
Если сотрудник ДПС остановит автомобиль для проверки, то на основании указанного кода система на служебном устройстве выгрузит данные о сроке действия пропуска, лице, его оформившем, о цели поездки и т.д. Инспектор сверит полученные электронные данные с фактическими из документов на машину и паспорта на владельца.
Если все в порядке, то и говорить не о чем, а вот если данные не совпадают, начинаются проблемы.
Московский кодекс установил драконовские штрафы за езду по городу без спецпропусков – 5 тыс. рублей. Под эту статью (3.18.1 КоАП г.Москвы) подпадают ситуации, когда:
- гражданин передвигается по городу без оформленного цифрового пропуска на указанную дату;
- пропуск оформлен с нарушениями (не тот владелец, иная машина);
- в базе данных сведения о пропуске отсутствуют.
О последнем случае следует сказать отдельно. Система выдачи пропусков подверглась серьезной нагрузке, с которой ей не всегда удавалось справится: то сайт висит, то данные некорректно отображаются.
Чтобы информация успела отразиться в базе, подавать сведения было рекомендовано за 5 часов до поездки! А были случаи, когда автовладельцы уже в пути получали сообщения об аннулировании оформленного пропуска.
Так и становились злостными нарушителями (пойди докажи обратное).
Хорошо, если общаешься с представителем правопорядка вживую, можно и ситуацию объяснить и совет дельный получить. А в Москве помимо инспекторов ГИБДД за передвижением автомобилей следят еще и камеры, фиксируя номера и сверяя данные со своей базой пропусков, привязанных к авто.
Любая несостыковка в цифре-букве – получите штраф автоматом. Напомним, это 5 тысяч рублей С КАЖДОЙ КАМЕРЫ, и заплатит их владелец автомобиля. Неважно, кто именно был за рулем, как он оформлял пропуск, ответственность несет собственник транспортного средства. Не согласен – обжалуй.
Возможность обжаловать штрафы за езду без пропусков
Вопрос с жалобами на привлечение автовладельцев к ответственности по статье за нарушение самоизоляции – один из самых сложных и интересных. По закону, постановление о наложении штрафа можно обжаловать несколькими путями, например, подать:
- в МАДИ (именно эта инспекция выносит штрафы в упрощенном порядке на основании данных дорожных камер);
- в районный суд (причем, не по месту жительства заявителя, а по адресу фиксации правонарушения).
На все про все срок – 10 дней. «Воевать» с чиновниками из МАДИ имеет смысл только в случае наличия чисто технической ошибки, в иных случаях советуем не терять время и сразу обращаться в судебные органы.
О правилах обжалования штрафа за отсутствие пропуска при передвижении на автомобиле в период самоизоляции можно почитать здесь.
Количество обжалованных актов о привлечении к ответственности за нарушение самоизоляции все еще не даёт чёткого ответа на вопрос о законности штрафов, полученных с камер наблюдения, но определенная тенденция намечается.
Судебная практика в отношении карантинных мер
На днях Верховный суд выпустил Обзор, в котором рассматривал вопросы административных правонарушений. Во-первых, ограничительные меры в связи с пандемией были признаны основанием для восстановления процессуальных сроков. Уже что-то.
Во-вторых, и это самое главное, ВС установил, что выписывать штрафы автомобилистам за нарушение карантинных мер следует по федеральному кодексу (КоАП), а не московскому. Это статьи 20.6.1. и 6.3, где штраф исчисляется от 1 тысячи и 15 тысяч рублей соответственно.
В данных вопросах региональный КоАП вообще не должен применяться. Причем, наказывать за отсутствие пропуска никак нельзя на основании данных фотофиксации с камер.
К ответственности должны привлекаться те, кто фактически не выполняет установленные правила самоизоляции, только тогда можно говорить о законности, справедливости и индивидуализации наказания.
Конечно, как юристы мы не можем не отметить некую «пространность» рассуждений высшего суда.
Сложно предсказать, как на практике нижестоящие суды будут трактовать жалобы на штрафы, выписанные автовладельцам с помощью дорожных камер.
Рискнут ли они в массовом порядке отменять штрафные санкции или займутся квалификацией нарушений на основании статей регионального кодекса – покажет только время.
Мы занимаем активную позицию в вопросах юридической поддержки граждан при обжаловании штрафов за отсутствие цифрового пропуска. Но пока все дела находятся в судах только в стадии рассмотрения, выигранных дел еще нет. Но есть все шансы на успешный исход дела.
Виды мошенничества, скрывающихся под личной обеспечения ограничительных мер в связи с пандемией
- На стекло автомобиля под дворник закрепляется листочек с уведомлением о выписанном штрафе. Все подробности предлагается узнать, перейдя по QR-коду.
- На гаджет приходит смс-сообщение о назначении штрафа с предложением уплатить его по номеру телефона.
Надо ли пояснять, что переход по ссылке не сулит ничего хорошего, равно как и перевод средств по указанному в сообщении номеру.
Возьмите себе за правило: если есть сомнения в законности и обоснованности привлечения вас к ответственности, заручитесь поддержкой профессионального юриста. Консультации по общим вопросам защиты прав автомобилистов наши автоюристы оказывают совершенно бесплатно. Звоните сейчас по телефону +7(926) 124 00 70!
В госдуме предложили штрафовать за вождение транспорта без пропуска во время чс
Как стало известно, законодательное собрание Нижегородской области направило в Госдуму законопроект, который предусматривает санкции в виде взимания штрафов за ведение транспорта без соответствующего пропуска в период ЧС или режима повышенной готовности.
По предложению авторов законопроекта, нарушителей предполагают штрафовать на сумму 1-5 тысяч рублей
Подготовленные доработки проекта намерены внести в КоАП. Согласно базе нижней палаты парламента, документы были внесен без необходимого в таких случаях отзыва правительства.
Стало известно , что в комиссию ЦБ РФ за время её работы было направлено 625 обращений, авторами которых являются члены органов управления, должностные лица и собственники финансовых организаций. Все они были несогласны с решением о несоответствии их квалификации или деловой репутации необходимым требованиям. Об этом говорят данные регулятора на 1 апреля 2020 года.
«Комиссия работает с 28 января 2018 года и за это время удовлетворила 263 жалобы. По 226 жалобам принято решение об отказе. Еще 17 заявлений возвращено, потому что сведения о заявителях отсутствуют в базах.
Решения по состоянию на 1 апреля 2020 года не приняты в отношении 30 жалоб, срок рассмотрения по которым еще не наступил. Без рассмотрения осталось 89 жалоб, поскольку они не соответствовали установленным требованиям.
В I квартале 2020 года в Комиссию поступило 70 жалоб, 24 жалобы удовлетворены, по 21 отказано в удовлетворении.
Чаще всего за три месяца поступали жалобы от членов совета директоров или наблюдательного совета (10 жалоб), а также заместителей главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов (по 9 жалоб) финансовых организаций», – говорится в сообщении пресс-службы Банка России.
Напомним, что в действующем законодательстве, заявитель может добиться восстановления своей деловой репутации, если он представил доказательства непричастности к совершению действий (или бездействию), которые привели к негативным последствиям для всей финансовой организации. В этом случае, по результатам принятых комиссией решений, Банк России исключает сведения о заявителе из соответствующей базы данных.
Официально безработными в России оказались почти 1 миллион человек
Министр труда и социальной защиты России Антон Котяков сообщил о том, что совокупное количество человек не имеющих работу на данный момент в России составило около 950 тысяч.
«На сегодняшний день статистика по нашим данным достигла 950 тысяч человек, последний месяц-два мы видим динамику к росту, но это достаточно такой сдержанный темп роста, на который мы в принципе и рассчитывали», – заявил Котяков в интервью телеканалу «Россия-24».
Также, министр труда и социальной защиты отметил, что «сегодняшняя ситуация она в полной мере не отражает всей картины, которая сейчас есть на рынке труда, в силу того, что мы находимся в режиме нерабочих дней. Конечно же во многом ситуация будет зависеть от того, когда и каким образом мы будем выходить (из этого режима — прим. ДОЛГ.РФ).
Последние данные Минтруда, которые были опубликованы 16 апреля, показывают, что в стране были зарегистрированы 735 тыс. безработных.