Оформить ОСАГО можно будет без техосмотра после принятия законопроекта, а тарифы будут определять индивидуально

Хотя приняты изменения в федеральный закон, позволяющие до 1 октября 2020г. оформить ОСАГО без диагностической карты (тех.осмотра), по факту оформить ОСАГО без диагностической карты проблематично. На сайтах страховых компаний до сих пор при оформлении требуют номер карты. Например, без её ввода Альфа Страхование не даёт перейти на следующий шаг.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

Попробовал продлить свой полис в Тинькофф страхование, но с меня потребовали номер диагностической карты и дату, до которой она действует.Спросил у поддержки и получил следующий ответ:Если в Вашем регионе закрыты ограничительные меры, то для автомобиля соответствующего года выпуска, необходимо пройти ТО и получить ДК.

  • Для оформления ОСАГО должна быть действующая ДК.
  • Пришлось цитировать федеральный закон (плюс привёл статью в Тинькофф журнале, которая рассказывала о том, что ОСАГО сейчас можно без проблем приобрести без диагностической карты. В итоге получил ответ о том, что можно указать любую диагностическую карту и любой срок, а после предоставить реальные данные:

Мне этот вариант не понравился. Оформил полис заново, указав страхователя, не являющегося собственников транспортного средства. К моему удивлению, при оформлении номер диагностической карты не понадобился.

Это конечно совершенно не означает, что можно забить на тех.осмотр. Если даже ДТП произойдёт в течение месяца со дня снятия ограничений в регионе, страховая компания вполне может лишить автовладельца выплаты. Доказывать потом в суде, что транспортное средство было исправно — не лучшая идея.

При оформлении полиса ОСАГО ввёл данные нового водительского удостоверения. Стоимость полиса увеличилась в 2 раза. И это несмотря на то, что вчера на сайте Российского Союза Автостраховщиков я вводил данные по новому и старому водительским удостоверениям, убедившись, что КБМ составляет 0,5.

К счастью, у Тинькофф страхования можно сразу указать старое водительское удостоверение и не придётся восстанавливать КБМ при помощи посредников или офисов страховых компаний. По факту процесс оказался мгновенным.

Плюс данные со старого полиса подтягивались, что значительно ускоряло процедуру оформления.

Хочется надеяться, что никогда не узнаю, насколько хороши выплаты по ОСАГО у Тинькофф страхования. Но в плане оформления конечно сказка. И даже бланк уведомления о ДТП идёт с заполненным данными о собственнике и автомобиле

Мой друг не смог оформить ОСАГО при посещении двух страховых компаний. Ему оказалось проще оформить диагностическую карту без предъявления авто.

А у вас получилось оформить ОСАГО без диагностической карты? В каких страховых отказывали или соглашались это сделать?

Проходить техосмотр для получения ОСАГО в 2020 году не нужно: правительство до конца сентября отменило правило

До 30 сентября российские автовладельцы получили возможность не проходить технический осмотр с целью оформления ОСАГО. Соответствующие изменения к нормативно-правовому акту были подписаны Владимиром Путиным.

Помимо юридических исправлений, запускаются новые коэффициенты, которые смогут увеличить цену «автогражданки» для шоферов, часто не соблюдающих дорожный регламент. Страховые агентства наделены правом самостоятельно определять тариф для каждого автолюбителя.

До какого числа владельцы ОСАГО должны пройти технический осмотр

С исправлениями к закону можно ознакомиться на официальном веб-ресурсе правовой информации. Со дня презентации приобрела силу корректировка, аннулирующая обязанность в рамках приобретения полиса демонстрировать диагностическую карту. Нововведение распространяется на соглашения, подписанные с 1 марта 2020 г.

Подобное решение обусловлено введением в России карантина, в связи с чем автомобилистам стало затруднительнее проходить техосмотр. Во многих областях страны по-прежнему не работают пункты ТО, а это приводит к проблеме с покупкой обязательной страховки.

Невзирая на поблажку, после 30 сентября водителям все-таки придется отправить свою автотехнику на квалифицированную проверку и предоставить страховщику диагностическую карту в течение месяца, но не позднее 31 октября 2020 г. Впоследствии власти пролонгировали этот срок, но максимум на 3 месяца.

Если автовладелец не проведет технический осмотр, то полис все равно продолжит действовать. При ДТП страховой агент оплатит потерпевшему возмещение, однако не удастся предъявить клиенту регрессные требования на весь размер выплаты.

Какие тарифы страховые компании предлагают автомобилистам в 2020 году

Через 90 дней после публикации начинают действовать исправления, касающиеся еще большей персонализации тарифа. Сейчас страховщик вправе самостоятельно определять расценки в границах тарифного коридора, установленного Центробанком для каждого субъекта РФ.

Согласно новшеству, страховая фирма может применять к клиенту тариф в зависимости от его законопослушности на дороге. Если водитель не причиняет страховой организации убытков, то может рассчитывать на самый дешевый тариф. Так, для физлиц он составляет 2,7 тыс. руб. Если шофер часто нарушает ПДД, то может получить самый дорогой тариф – 4,9 тыс. руб.

Коэффициенты останутся без изменений даже после вступления в силу поправок. Сохраняется расчет по мощности движка и территориальности. Будет введен еще один пункт – грубое и многократное несоблюдение ПДД.

При этом стоимость «автогражданки» возрастет для автолюбителей в таких случаях:

  • пьяное вождение с конфискацией прав;
  • вина в ДТП с потерпевшими либо погибшими.

За какие нарушения против водителя будет применен повышающий коэффициент

Максимальный ценник на обязательную страховку будет выставлен автомобилисту при таких неоднократных нарушениях в течение года:

  • выезд на встречку;
  • превышение скоростного режима на 60+ км/ч;
  • проезд на воспрещающий сигнал светофора либо регулировщика.

Указанные нарушения нужно зафиксировать в обычном режиме, а не автоматическом, поскольку при последнем могут возникнуть трудности с идентификацией находящегося за рулем человека. Органу экономического управления дано 90 дней на разработку нового коэффициента.

Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный закон вносит несколько нововведений в закон «Об ОСАГО».

Первая часть нововведений вступила в силу с момента публикации закона (25 мая 2020 года) и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть вступит в силу только 24 августа 2020 года и им посвящена отдельная статья.

Что касается рассматриваемых сегодня нововведений, то их основная идея — введение временной возможности купить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра.

Информация о рассматриваемом законопроекте

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.

2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005250033

Покупка ОСАГО без техосмотра с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В первую очередь рассмотрим пункт 5 статьи 3 нового документа:

5.

В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).

Пункт довольно длинный, поэтому разберем его по частям:

1. Документ вводит возможность купить страховку ОСАГО без прохождения технического осмотра. Это основная мысль, однако есть и несколько дополнительных важных деталей.

2. Нововведение распространяется как на транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД и получающие диагностическую карту (легковые и грузовые автомобили, автобусы), так и на транспортные средства, зарегистрированные в Гостехнадзоре и получающие свидетельство о прохождении техосмотра (трактора и самоходные машины).

3. Водитель имеет право не предоставлять диагностическую карту. Однако это не его обязанность. То есть при наличии соответствующего желания и возможности пройти техосмотр, закон не запрещает предъявить диагностическую карту.

Примечание. В некоторых случаях в этом может быть смысл. Чуть ниже речь пойдет о том, что если водитель не предъявил диагностическую карту при покупке полиса, то ему все равно придется «показать» ее впоследствии.

4. Возможность приобрести ОСАГО без техосмотра действует с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно.

5. Если водитель воспользовался возможностью и купил ОСАГО без техосмотра, то впоследствии ему нужно все равно представить страховщику диагностическую карту. Причем сделать это нужно в течение одного месяца с момента отмены ограничений в регионе преимущественного использования транспортного средства. И не позже 31 октября 2020 года.

То есть каждый автовладелец должен самостоятельно следить за тем, когда произойдет отмена ограничений в регионе, где он прописан. И начиная с момента отмены нужно в течение месяца пройти техосмотр и передать документы в страховую.

Этот пункт заслуживает более детального рассмотрения:

Предположим, что водитель живет в городе Москва, а прописан в Сахалинской области. Машину он купил в Москве, однако зарегистрирована она по месту прописки, то есть в Сахалинской области. Территория преимущественного использования в этом случае — Сахалинская область.

В этом примере водитель должен следить за тем, когда будут сняты ограничения именно в Сахалинской области, а не в Москве. И в течение месяца после этого нужно пройти техосмотр.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается. И может получиться, что в Сахалинской области ограничения уже сняты, а в Москве они еще действуют и пункты техосмотра не работают.

Так что если Вы живете в одном регионе, а прописаны в другом, то учитывайте вариант из приведенного выше примера.

Примечание. Хочу напомнить, что в настоящее время диагностическая карта технического осмотра требуется легковому автомобилю (кроме такси) только для покупки страховки ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра не накладываются.

Читайте также:  Оставление заявления без рассмотрения: основания, последствия

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6.

В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

Регрессное требование по ОСАГО

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра

Для начала напомню, что если водитель такси, автобуса или грузовика для перевозки детей не имеет действующего полиса ОСАГО, то в случае ДТП по вине этого водителя ему будет предъявлено регрессное требование. То есть за ремонт чужого автомобиля придется заплатить из собственного кармана:

Регрессное требование по ОСАГО

Рассмотрим статью 2 и пункт 4 статьи 3 нового закона:

Статья 2

Приостановить до 30 сентября 2020 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7040; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4084, 4224; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 26, ст. 3883; 2017, № 14, ст. 2008; 2019, № 18, ст. 2212; № 23, ст. 2905; Российская газета, 2020, 29 апреля).

Статья 3

4. Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года.

В этой статье речь идет о том, что приостанавливается действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15. Обратимся к закону «Об ОСАГО» и рассмотрим эти пункты:

  • 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
  • и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
  • 3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы:
  • е) диагностическая карта,

Таким образом, статья 2 содержит два важных нововведения:

  1. При покупке ОСАГО не требуется диагностическая карта (этот вопрос подробно разобран выше).
  2. Временно отменяется одна из причин регрессного требования — отсутствие техосмотра у автобуса, такси или грузовика для перевозки пассажиров.

Указанные изменения действуют с 1 марта по 30 сентября 2020 года.

Могут ли продлить рассматриваемые нововведения?

Обратимся к пункту 7 статьи 3 нового документа:

7. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.

Закон дает право Правительству РФ продлить возможность покупки ОСАГО без техосмотра на срок, не превышающий 90 дней. Воспользуется ли правительство этим правом мы узнает только в будущем.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный в данной статье закон официально действует с 25 мая 2020 года.

Что касается рассмотренных выше нововведений, то они позволяют приобрести ОСАГО без техосмотра. В период действия ограничений на передвижение это очень полезное нововведение. Водитель может не выходят из дома купить ОСАГО через Интернет. После этого он сможет пользоваться автомобилем без нарушения требований правил дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.05.2020

Владимир Путин подписал законопроект о временной отмене диагностических карт для оформления ОСАГО. Все подробности — в нашем материале.

Зачем отменили диагностические карты?

Напомним, диагностическая карта выдаётся автовладельцам после прохождения техосмотра. Она гарантирует, что автомобиль исправен и допущен к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Однако, все понимают, что это только формально. На самом деле, в большинстве случаев автомобиль по факту даже не осматривают и просто выдают диагностическую карту после её оплаты. На сегодняшний день диагностическая карта реально нужна только при оформлении полиса ОСАГО. Она входит в число обязательных документов — без этой карты купить полис ОСАГО не получится.

После начала эпидемии коронавируса в регионах был введён режим самоизоляции — гражданам пришлось минимизировать свои контакты и выходы из дома.

Что касается полисов ОСАГО, то самоизоляция не сильно ухудшила ситуацию — полис давно можно купить у любого страховщика в виде электронного документа — достаточно зайти на сайт страховой компании.

Да вот вот в чём беда — купить полис ОСАГО можно онлайн, но диагностическую карту в режиме онлайн оформить не получится. Соответственно, для оформления даже онлайн полиса ОСАГО водителям пришлось бы нарушать самоизоляцию и ехать проходить техосмотр.

Заявление Центробанка

В связи с этой проблемой Центробанк принял решение временно разрешить оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты. Об этом ещё 3 апреля 2020 года в ходе пресс-конференции рассказала Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина:

«Банк России рекомендует заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления страховщику в течение одного месяца после снятия ограничительных мер.

Также Банк России будет учитывать, что ограничительные меры приведут к увеличению сроков урегулирования убытков, но важно, чтобы при этом страховщики старались обеспечивать максимальную защиту интересов потребителей страховых услуг.

За соблюдением интересов клиентов мы будем особенно пристально следить в этот период».

Российский союз автостраховщиков (РСА) также поддержал данную меру. «На сегодняшний день предложение «отвязать» друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая — только офлайн (прохождение техосмотра) — безусловно, правильная мера», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Законопроект об отмене диагностических карт

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, поправка о временной отмене диагностических карт при покупке ОСАГО была внесена в законопроект о реформе ОСАГО, в текст которого после первого чтения Госдумы добавили новый пункт:

«В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра)».

Согласно тексту законопроекта, поправка будет работать «задним числом» — диагностическая карта не требуется для полисов ОСАГО, оформленных с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. При этом, по решению Правительства указанные сроки могут быть дополнительно продлены, но не более чем на 90 дней.

Также в документе прописано, что автовладелец должен предоставить страховой компании диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра в течение одного месяца после того, как в его регионе будут отменены ограничения, введённые из-за распространения коронавируса.

Если же после истечения месяца автовладелец не предоставит в страховую компанию действующую диагностическую карту и попадёт в ДТП по своей вине, то страховая компания получит право регрессных требований. Иными словами, ущерб, выплаченный страховщиком пострадавшей стороне по договору ОСАГО, будет перевыставлен автовладельцу, вовремя не предоставившему диагностическую карту.

Данный законопроект был очень оперативно рассмотрен во всех инстанциях:

  • 12 мая 2020 года — одобрен во втором чтении Госдумы
  • 13 мая 2020 года — одобрен в третьем чтении Госдумы;
  • 20 мая 2020 года — одобрен Советом Федерации;
  • 25 мая 2020 года — подписан Президентом РФ.

Когда поправки вступят в силу?

Данные поправки вступают в силу сразу же со дня официальной публикации подписанного документа (Федеральный закон 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»). Сегодня его подписал Президент России Владимир Путин и сегодня же документ был официально опубликован. Таким образом, поправки вступили в силу с 25 мая 2020 года.

Резюме

Итак, подведём два важных итога:

  • с 1 марта по 30 сентября 2020 года оформить ОСАГО можно без диагностической карты;
  • после снятия региональных ограничений из-за коронавируса диагностическую карту получить придётся — её нужно предъявить страховой компании в течение 30 дней после снятия указанных ограничений.

vtambove.ru

Читайте также:  Приемная семья для пожилых людей, инвалидов: оформление договора, образцы заявлений, согласия

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

Что уже изменилось с 25 мая?

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Когда вступают в силу остальные изменения?

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Что будет с базовыми ставками?

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Что будет с коэффициентами?

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Что еще изменится в законе об ОСАГО?

  • Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.
  • Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа». 
  • А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Осаго подорожает, но не для всех и оформить страховку можно без техосмотра

В России изменены правила приобретения полиса ОСАГО. Теперь стоимость может меняться в зависимости от характеристик водителя. Изменения внесены после подписания соответствующего закона президентом России. Документ с изменениями опубликован на официальном портале.

Содержание

Стоимость ОСАГО теперь будет зависеть от нескольких факторов. В частности при определении тарифа страховщики будут учитывать:

  • Степень соблюдения водителем ПДД;
  • Агрессивность вождения;
  • Характеристика транспортного средства;
  • Интенсивность использования транспорта.

В принятом законе указано, что с 1 марта по 30 сентября договор ОСАГО может заключаться без предоставления диагностической карты или свидетельства о прохождении техосмотра. Такая мера временная, она принята в связи с рядом ограничений из-за угрозы распространения коронавируса.

По мнению страховщиков, принятие поправок к закону позволит несколько снизить аварийность на дорогах.

Почему обязательного повышения страховки не будет

В последней редакции закона об ОСАГО повышение тарифов предусмотрено не для всех российских автомобилистов. Так, представитель регулятора подчеркнул, что новый закон поможет учесть индивидуальность каждого водителя. При этом минимальные и максимальные базовые ставки будут устанавливаться Банком России, а не отдельными компаниями.

В Центробанке заметили, что тарифы для некоторых автомобилистов могут даже снизиться, но а для других они будут выше. Так добросовестному водителю однозначно придётся заплатить меньше, чем злостному нарушителю правил. Аккуратность вождения остаётся одним из главных факторов при определении тарифа.

Как оформить страховку без техосмотра

Во время эпидемии коронавирусной инфекции в России приобрести полис ОСАГО можно без предварительного прохождения техосмотра автомобиля.

Согласно принятому закону техосмотр не нужен с 1 марта по 30 сентября 2020 года. В этот период полис выдаётся без предоставления диагностической карты о состоянии транспортного средства.

Но стоит помнить, что техосмотр транспортного средства должен быть пройден в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позже 31 октября 2020 года.

Госдума приняла закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и временно разрешила покупать полисы без прохождения техосмотра

Госдума 13 мая приняла в третьем чтении закон об индивидуализации тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Об этом сообщает РИА «Новости».

Согласно документу, страховщики в рамках тарифного коридора, установленного Центробанком, получат право повышать стоимость полиса для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 километров в час, выезд на встречную полосу, либо управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Эти нарушения могут учитываться страховщиками при расчете цены полиса только в случае, если они были оформлены инспектором ГИБДД на дороге — нарушения, зафиксированные камерами, не повлияют на цену полиса.

  • На сайтах страховщиков должны быть размещены калькуляторы для расчета страхователем страховой премии по договору ОСАГО и информация о факторах, применяемых при установлении значений базовых ставок тарифов.
  • Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.
  • Депутаты разрешили покупать полисы ОСАГО без техосмотра
  • В одобренный депутатами законопроект также была включена норма, разрешающая временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса (из-за них во многих регионах не работают пункты техосмотра).

Закон разрешает в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Страхователь в этом случае должен будет предоставить такие документы в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если это не будет сделано, то в случае ДТП страховщик получит право взыскать со страхователя выплаченные потерпевшему средства в полном объеме.

Ранее разрешение оформлять полисы ОСАГО без техосмотра дал Центробанк, а теперь это закреплено в законе.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, временная отвязка ОСАГО от техосмотра позволит автовладельцам не прерывать срок страхования в период антивирусных ограничений. Введение же коэффициента для нарушителей ПДД приведет к установлению справедливого тарифа и поспособствует снижению аварийности на дорогах, пишет «Коммерсант».

Во Всероссийском союзе страховщиков ожидают, что появление нового коэффициента не увеличит сборы компаний, а лишь перераспределит тарифную нагрузку с ответственных водителей на нарушителей.

Читайте также:  С кем остаются несовершеннолетние дети при разводе?

Напомним, первый этап реформы ОСАГО начался в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Также были введены дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. В апреле в силу вступили новые правила расчета скидок по ОСАГО за езду без ДТП.

Одобренный правительством в июле прошлого года следующий этап реформы ОСАГО среди прочего предусматривал повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью с 500 тыс.

до 2 млн рублей, отмену коэффициента территории и мощности авто при калькуляции полиса, а также учет данных телематики и грубых нарушений ПДД при определении тарифа для автовладельца.

Однако в октябре стало известно о планах властей пересмотреть реформу из-за опасений резкого роста стоимости полисов ОСАГО. В итоге в альтернативном законопроекте, который и одобрила Госдума, из нововведений остался только учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости полиса.

Госдума разрешила временно приобретать полис ОСАГО без техосмотра

МОСКВА, 13 мая — ПРАЙМ. Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля.

Это связано с тем, что из-за ограничительных мер по коронавирусу во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания и водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра, чтобы получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Закон разрешает в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Страхователь в этом случае должен будет предоставить такие документы в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то страховщик в случае ДТП получает право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме. При этом правительство РФ будет вправе продлить данные сроки, но не более чем на 90 дней.

  • В законе также содержатся нормы, касающиеся индивидуализации тарифов ОСАГО, которые позволят страховщикам при установлении их ставок учитывать личностные характеристики страхователя и водителей, в том числе наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил его эксплуатации.
  • Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ
  • Госдума также приняла закон об индивидуализации тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
  • Документ предусматривает индивидуальный подход при определении тарифов ОСАГО: для водителей, которые добросовестно водят автомобиль, не нарушают правила дорожного движения, не попадают в ДТП, тарифы будут ниже, а для тех, кто постоянно нарушает правила и попадает в ДТП, выше, пояснял ранее глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
  • Минимальные и максимальные значения базовых страховых тарифов в рублях будет устанавливать ЦБ РФ в зависимости от технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства, его собственника (физическое или юридическое лицо), назначения и цели использования (для спецназначения, оперативных служб, бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности (такси).

Страховщики смогут в границах этих предельных значений устанавливать базовые ставки тарифов с учетом личностных характеристик страхователя и водителей, в том числе учитывать наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства. ГИБДД по запросам страховщиков будет представлять в электронном виде сведения не только о ДТП, зафиксированных сотрудниками полиции, но и о привлечении автовладельцев к административной или уголовной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения.

  1. На сайтах страховщиков должны быть размещены калькуляторы для расчета страхователем страховой премии по договору ОСАГО и информация о факторах, применяемых при установлении значений базовых ставок тарифов.
  2. В случае проведения независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший будет обязан сообщить страховщику о месте, дате и времени ее проведения не позднее чем за три дня до дня ее проведения.
  3. Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.

Осаго — изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *