В россии предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Запчасти с разобранных автомобилей в России очень популярны. Они заметно удешевляют ремонт машины, правда, после этого могут возникнуть проблемы с безопасностью.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

iStock

Пакет изменений в Техрегламент ТС, предусматривающий запрет установки старых запчастей, несколько месяцев находился на общественном обсуждении. Сейчас он передан на утверждение, пишет aif.ru.

Какие запчасти могут попасть под запрет повторного использования? Во-первых, системы активной безопасности и сидения со встроенными ремнями. Если их использовать повторно, велик риск того, что они сработают неправильно или вообще не сработают.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Какие системы действительно снижают мощность двигателя

Под запрет подпадают элементы рулевого управления, детали тормозной системы, контролирующие датчики, управляющие электронные блоки. На других автомобилях они могут работать с ошибками.

Нельзя будет переставлять со старой машины выхлопную систему, катализаторы со сложной системой дожига выхлопных газов, глушители, резонаторы и прочие подобные детали.

Они не только напрямую связаны с работоспособностью двигателя, но и отвечают за уровень выбросов вредных веществ.

Чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, автовладелец не сможет ставить на свою машину старые детали в сложные узлы. Это автоматическая коробка передач, тормозная система с АВС и стабилизацией, активная рулевая рейка с подруливающим эффектом и прочие системы с электронным управлением.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Что должен знать каждый автопутешественник

Любые конструктивные изменения в автомобиле будет сложнее вносить.

Например, возможность установки внешнего багажника или креплений для велосипедов нужно будет согласовать через ГИБДД в специальной лаборатории, и только потом приступать к переделке.

То же самое ждет желающих поставить самодельный фаркоп, антенну для рации, нештатный бампер или пороги, новые амортизаторы, меняющие клиренс машины.

Под запрет идет тонировка задних фонарей и обклейка фар бронепленкой, не утвержденной производителей. Впрочем, главный вопрос — как будут контролироваться мастерские. Ведь автовладелец не всегда может проверить, какая деталь ставится на его машину.

В россии предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Ремонт автомобиля за счет запчастей, купленных на вторичном рынке, является на сегодняшний день распространенным явлением. Продажа контрактных запчастей и деталей с разборов превратилась в доходный бизнес, однако это позволяет автовладельцам отремонтировать свою машину существенно сэкономив средства.

Планируемые поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств запретят использовать для ремонта авто бывшие в употреблении детали.

Так, недопустимо будет использовать повторно:

  • компоненты рулевой системы и тормозов;
  • подушки и ремни безопасности;
  • сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности;
  • катализаторы и сажевые фильтры;
  • противоугонные системы;
  • глушители.

Вводимые запреты сделают практически невозможным использование старых машин. Безусловно целью таких поправок является предотвращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Однако цена на старые автомобили довольно привлекательна для потребителей, что делает рынок их продажи весьма востребованным.

Вопрос запрета использования старых машин уже давно активно обсуждается во властных структурах. Вносимые в этих целях в Госдуму предложения содержат различные способы постепенного избавления от устаревших транспортных средства, например:

  • варианты дополнительного страхования возрастных авто;
  • значительное удорожание стоимости страховки;
  • увеличение налоговой ставки для владельцев старых машин.

Пока обсуждение затронуло только коммерческий транспорт, пассажирские автобусы и маршрутные такси, но процесс избавления от старого транспорта рано или поздно коснется и владельцев частных авто.

Как показывает статистика средний возраст машины в России составляет около 17 лет, примерно в половину меньше возраст авто в крупных городах, но в сельской местности люди используют машины, выпущенные 30 и более лет назад.

Пока не определено каким образом будет осуществляться контроль за установкой автозапчастей и какой будет предусмотрен штраф за нарушение запрета. Как отмечают специалисты понять какая деталь была поставлена в автомобиль без технической экспертизы практически невозможно.

Однако бизнесмены, деятельность которых связана с продажей запчастей, единогласны во мнении, что вносимые изменения поставят под угрозу такой бизнес. Несмотря на высокий оборот продаж, составляющий более 1,4 трлн. руб.

малый и средний бизнес в данной сфере может не выдержать таких изменений.

Но учитывая, что нововведения коснулись запрета на использование лишь некоторых деталей, то есть надежда, что предприниматели все же останутся на плаву.

Автозапчасти, снятые с автомобилей, побывавших в аварии, зачастую имеют идеально состояние, отмечает директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей Рустам Нигматулин.

«Мы часто покупаем разбитые в авариях автомобили, — говорит он. – и это в целом нормальная практика для России – купить машину после аварии и распродать ее по запчастям.

Есть определенные критерии ремонтопригодности, и если запчасти продают официально, в белую, то никто аварийную и восстановленную деталь продавать не станет.

Большинство клиентов, кстати, при ремонте часто делают выбор в пользу контрактных запчастей, потому что они на 60-70 % дешевле новых оригинальных».

Однако технический разработчик поправок, заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев считает такую практику опасной.

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, — пояснил он. — Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно».

Запрет на применение распространенной практики ремонта автомобилей за счет б/у запчастей в первую очередь коснется автовладельцев, имеющих автомобили с пробегом, на которые новые детали не выпускаются и их невозможно купить. По сути такой автомобиль после поломки или аварии будет невозможно восстановить. Новые требования вынудят владельцев старых автомобилей отказаться от них в пользу новых машин.

В условиях падения продаж на новые автомобили перспектива отказа от старых машин несомненно выгодна для производителей. Так, на сегодняшний день из 43,5 миллионов легковых автомобилей, состоящих на учете, порядка 2,65 миллионов старше 30 лет и в перспективе это цифра может составить объем продаж новых авто.

Какими же еще неприятностями для автолюбителей грозят нововведения? Предприниматели в сфере ремонта автотранспорта прогнозируют следующее:

  • замена ранка б/у запчастей продажей китайских новых деталей ненадлежащего качества;
  • рост рынка поддельных запчастей;
  • увеличение стоимости страховки в связи с увеличением затрат на ремонт автомобилей.

Учитывая, что в данный момент на рынке около 30 % деталей являются контрафактными, то доля обоснованности внесения поправок в Техрегламент присутствует.

Однако, как отмечает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, пока подержанные и контрафактные детали стоят существенно дешевле новых спрос на них не прекратится несмотря на изменения в регламент.

Практика европейских стран показывает, что только низкая стоимость новых запчастей позволяет автовладельцам не подвергать себя риску и не покупать использованную деталь.

Пока вносимые поправки не обсуждались с представителями автосообществ и предпринимателями, которые больше всего рискуют от внесения таких изменений. При этом на сайте Евразийского экономического союза отмечено завершение обсуждения проекта.

Делитесь мнением, ставьте лайки и подписывайте на наш канал

Правительство отказалось запретить ремонт машин подержанными запчастями :: Общество :: РБК

Из-за критики со стороны экспертов власти решили отказаться от идеи запретить ставить на машины некоторые подержанные запчасти. Специалисты указывали, что из-за такого запрета автосервисы могут «уйти в гаражи»

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Дмитрий Рогулин / ТАСС

В России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи было решено отказаться после ее обсуждения, сообщили РБК в Минпромторге.

Предложение запретить ставить на автомобили подобные запчасти входило в проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Эта поправка была сформулирована на основе правил ООН № 133, устанавливающих требования о невозможности повторного использования некоторых компонентов в новых автомобилях.

«Учитывая мнение экспертного сообщества, а также с учетом обсуждения проекта изменений в Общественной палате Российской Федерации, Минпромторг России рассматривает вопрос о запрете повторного использования компонентов указанного перечня только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств, что, в свою очередь, не создаст запрета их использования при ремонте транспортных средств. Таким образом, возможность установки гражданами на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ будет сохранена», — сообщили в ведомстве. В министерстве отметили, что проект изменений в техническом регламенте пока еще находится на обсуждении в странах ЕАЭС и по его итогам может быть скорректирован.

Читайте также:  Являются ли алименты доходом

В конце июля «Коммерсантъ» сообщил, что в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств планируют внести поправки, согласно которым на автомобили запретят устанавливать бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и фильтры сажи, а также глушители. Проект изменений был разработан во ФГУП «НАМИ».

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды. Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены при ДТП.

Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также усталостных разрушений невозможно», — объяснил инициативу заместитель гендиректора по техническому регулированию НАМИ Сергей Аникеев.

Автомобили запретят ремонтировать с помощью б/у запчастей?

Такое предложение содержится в изменениях в техрегламент. Запрет на использование восстановленных узлов и агрегатов скажется на бизнесе автомастерских и кошельках автовладельцев, но это вопрос безопасности и сохранения жизни, говорят опрошенные Business FM эксперты

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей Антон Кардашов/АГН «Москва»

Обновлено в 17:07

При ремонте автомобилей запретят использовать восстановленные узлы и агрегаты. Это прописано в пакете изменений № 3 в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает журнал «За рулем».

Нововведение ударит не только по карманам автовладельцев, которые вынуждены будут покупать дорогие импортные запчасти, но и оставит без работы мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие, например, коробки передач и рулевые рейки.

На сайте Евразийского экономического союза, где размещен документ, написано, что он прошел общественное обсуждение. Это происходило с 21 марта по 1 июня. Но общество его не заметило.

Чем эти новшества грозят ремонтному бизнесу и автовладельцам? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»

Авторы поправок ссылаются на иностранный опыт. Журнал «За рулем» утверждает, что в зарубежных странах запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобиль с пробегом их можно ставить свободно.

  • На кону стоит человеческая жизнь, а в техрегламенте указаны действительно не подлежащие ремонту запчасти, учитывая, что он зачастую некачественный и за него никто не отвечает, говорит гендиректор компании «Италгаз инжиниринг» Алексей Банковский.
  • Алексей Банковский гендиректор компании «Италгаз инжиниринг»
  • Сервисный директор сети станций Vianor в Москве Николай Янковский сказал Business FM, что в отрасли согласны с требованиями, но контролировать эти нововведения будет действительно очень сложно.
  • Николай Янковский сервисный директор сети станций Vianor в Москве

Новый документ направлен на зарабатывание денег производителями, при этом безопасность водителей — тоже во главе угла. Хотя сами автоконцерны уже давно делают важные запчасти неразборными, отмечает технический консультант автотехцентра «Станди» Федор Рязанов.

Согласно предлагаемым изменениям, установить ряд предметов дополнительного оборудования автомобиля, такие как антенна или багажник на крышу, станет сложнее: на это должна будет выдать разрешение специальная испытательная лаборатория.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Старый конь резьбы не испортит

Минпромторг отказался от идеи запрета устанавливать ряд бывших в употреблении запчастей, в частности рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, при ремонте автомобилей.

Ограничение планировалось установить в новой редакции техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников, которые указывали на многократно возрастающие расходы на ремонт.

А участники рынка предупредили, что инициатива приведет к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением автодеталей.

Граждане сохранят возможность «установки на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ», заявили вчера в Минпромторге. Решение принято с учетом мнения экспертного сообщества и обсуждения проекта в Общественной палате, добавили в пресс-службе ведомства.

Запрет на установку ряда б/у запчастей (глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и т. д.), как ранее сообщал “Ъ”, планировалось включить в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ подготовили Минпромторг и ФГУП НАМИ.

Отвечая на запрос “Ъ”, в НАМИ поясняли: компоненты, на которые распространяется запрет, «критичны для обеспечения безопасной езды», их техническое состояние невозможно проверить. Часто такие запчасти снимают с машин, побывавших в авариях.

Документ в течение месяца обсуждали в соцсетях и СМИ. 23 июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «избыточными по отношению к безопасности».

29 июля представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в Общественной палате. Предприниматели говорили о десятикратной в ряде случаев разнице в цене между хорошо восстановленной б/у запчастью и новым аналогом.

При этом запрет, говорили они, может привести к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением деталей. Более половины автопарка в РФ, по данным ГИБДД, старше десяти лет.

«Радует, что Минпромторг готов воспринимать разные точки зрения,— прокомментировал решение министерства член ОП Александр Холодов (инициатор обсуждения проблемы с запчастями на площадке Общественной палаты).

— Документ, который может повлиять на жизнь автовладельцев и бизнеса сразу в пяти странах, должен проходить несколько этапов обсуждений. Поэтому заявление Минпромторга — лишь первый шаг. Мы продолжаем получать предложения от компаний по корректировке регламента (400-страничный документ затрагивает разные сферы.

— “Ъ”), мы их все направим в министерство и будем ждать исправленной версии поправок на экспертизу».

В Минпромторге тем временем сообщили, что при внесении изменений в конструкцию автомобиля ставить б/у запчасти все же запретят — это ограничение появится в регламенте.

Конкретики чиновники не раскрыли, но, вероятно, речь идет о необходимости ставить новые компоненты, к примеру, при переводе машины с бензинового на газовое топливо или установке более мощных тормозов.

Важно понять, какие именно категории компонентов нельзя будет использовать при изменении конструкции авто, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, ведь популярнее всего установка резины и дисков нестандартного размера.

Запрет б/у компонентов при переоборудовании нелогичен, добавляет гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, поскольку тот же регламент допускает сборку «единичных транспортных средств» из бывших в употреблении запчастей.

«Получается, можно собрать машину из б/у запчастей и ее эксплуатировать, а поменять на б/у автомобиле изношенную рулевую рейку на б/у в хорошем состоянии нельзя? — удивляется эксперт.

— Как инспектор будет определять, новая или подержанная запчасть стоит? Видимо, от собственников начнут требовать чеки на покупку».

В настоящее время, заявили в Минпромторге, проект изменений в регламент проходит процедуры «обсуждения и внутригосударственного согласования в странах ЕАЭС», по результатам которых «его положения могут быть скорректированы».

Иван Буранов

Больше никаких авторазборов. Ремонт автомобилей б/у запчастями могут запретить

Покупка б/у запчастей на вторичном рынке — нормальное явление, если владелец автомобиля хоть сколько-нибудь считает деньги. Эта мода частично пришла в Россию из Европы, частично сформировалась самостоятельно.

Обслуживать первые иномарки в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х было сложно, поэтому водители выкручивались как могли.

Мода на контрактные запчасти в России трансформировалась в крупный бизнес — теперь можно вернуть машину к жизни за гораздо меньшие деньги и не тратить время на переговоры с официальными дилерами.

В ближайшее время в России рынок контрактных запчастей и ремонта автомобилей с помощью бывших в употреблении деталей собираются регулировать. Евразийская экономическая комиссия утвердила поправки к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

В рамках нововведений автовладельцам могут запретить ремонтировать автомобили, используя бывшие в употреблении и восстановленные запчасти.

И хотя оборот продажи автозапчастей в России превышает 1,4 триллиона рублей, предприниматели уже считают, что инициатива может убить малый и средний автомобильный бизнес в России.

Читайте также:  Если ответчик, истец не явился в суд на развод – последствия

Возраст автомобилей, эксплуатируемых в России, постоянно увеличивается. Связано это сразу с несколькими факторами. Здесь и высокие ввозные пошлины, и спорная ситуация на рынке.

Кроме того, «возрастные» автомобили большинство владельцев ремонтируют и обслуживают по остаточному принципу — «когда сломается, тогда и делаю». Контрактные запчасти, ввозимые в Россию из-за рубежа, помогают обходиться без колоссальных расходов на ремонт.

Германия, Швеция, Бельгия, Болгария, Румыния, Молдавия, Финляндия — запчасти, снятые с автомобилей в этих странах, пользуются в России большой популярностью.

Однако в пакете изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» содержатся данные о том, что восстановленные запчасти, а также запчасти, снятые с аварийных автомобилей, подпадут под запрет.

Бизнесмен, основатель сервиса 24auto.

ru и автогонщик Артём Потехин отмечает, что в целом эти поправки идут в рамках наведения порядка в техническом состоянии автомобилей, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования.

Такие изменения, по его словам, вносят в регламент для того, чтобы предотвратить эксплуатацию сильно «уставших» старых машин и «автомобильных франкенштейнов», которые нередко создаются из нескольких машин.

Автогонщик, предприниматель

Собственники бизнеса, напрямую или косвенно связанного с ремонтом автомобилей, в один голос говорят о том, что новый пакет изменений лишит их возможности зарабатывать. Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию немецких автомобилей в Поволжье Рустам Нигматуллин отмечает, что запчасти даже с аварийных автомобилей часто сохраняются в идеальном состоянии.

Директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей

Как отмечает операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев, рынок б/у запчастей почти полностью находится в серой зоне, а все запчасти в этом секторе снимаются с «тотальных» (почти полностью уничтоженных в ДТП) или ворованных автомобилей. И собственники авторазборов, само собой, не платят с этого никаких налогов.

Операционный директор Automama

Главный вопрос, который возник у экспертов относительно новой инициативы, — кто будет сертифицировать запчасти, определять их ремонтопригодность, состояние. Другая сложность — проведение экспертизы запчастей после ДТП.

Право проводить такие процедуры получают лишь специальные лаборатории, и таких организаций на всю Россию и миллионы автовладельцев не более двадцати.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк отметил, что принятие пакета поправок в Технический регламент коснётся бизнеса автомобильных разборов и тех мастерских, где специализируются на ремонте исключительно с б/у запчастями.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР

Общая ситуация на рынке авторазборов (их в стране больше 3500) и б/у запчастей от новых мер сильно не изменится (по крайней мере, пока). В данный момент Россия находится на третьем месте в Европе по возрасту автопарка.

Новые запчасти при такой ситуации, а также с учётом финансовых возможностей автовладельцев — не самый популярный товар. Спрос на б/у запасные части по-прежнему высокий.

Все участники рынка согласны, что из серой зоны эту часть автобизнеса нужно выводить, но делать это следует аккуратно и постепенно, иначе есть риск, что в выдаче сертификатов на работу с запасными частями может быстро появиться коррупционная составляющая.

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» пояснили, что в России на многие автомобили с пробегом вообще не продаются новые запчасти и запрет на использование восстановленных комплектующих негативно отразится на простых автомобилистах, например на владельцах праворульных машин Toyota. Но и это не всё. Из-за изменений может вырасти цена главного документа автомобилиста — полиса ОСАГО и каско.

ГК «Автоспеццентр»

Эксперты прогнозируют, что спрос на запчасти, в том числе и контрактные, в России увеличится на 25–35% к 2024 году. При этом около 30% комплектующих на российском рынке в данный момент — контрафакт, поэтому поправки в Техрегламент можно считать обоснованными.

В россии готовятся к введению запрета на использование при ремонте автомобилей бывших в употреблении и восстановленных запчастей

В россии готовятся к введению запрета на использование при ремонте автомобилей бывших в употреблении и восстановленных запчастей. Так, будет запрещено повторное использование двигателей, рулевого управления, элементов тормозной системы, коробок передач, рулевых реек, глушителей, катализаторов, подушек безопасности, сидений и так далее. Данный запрет предусматривают поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». 

Итак, что хотят запретить использовать повторно:

  • Подушки безопасности. Если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него. Вопрос — подушка прослужила бы на прежнем автомобиле еще годы. Почему ей нельзя продолжить службу на новой машине? По логике, ей нельзя было находиться и на прежнем транспортном средстве, так как суть ее использования не меняется. Также запрещено ставить бэушные пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов.
  • Сиденья (в оригинале написано с ошибкой — «сидения», словно это процесс, а не предмет), в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности.
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Если поправки примут не совсем понятно как все это будут контролировать?Я вот допустим давно увлекаюсь автомобилями,ремонтирую сам,разобрал несколько автомобилей,беру с них запчасти..Допустим рейка стала греметь,машина гуляет,снял с другой посмотрел люфты,нормально..Поставил себе,как меня привлекут за то что я поставил бу запчасть?

Или допустим прогорел глушитель,я загнал машину на яму,снял глушитель,вырезал прогнивший участок и вварил сам хорошую трубу..Тоже не понятно,кто то на посту гибдд полезет под машину смотреть какой у меня глушитель?

Ну про ремни я не комментирую,вообще чушь несусветная,чем новый ремень отличается от бывшего в употреблении?Растянется что ли он?Или держать хуже будет?Про сидения вообще насмешило,все таки я считаю должны компетентные люди этим заниматься,а лучше вообще ничего не меняли,смысла не вижу в этом!

Кто в теме попрошу высказываться в х…

Новизной не блещут: что ожидает рынок подержанных автозапчастей

В России хотят полностью запретить использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей и ввести ограничения при проведении тюнинга.

Отдельные нормы разработаны для автомобилей с элементами автоматического управления и спецтранспорта. Эксперты считают, что изменения сыграют на руку дилерам, а водителям придется дороже платить за ремонт.

При этом участники рынка уверены, что ограничения не будут работать. Почему — разбирались «Известия».

Масштабные нововведения, которые должны изменить весь рынок автозапчастей в России, содержатся в поправках к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Документ определяет главные требования к транспортным средствам, которые обязаны соблюдать страны-участницы ЕАЭС: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Третий пакет изменений разработала и представила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Предполагается, что они не только выведут из тени серый рынок автозапчастей и ремонта, но и способствуют повышению безопасности на дорогах.

Компоненты из «разборок» окажутся незаконны

В тексте нового регламента появился обширный список запчастей, которые нельзя будет использовать повторно. Это должно исключить ситуации, когда так называемые авторазборки продают и используют в ремонте узлы и агрегаты от попавших в аварию автомобилей.

Впрочем, иногда автовладельцы вынуждены продавать машины на запчасти в такие «разборки» из-за проблем с документами. Ремонтировать автомобиль с помощью б/у деталей обычно гораздо выгоднее для автовладельцев по сравнению с покупкой новых запчастей.

Читайте также:  Дата окончания Второй мировой войны перенесена на 3 сентября

В ЕЭК, однако, считают этот подход небезопасным.

В запрещенный список, в частности, попали подушки и ремни безопасности и все связанные с ними механизмы, сиденья со встроенными подушками безопасности и креплениями ремней, системы рулевого управления и тормозные системы, а также иммобилизаторы, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушители системы выпуска. Нельзя будет повторно использовать также весь набор оборудования для питания двигателя пропаном и метаном.

Переделывать автомобили запретят

Нередко индивидуальные предприниматели закупают подержанные автомобили и переделывают их под свои цели.

Эту возможность авторы поправок хотят полностью исключить и вводят запрет на переделку подержанных автомобилей в спецтранспорт.

Предлагается запретить внесение в конструкцию изменений, которые могут привести к изменению силовой структуры, а также замену рам или несущих кузовов. На практике это означают, что под угрозой окажутся, например, свадебные лимузины.

Чип-тюнинг приравняют к изменениям в конструкции

Многие операции, которые водители сейчас проводят со своими автомобилями без дополнительных разрешений и согласований, в ЕЭК хотят приравнять к внесению изменений в конструкцию. Например, перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, не предусмотренные изготовителем.

В список попало увеличение максимальной мощности силовой установки и увеличение рабочего объема двигателя более чем на 10% — проще говоря, чип-тюнинг.

Для производства багажников придется получать лицензию

В отдельную табличку вынесены объекты технического регулирования.

Как пояснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАК) Антон Шапарин, это означает, что при производстве этих компонентов нужно будет получать лицензию.

В обширном списке можно встретить, например, топливные баки, автомобильные багажники, декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар и многое другое.

«У нас не сертифицируются лебедки, но зато получить сертификат на топливный бак может стоить около 400 тыс. рублей, это очень дорого для небольших предпринимателей», — отметил Шапарин.

Экологический класс придется доказывать после тюнинга

После внесения изменений в конструкцию двигателя, его систем питания, выпуска отработанных газов и так далее предлагается проводить дополнительные лабораторные исследования. Это нужно для защиты окружающей среды — чтобы не допустить превышения заявленного уровня вредных выбросов.

Так, производитель работ после окончания процесса должен будет получить экспертное заключение аккредитованной испытательной лаборатории о сохранении соответствия требованиям экологического класса, к которому относится транспортное средство.

Автономность придется подтвердить

Транспортные средства с высокой или полной автоматизацией должны получать подтверждение безопасности для остальных участников дорожного движения.

Такие автомобили должны в приоритетном порядке обеспечивать безопасность, контролировать дорожную обстановку и взаимодействовать с участниками дорожного движения и объектами транспортной инфраструктуры, стремиться безопасным образом реагировать на ошибки других водителей, соблюдать ПДД и многое другое, включая максимальный уровень безопасности в случае сбоя в работе системы автоматизированного управления или иной системы.

Зачем всё это надо

Как утверждают в ЕЭК, конкретизация требований к внесению изменений в конструкцию упростит оценку состояния автомобиля техническим нормам и создаст условия для перехода к электронному документообороту. Положительный экономический эффект должно принести снижение количества ДТП и связанных с ними тяжелых последствий.

Водителям придется платить больше

Хотя предложения призваны, по планам ЕЭК, вывести из тени серый бизнес по ремонту автомобилей, участники рынка уверены, что изменения в ближайшее время не заработают. Для эффективной реализации предлагаемых мер необходимо согласие всех стран-участниц ЕЭК.

Кроме того, даже в случае принятия изменений, все нормы нужно будет сперва закрепить в российском законодательстве, отметил Шапарин.

Также он напомнил о ряде инициатив ЕЭК, которые уже неоднократно переносили — например, о порядке изменения легализации автомобильного тюнинга в части установки дополнительного оборудования.

Кроме того, по оценке экспертов и участников вторичного рынка автомобилей, предлагаемые ограничения могут привести к значительному росту стоимости запчастей и технического обслуживания.

И как следствие — к значительному росту стоимости владения легковым автомобилем возрастом старше 3–5 лет, отмечает гендиректор розничной сети по торговле автомобилями с пробегом Automama Никита Быков.

Он уверен, что если перечень запрещенных узлов и агрегатов будет трактоваться чрезмерно широко, то рынок подержанных запчастей и технического обслуживания автомобилей с пробегом могут значительно сократиться.

«От этого выиграют официальные дилеры и поставщики оригинальных запчастей. Проиграют станции технического обслуживания и автолюбители. Если перечень запрещенных узлов и агрегатов будет максимально конкретизирован, то его введение в 2021 году повысит безопасность автомобилей с пробегом и снизит нелегальный рынок запчастей угнанных и разобранных автомобилей на запчасти», — сказал Быков.

Директор по сервису и запасным частям «Авилон. Volkswagen» Константин Епанешников в свою очередь подтвердил заинтересованность дилеров в ужесточении контроля за использованием подержанных запчастей.

«Контроль за использованием б/у запчастей — это правильная инициатива с точки зрения безопасности, — считает представитель дилерского сообщества.

— Среди автодеталей, которые больше всего влияют на безопасность, — шины, устройства безопасности тормозной системы, системы пассивной безопасности, такие как ремни и подушки. За ними необходим особый контроль.

Сейчас, если это подержанные детали, то они должны устанавливаться только после экспертной оценки их качества».

Однако Епанешников не ожидает роста потока клиентов в случае вступления изменений в силу.

«Между официальным сервисом и подержанными запчастями есть прослойка в виде неофициальных сервисов, — уточняет эксперт. — Покупатели б/у запчастей хотят сэкономить и на их покупке, и на сервисе. И когда запрет на установку некоторых подержанных деталей вступит в силу, у таких автовладельцев может не остаться альтернативы, кроме как обратиться в «серый» сервис за неоригинальными запчастями».

«Поправки сырые, и в таком виде они точно не заработают. Иначе они ударят по покупателям и по производителям, а СТО будут уходить в тень, — подытожил Шапарин. — При этом проверять соблюдение предложенных требований при постановке автомобилей на учет в ГИБДД нет никакой возможности».

В россии запретят устанавливать подержанные автозапчасти

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердили изменённый техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», согласно поправкам, в России запретят ремонтировать машины с применением подержанных и восстановленных запчастей. Теперь опубликовали полный перечень запрещенных для повторного использования узлов и агрегатов.

Согласно пакету изменений № 3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»), в странах Евразийского экономического союза нельзя будет устанавливать на автомобили многие детали, бывшие в употреблении.

Например, автовладельцам запретят ставить на машины бывшие в употреблении модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания подушек безопасности.

Также запретят к повторному использованию ремни безопасности, элементы рулевого управления и тормозной системы, катализаторы, иммобилайзеры, глушители и детали ГБО и многое другое.

Еще одно нововведение коснется доработки автомобилей, например, чип-тюнинг, который сейчас считеется рядовой процедурой увеличения мощности двигателя, теперь потребует технической экспертизы в специальной испытательной лаборатории и разрешения ГИБДД.

Поправки касаются самостоятельной установки на машину дополнительного оборудования. Так, некоторые запчасти, вроде антенны, багажника на крышу и фаркоп, можно будет установить при разрешении специальных испытательных лабораторий, кроме тех случаев, когда установка этого оборудования предусмотрена заводом-изготовителем.

Новый регламент напрямую будет запрещать переделку грузовых автомобилей и легких коммерческих фургонов в транспортные средства для перевозки пассажиров, а также аналогичную переделку машин с пробегом в спецтранспорт вроде бетономешалок, автопогрузчиков, самосвалов и других.

Изменённый техрегламент Таможенного союза должен вступить в силу через 180 дней с момента его официального опубликования. По мнению экспертов, поправки негативно скажутся на работе авторазборок и частных автомастерских.

Текст поправок в Техрегламент занимает 261 страницу, притом что сам документ состоит из 424 страниц. Можно сказать, что он будет практически полностью новым. Суть поправок сводится к тому, что при ремонте на автомобили можно будет ставить только новые запчасти, детали, узлы и агрегаты. Или попросту утилизировать старый автомобиль и покупать новый.

По теме: АЛЕКСАНДР ДОЛГИХ. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ, КАК СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *