Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте. 

Правила к аэропортам и авиакомпаниям установлены Роспотребнадзором и Росавиацией. Любители многостраничных официальных документов могут почитать указания здесь.

Мы же выбрали самое основное.

Правила в аэропорту:

  • Перед входом в аэропорт всем должны бесконтактно измерить температуру. Если у пассажира повышенная температура, а это выше 37, ему отказывают во входе в аэропорт и, соответственно, в полёте. 

У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.

«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.

  • Пассажиры и сотрудники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию и находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
  • В аэропорту, во всех зонах, должны продаваться маски и перчатки. Бесплатно должны стоять антисептики. 

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет.

 Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Георга

  • Пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолёт и во время полёта. На рейсах более 3-х часов пассажирам должны выдать новые маски для замены. 
  • Пассажиры при входе в самолёт должны обработать руки дезинфицирующими средствами.  
  • В автобусах, которые везут пассажиров к самолёту, должна соблюдаться социальная дистанция.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт пассажирам должны измерить  температуру, пассажиры с повышенной температурой тела в самолёт не допускаются.
  • Пассажиры не должны ходить по салону, кроме случаев использования туалетной комнаты. При этом очередь в туалеты должна регулироваться бортпроводником для соблюдения дистанции.

Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Константина

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка. 

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар: 

«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал,  да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место». 

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.  

Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта». 

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Георга

Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair): 

«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту.

При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров.

У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место». 

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Константина

Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково) 

«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный.

Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе.

В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать». 

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:   

«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки». 

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Дилары

Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар: 

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают.

На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный.

Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила. 

По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней». 

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Ольги

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск: 

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек. 

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали. 

Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду». 

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапноФото пассажира Дилары

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.  

  • В аэропорту маски носят почти все. Во время полёта некоторые снимают. 
  • Перчатки — редкость, но некоторые носят. 
  • Температуру измеряют, но найти свидетеля случая, когда пассажиру отказали во входе в аэропорт или в полёте, нам не удалось. 
  • В туалет во время полёта можно ходить без ограничений. Очереди никто не контролирует. 
  • Питание, по наблюдениям пассажиров, никак не изменилось по сравнению с обычным временем. 
  • Перед полётом раздают антибактериальные салфетки или дезинфицируют руки. 
  • Если самолёт полупустой, то пассажиров рассаживают далеко друг от друга. Если полный, то никакой дистанции. 
  • Сами пассажиры не все стремятся соблюдать дистанцию в аэропорту и при посадке.
  • Иногда количество автобусов, которые везут до самолёта, увеличивают, чтобы была дистанция между пассажирами, но не всегда. 

Летать на самолетах в масках придется до появления вакцины от коронавируса?

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Росавиация и Роспотребнадзор согласовали и утвердили Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений в гражданской авиации.

Согласно документу для аэропортов устанавливается два уровня рисков. Высокий – в авиаузлах, в которые прибывают пассажиры из регионов или стран с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заражения коронавирусной инфекцией. Низкий – во всех остальных.

В зданиях аэровокзалов организовано социальное дистанцирование пассажиров и персонала, ношение защитных масок и перчаток, дезинфекция. На входах – термометрия, в аэропорт не пустят людей с температурой более 37 градусов. Общепит и магазины работать не должны.

Ограничения будут отменяться в три этапа по мере улучшения эпидемиологической ситуации.

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

В туризме лучше не зарекаться

Дайджест актуальных туристических новостей за 21 мая

Отсутствие ясности и понимания перспектив туристической отрасли, кажется, 21 мая, достигло своего апогея. В этот день многие ранее принятые на словах или бумаге решения были пересмотрены. Например, это касается судьбы статьи поправок о туристических ваучерах – возможности переносить невыполненные обязательства.

То же касается и условий перелета в авиалайнерах. На первом этапе посадка на борт производится с соблюдением социального дистанцирования. Измеряется температура – тех, у кого она выше 37, в салон не допустят. Руки обрабатываются антисептиком.

Читайте также:  Отчет опекуна: образцы, бланки, форма – 2020

Во время рейса ношение масок и перчаток обязательно. Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности в течение всего перелета. Очередь в туалеты контролируется бортпроводниками.

Питание предоставляется в герметичной упаковке, напитки – в индивидуальной.

На втором этапе послабления предполагают только более свободное перемещение по салону самолета. Пристегиваться ремнями безопасности нужно будет лишь по указанию экипажа.

На третьем этапе предусматривается возврат к обычным условиям перелета. Единственное – пассажирам придется надеть маски и перчатки, если на борту вдруг выявят человека с симптомами инфекционного заболевания.

«Решение о поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений принимается руководителем авиакомпании с учетом ограничительных мер, введенных в регионах, и степени риска выполняемых полетов», – говорится в методических указаниях.

Эксперты не исключают, что авиаперевозчики предпочтут перестраховываться – летать без средств индивидуальной защиты разрешат только после того, как будет полностью остановлена пандемия COVID-19.

Возможно, это произойдет лишь когда появится вакцина от коронавируса.

Позитив в том, что в методических указаниях не упоминаются условия авиакомпаниям заполнять самолеты не более чем на 50% и организовывать шахматную рассадку пассажиров для обеспечения социального дистанцирования. На этом настаивал Роспотребнадзор. Если бы такое условие утвердили, значительное удорожание авиабилетов стало бы неминуемым.

Пристегнутые ремни, смена масок: Росавиация описала поэтапную отмену ограничений в аэропортах и самолетах

Росавиация и Роспотребнадзор представили указания по поэтапной отмене санитарных требований и ограничений из-за коронавируса в аэропортах и самолетах. Документ опубликован на сайте Росавиации.

Согласно документу, аэропорты поделят на две группы по уровню риска: высокому и низкому.

Аэропортами с высоким уровнем риска признают те, куда выполняются рейсы и прилетают пассажиры из стран и регионов, где более 50 000 подтвержденных случаев заболевания коронавирусом.

В зависимости от уровня риска принимаются разные меры предупреждения и контроля. Уровни риска будут корректировать в соответствии с динамикой заболевания.

Этапы снятия ограничений в аэропортах будут зависеть от показателей субъекта, к которому принадлежит аэропорт. Для московских аэропортов правила определяются по худшим показателям города и области.

Для аэропортов два ведомства предложили такие указания:

  • На всех этапах информировать о профилактике заражения коронавирусом;
  • С первого этапа можно отменить требование социального дистанцирования между сотрудниками авиапредприятий и аэропортов при условии ношения ими масок и перчаток. Средства защиты на рабочем месте обязательны на всех этапах, как и дезинфекция рук. На втором этапе отменяется требование минимизировать задействованный персонал в аэропортах, на третьем — требование проводить ежедневные инструктажи о работе в условиях пандемии. На всех этапах требуется контролировать температуру сотрудников аэропорта и организаций по наземному обслуживанию.
  • До третьего этапа действует запрет на нахождение в здании аэропорта дольше двух часов всех, кроме пассажиров, их сопровождающих и сотрудников аэропорта. Работа общепита и магазинов также запрещена до третьего этапа (за исключением работы навынос и столовых для сотрудников аэропорта).
  • До третьего этапа остается в силе и требование контролировать температуру пассажиров на входах бесконтактными термометрами. Людям с температурой выше 37 градусов будет на первых двух этапах будет запрещено находиться в аэропорту.
  • До третьего этапа действует усиленный контроль за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах и самолетах.

Постепенно будут смягчаться и требования для пассажиров во время полетов.

  • На первых двух этапах пассажиры обязаны на протяжении всего пути находиться в масках и перчатках, снимать верхнюю одежду и соблюдать дистанцию при посадке. На рейсах дольше трех часов маски следует сменить. Масками пассажиров обеспечивает перевозчик: бортпроводники собирают использованные маски и раздают новые. На третьем этапе маски и перчатки становятся обязательными только при выявлении на борту человека с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
  • Пассажиры обязаны соблюдать социальную дистанцию при посадке и высадке на первых двух этапах. На третьем посадка производится по обычной схеме.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт на первых двух этапах будут проверять температуру бесконтактным способом. На входе на борт пассажиры должны обрабатывать руки в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком. На третьем этапе проверки температуры отменяются.
  • На первом этапе на протяжении всего полета сохраняется режим «пристегните ремни» для ограничения перемещения пассажиров по салону за исключением посещения туалетов. Очередь в туалеты регулируют бортпроводники для соблюдения социальной дистанции. Со второго этапа режим «пристегните ремни» действует в стандартном режиме, но ограничения на передвижения по салону сохраняются. С третьего этапа отменяются и они.
  • Питание на первых двух этапах должно быть либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Питание, принесенное пассажирами на борт, должно быть только в герметичной упаковке. На третьем этапе питание возвращается в стандартный режим.

Для экипажей самолетов также предусмотрены отдельные требования. На всех этапах члены экипажа проходят предполетный медконтроль, при температуре выше 37 градусов — отстранение от полетов.

На первых двух этапах члены экипажа обрабатывают руки в перчатках салфетками с антисептиком при входе в самолет. Управление самолетом производится без перчаток, но после обработки рук антисептиком.

Экипаж в салоне самолета обязан носить маски и перчатки на первых двух этапах, на третьем – только если на борту есть человек с повышенной температурой и симптомами инфекционной болезни.

Роспотребнадзор предлагал также ввести требование по рассадке с учетом социального дистанцирования, при этом самолеты были бы заполнены наполовину. Минтранс раскритиковал эти меры: по словам главы министерства Евгения Дитриха, это приведет с снижению рентабельности перевозок и росту цен на билеты. По оценке министра, даже минимальный билет будет стоить в этом случае примерно 70 000 рублей.

Россия с 27 марта приостановила все международные полеты, за исключением рейсов для вывоза иностранцев и возвращения россиян из-за рубежа.

Внутренние перевозки не ограничивались, но авиакомпании сами сокращали рейсы из-за снижения пассажиропотока.

Дитрих отмечал, что Минтранс надеется на возобновление полетов за границу в середине лета – при условии благоприятной обстановки в странах назначения и разрешения российского правительства.

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Росавиация представила новые правила работы авиакомпаний и аэропортов

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Фотография:

Марина Лысцева / ТАСС

  • План предполагает три этапа
  • На первых двух у пассажиров будут проверять температуру в аэропорту и при посадке
  • Третий этап снимет большинство ограничений, включая обязательное ношение маски

Росавиация 22 мая опубликовала план поэтапного снятия ограничений для авиакомпаний и аэропортов, которые ввели из-за эпидемии коронавируса. Документ доступен на сайте ведомства.

План подразумевает три этапа: на первом большинство ограничений, которые ввели из-за эпидемии, продолжит действовать.

Речь идет об обязательных проверках температуры у пассажиров и сотрудников, обеспечении соблюдения правил социальной дистанции как в аэропортах, так и на рейсах, а также в работе кафе и ресторанов исключительно навынос. За самолетами и пассажирами, прибывающими из-за рубежа, будет усиленный контроль.

На борту также будет обязательным ношение маски и перчаток, причем на длительных рейсах средства защиты нужно будет менять каждые три часа.

Кроме того, весь полет табло «Пристегните ремни» будет активным, встать с места можно будет только для выхода в туалет, очередь в который будут контролировать проводники.

Пассажиров обяжут класть верхнюю одежду на полку над сиденьями, а еду и напитки можно будет приносить с собой только в герметичной упаковке. Это же правило касается питания на борту.

На втором этапе отменят ограничения перемещения на борту, табло «Пристегните ремни» не будет гореть весь полет. Заключительная же фаза плана вновь разрешит ресторанам и кафе аэропортов обслуживать клиентов как обычно.

Отменят обязательную проверку температуры пассажиров перед входом в аэропорт и посадкой, ограничения по рассадке и передвижению на борту, а также обязательство носить маску во время полета.

Это нужно будет делать только если на рейсе есть человек с повышенной температурой или симптомами ОРВИ. Усиленный контроль за пассажирами из-за рубежа также отменят.

Аэропорты поделят на две категории опасности: высокая и низкая. К первой относятся те аэропорты, принимающие пассажиров из регионов, где зарегистрировано больше 50 тысяч заражений коронавирусом.

Впервые о планах создать руководство по отмене ограничений Росавиация сообщила в середине мая. После этого Роспотребнадзор порекомендовал авиакомпаниям продавать только половину мест в самолетах.

Против этого выступило министерство транспорта, которое посчитало, что это приведет к росту цен на билеты. По словам главы ведомства Евгения Дитриха, самый дешевый билет тогда стоил бы 70 тысяч рублей.

#коронавирус #Россия #перелеты

Как будут снимать ограничения из-за коронавируса в аэропортах и самолетах: Росавиация разработала рекомендации

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Росавиация совместно с Роспотребнадзором разработала рекомендации по постепенной отмене ограничительных мер, введённых из-за пандемии коронавируса, в аэропортах и самолётах. Соответствующий документ опубликован на сайте Росавиации.

Отменять ограничения предполагается в три этапа. Аэропорты хотят разделить по уровню риска: «высокий» и «низкий». Высокий уровень риска — у аэропортов, куда прилетают пассажиры из региона с более чем 50 тысяч подтвержденных случаев COVID-19.

На первых этапах в аэропорту будет запрещено находиться больше двух часов всем, кроме пассажиров с билетами, сопровождающих и сотрудников. Кроме того, необходимо будет соблюдать социальную дистанцию в полтора метра как среди пассажиров, так и среди сотрудников аэропорта.

Посетителям будут измерять температуру бесконтактными термометрами. Гражданам с температурой выше 37 градусов находиться на территории аэропорта будет запрещено. Этот запрет планируется снять на третьем этапе. Кафе, рестораны и магазины заработают тоже только на третьем этапе.

Пассажиры и сотрудники аэропорта должны будут носить маски и перчатки до полного снятия ограничений.

Постепенно будут отменяться ограничения и для пассажиров во время полёта. На первых двух этапах пассажирам необходимо весь путь быть в маске и перчатках, снимать верхнюю одежду (брать её с полки для ручной клади можно только по уважительной причине и с разрешения бортпроводников), соблюдать дистанцию при посадке.

Передвижение по салону будет ограничено: на первом этапе режим «пристегните ремни» сохранится во время всего полета. На рейсах, длящихся более трех часов, бортпроводники будут заменять маски пассажирам. Питание в полёте предоставляется либо в герметичной упаковке, либо должно разогреваться на борту.

Бортпроводники должны будут контролировать очереди в туалет, в которых пассажиры также обязаны соблюдать дистанцию.

На втором этапе сохранятся ограничения, действовавшие на первом этапе, кроме требования держать ремни пристегнутыми на протяжении всего полета. На третьем этапе почти все эти меры отменят: посадка и рассадка на борту, а также питание будут проводиться в обычном режиме. Маски и перчатки пассажирам придется надевать, только если у одного из пассажиров во время рейса поднялась температура.

При этом от требования менее плотной рассадки пассажиров (в шахматном порядке) решено было отказаться после проработки вопроса с Минтрансом, уточняют «Известия» со ссылкой на министерство.

Напомним, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просила правительство отменить рекомендации Роспотребнадзора о рассадке пассажиров в самолетах, согласно которым в салоне должно быть занято не более половины мест. В противном случае билеты подорожают, а рейсы придется дополнительно сокращать, предупредили в ассоциации.

Читайте также:  Опекунство над инвалидом: 1, 2 группы, ребенком-инвалидом

Авиация России

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

  • Росавиация подготовила проект трехэтапного выхода из режима ограничений в пассажирских авиаперевозках, введенных из-за коронавируса, сообщает РИА Новости.
  • В сообщении ведомства отмечается, что «методические указания» составлены совместно с ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации».
  • Так, во время первого этапа пассажиров в самолетах предлагается рассаживать с соблюдением дистанции: при расстановке кресел по три в ряд — не занимается среднее, по два в ряд — в шахматном порядке.

Также на борт не будут пускать в верхней одежде. Ее придется упаковать в пластиковый пакет и положить на полку. Доставать сверток будет запрещено в течение всего времени пребывания в самолете.

Помимо этого, пассажирам могут запретить расстегивать ремни безопасности и ходить по салону в течение всего полета, кроме посещения туалета. Также нельзя будет вызывать бортпроводника, если не возникла неразрешимая ситуация, в том числе влияющая на безопасность полета или угрожающая здоровью и жизни.

Во время действия первого и второго этапов выхода из ограничений перед полетом всем будут бесконтактно измерять температуру, тех, у кого выше 37,5, на борт не допустят.

Пассажиры в течение всего полета должны будут носить маску и перчатки. Если рейс продолжается более трех часов, маски будут планово менять «в санитарно-гигиеническом блоке с соблюдением социальной дистанции».

(3

​Росавиация представила трёхэтапный план снятия ограничений. Пассажиров не станут рассаживать друг от друга — Новости на TJ

На первых двух этапах во время полёта нужно будет носить маски и перчатки, а также снимать верхнюю одежду при посадке в самолёт.

Росавиация представила согласованный с Роспотребнадзором трёхэтапный план снятия ограничений, введённых из-за коронавирусной инфекции Covid-19. Документ опубликовали на сайте агентства.

  • Пассажиры обязаны носить в самолёте маски и перчатки, их запрещено снимать в течение всего полёта. На рейсах более трёх часов бортпроводники будут заменять маски на новые;
  • При посадке в самолёт пассажиры должны снять верхнюю одежду и положить её на полку для ручной клади, исключение — для полётов в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна. Пассажиры не могут доставать верхнюю одежду без уведомления экипажа;
  • Посадка и высадка пассажиров осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учётом возможностей аэропорта;
  • При посадке в самолёт у пассажиров измеряют температуру, если она повышенная — на борт не пустят;
  • Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полёта. Пассажирам запрещено перемешаться по салону кроме посещения санитарно-гигиенического блока. Очередь в туалет будут контролировать бортпроводники;
  • Питание во время полёта предоставляется либо в герметичной упаковке, либо должно разогреваться на борту;
  • Пассажиры могут пронести в самолёт еду, напитки, детское питание только в герметичной упаковке;
  • Члены экипажа с температурой 37 и более к полёту не допускаются;
  • Пилоты управляют самолётом без перчаток и масок, но с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством;
  • В аэропорту все предприятия общественного питания работают только навынос;
  • В аэропорту нужно соблюдать социальную дистанцию.
  • Сохраняются ограничения первого этапа. Исключение: режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.
  • Посадка пассажиров производится по обычнои схеме без ограничении;
  • При посадке у пассажиров не будут измерять температуру;
  • Восстанавливается обычная схема питания на рейсе;
  • Пассажиры будут обязанность носить при полёте маски и перчатки при выявлении на борту пассажира с повышеннои температурои и симптомами инфекционного заболевания;
  • В аэропорту все предприятия общественного питания работают в обычном режиме.

В документе ничего не указано про специальную рассадку пассажиров внутри самолёта. 18 мая Роспотребнадзор предложил авиакомпаниям «руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолёта».

Против этого выступила Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, там заявили, что рекомендация продавать не больше половины мест на рейсы «приведёт к резкому росту цен на авиабилеты и к дополнительному сокращению рейсов».

#новости #карантинвроссии #covid19

Росавиация представила план снятия ограничений в аэропортах и самолетах. Рассаживать пассажиров не будут

Росавиация опубликовала трехэтапный план возобновления авиаперевозок. В нем описано, как будут сниматься санитарные меры в аэропортах и в салонах самолетов.

В плане отсутствует ранее озвученное предложение рассаживать пассажиров в самолетах с соблюдением дистанции — предполагалось, что при расстановке кресел по три в ряд не будет заниматься среднее, если по два в ряд — то будут рассаживать в шахматном порядке.

Против этого ограничения выступали авиакомпании, так как это приведет к резкому росту цен на авиабилеты и дополнительному сокращению рейсов.

Основные рекомендации по аэропортам:

  • аэропорты разделят по уровню риска: высокий и низкий. Высокий — у аэропортов, куда прилетают пассажиры из регионов, где более 50 тысяч подтвержденных случаев коронавируса;
  • работники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию 1,5 м друг от друга;
  • ношение масок и перчаток и обработка рук — обязательно для всех и на всех трех этапах;
  • проверка температуры у всех, кто заходит в здание аэровокзала и запрет на пребывание лицам с температурой более 37 градусов (отмена только на третьем этапе);
  • в аэропорту нельзя находиться больше двух часов всем, кроме самих пассажиров, их сопровождающих и сотрудников аэропорта (отмена только на третьем этапе);
  • общепиты и магазины закрыты, питание навынос только для работников аэропорта (ограничение снимается только на третьем этапе).

Основные рекомендации в салонах самолетов:

  • использование защитных масок и перчаток, обработка рук дезинфицирующими средствами при входе на борт и в течение рейса для пассажиров и экипажа (на всех трех этапах);
  • на рейсах более трех часов защитные средства нужно будет заменить — их раздадут бортпроводники;
  • у пассажиров при посадке на борт будут проверять температуру бесконтактным термометром (отмена только на третьем этапе);
  • пассажиры кладут верхнюю одежду на полку для ручной клади. Ее можно достать только по уважительной причине и предварительно спросив бортпроводника;
  • ходить по салону можно только в туалет. В очереди нужно соблюдать дистанцию. Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полета (отмена только на третьем этапе);
  • питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту;
  • пассажиры могут пронести на борт еду, напитки, детское питание только в герметичной, запечатанной упаковке.

На последнем, третьем этапе пассажиры носят маски и перчатки во время всего полета, только если на борту есть пассажир с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания. Ограничения на посещение снимаются, восстанавливается обычная схема питания на рейсе.

Росавиация дала рекомендации по организации полетов при выходе из карантина — Лента новостей (Москва) — Издательский Дом КоммерсантЪ

Росавиация опубликовала указания по работе аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима ограничений, введенных для борьбы с пандемией коронавируса COVID-19. Как ранее сообщили “Ъ” в ведомстве, опубликованные меры учитывают рекомендации Роспотребнадзора и дорабатывались с привлечением участников отрасли.

«Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, с разделением требований к пассажирам и экипажу»,— говорится в сообщении ведомства.

1-й этап:

  • Термометрия экипажа и пассажиров (члены экипажа и пассажиры с температурой 37 и более в самолет не допускаются). Ообработка рук антисептиками. Использование маски и перчаток во время всего полета (на рейсах более трех часов производится плановая замена).
  • В салоне самолета пассажиры снимают верхнюю одежду и кладут ее на полку для ручной клади. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины нельзя.
  • Посадка и высадка пассажиров осуществляется с соблюдением социального дистанцирования.
  • Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полета. Очередь в туалет контролируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции.
  • Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке;

2-й этап:

  • Сохраняются ограничения 1-го этапа. Исключение: режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.

3-й этап:

  • Посадка пассажиров производится по обычной схеме без ограничений.
  • Отменяется термометрия пассажиров при входе в самолет.
  • Снимаются ограничения на посещение туалета.
  • Восстанавливается обычная схема питания.
  • Пассажиры соблюдают масочный и перчаточный режим все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.

О необходимости специальной рассадки пассажиров внутри самолета в документе не уточняется. Ранее против неполной заполняемости самолетов выступили представители отрасли.

Почему авиаперевозчики просят отменить антивирусное заполнение салонов — в материале “Ъ” «Самолеты заходят на рассадку».

Как будем летать после карантина: Росавиация опубликовала правила полетов

Росавиация опубликовала правила организации полетов в условиях постепенной отмены противовирусных ограничений. В методичке отдельно прописаны требования к авиакомпаниям, аэропортам, пассажирам и экипажам гражданских самолетов.

Как и в случае с рекомендациями Роспотребнадзора по выходу из карантина, снимать ограничительные меры будут в три этапа. Рассказываем, в чем суть правил и почему некоторые из них вызвали критику в Министерстве транспорта РФ.

Правила для аэропортов

Все аэропорты делятся на два типа: с высоким уровнем риска (выполняют рейсы из стран с более чем 50 000 случаев COVID-19) и низким (такие рейсы не выполняются). Этапы снятия ограничений устанавливаются на основании показателей, ранее опубликованных Роспотребнадзором для регионов. Для Москвы и Подмосковья этап определяется по наихудшему показателю в одном из субъектов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

— информирование работников аэропорта о мерах профилактики коронавируса;

— соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра между работниками аэропорта в общественных местах; нахождение в рабочих помещениях до 50 кв. м не более 5 человек, до 100 кв. м — не более 10 человек; до 200 кв. м — не более 25 человек; свыше 200 кв. м — не более 50 человек; отмена требования, если весь персонал в масках и перчатках;

  • — ношение масок и перчаток всеми работниками аэропортов на рабочем месте; смена маски каждые три часа или по инструкции;
  • — обработка рук антисептиком каждые три часа и после смены маски;
  • — информирование пассажиров о необходимости носить маску и перчатки все время нахождения в аэропорту и в самолете;
  • — информирование пассажиров о том, чтобы с ними был минимум сопровождающих;
  • — информирование о том, что нельзя более двух часов находиться в здании аэропорта, если вы не пассажир, сопровождающий или сотрудник;
  • — доступ для пассажиров к средствам дезинфекции;
  • — создание условий для социального дистанцирования — нанесение разметки в местах возможного скопления людей;
  • — привлечение к работе минимального количества персонала;
  • — ежедневный инструктаж персонала о порядке работы в условиях эпидемии;
  • — измерение температуры у персонала;
  • — запрет работы заведений общепита и магазинов в аэропортах, за исключением работы на вынос и столовых для работников аэропорта с соблюдением дистанции;
  • — всем, кто входит в международные аэропорты и федерального значения, измерять температуру; если у пассажира температура выше 37, информировать об этом врачей из медпункта в аэропорту; остальным с температурой выше 37 запретить вход в здание аэровокзала;
  • — всех, кто входит в региональные и местные аэропорты, измерять температуру;
  • — измерять температуру у членов экипажа перед каждым полетом; если выше 37 и есть признаки инфекции, отстранить от рейса;
  • — социальная дистанция в 1,5 метра между работниками и посетителями аэропорта;
  • — санитарно-карантинный контроль проходит каждый прибывший с международного рейса;
  • — ежедневная влажная уборка общественных зонах аэропорта с дезинфицирующими средствами с периодичностью в несколько часов;
  • — купить маски, перчатки и антисептики можно во всех зонах аэропорта по вылету и прилету, включая зону посадки;
  • — усиление контроля за вентиляцией и кондиционированием воздуха, в том числе на транспорте, который перевозит пассажиров; при умеренной температуре можно открывать двери и окна для проветривания.
  • Сейчас в аэропортах уже действуют ограничения, предусмотренные первым этапом.
  • ВТОРОЙ ЭТАП:
  • Весь персонал может вернуться к работе в аэропорту в полном составе.
  • Остальные правила остаются в силе.
  • ТРЕТИЙ ЭТАП:
  • Число сопровождающих теперь не ограничено; любой может находиться в здании аэропорта сколько угодно времени; персонал не нужно инструктировать ежедневно о работе в условиях эпидемии; разрешено открыть все заведения и магазины; больше не надо всем измерять температуру на входе; пассажиры международных рейсов не обязаны проходить усиленный санитарный контроль; системы кондиционирования воздуха и вентиляции возвращаются к работе в обычном режиме.
  • Остальные правила остаются в силе.
Читайте также:  Организации территориального общественного самоуправления получат статус НКО

Правила для авиакомпаний

  1. Решение об этапах отмены ограничений принимает авиакомпания в зависимости от ситуации в регионе и степени при выполнении полета (зависит от времени рейса, загрузки самолета, характера полетного задания).

  2. ПЕРВЫЙ ЭТАП
  3. — без маски на борт самолета не допускают; при посадке и экипаж, и пассажиры должны быть в масках, перчатках и с обработанными антисептиком руками; руки необходимо обрабатывать при смене маски, приеме пищи, посещении санитарно-гигиенического блока.

  4. — если у пассажира есть симптомы инфекционного заболевания, экипаж должен измерить ему температуру бесконтактным термометром и сообщить о результатах в аэропорт следования;
  5. — самолет должен быть оснащен бесконтактным или электронным термометром, а также средствами защиты для экипажа и всех пассажиров на борту с учетом длительности полета и необходимостью менять маски каждые три часа;
  6. — члены экипажа, которые контактируют с пассажирами во время рейса, должны носить маски (со сменой раз в три часа) и перчатки;
  7. — на борту используется одноразовая посуда; все отходы хранятся в одноразовых плотно закрываемых пластиковых пакетах;
  8. — дезинфекция самолета перед каждым рейсом;
  9. — летный экипаж перед каждым рейсом проводит дезинфекцию органов управления самолетом в кабине экипажа;
  10. — пустить больше автобусов, которые доставляют пассажиров к самолетам, чтобы люди в них не толпились; ежедневно дезинфицировать автобусы, а водителям выдавать маски и перчатки;
  11. — обеспечить доставку членов экипажа до дома и на работу транспортом авиакомпании; если такой возможности нет, экипаж должен быть в масках и перчатках при перемещении на общественном транспорте;
  12. — организовать доставку экипажей в места временного проживания;
  13. — при размещении экипажа в месте временного пребывания (например, при задержке рейса) исключить его проживание с другими гражданами.
  14. Сейчас в авиакомпаниях уже действуют ограничения, предусмотренные первым этапом.
  15. ВТОРОЙ ЭТАП:
  16. Все правила остаются в силе.
  17. ТРЕТИЙ ЭТАП:
  18. Отходы во время полета можно не складывать в одноразовые пластиковые плотно закрытые пакеты; экипаж можно размещать в местах временного пребывания вместе с другими гражданами.
  19. Остальные правила остаются в силе.

Правила для экипажей

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП
  • — контроль за состоянием здоровья членов экипажа ведет командир судна; членов экипажа с температурой выше 37 отстраняют от полетов;
  • — при посадке на борт все члены экипажа обрабатывают руки салфетками с антисептиком;
  • — на всех этапах предполетной и послеполетной подготовки члены экипажа носят маски, перчатки и соблюдают дистанцию;
  • — в кабине летного экипажа командир снимает маску и перчатки и обрабатывает руки антисептиком;
  • — самолетом члены экипажа управляют без масок и перчаток, но обрабатывая руки дезинфицирующим средством;
  • — члены кабинного экипажа ходят в масках и перчатках, обрабатывая руки в перчатках после каждого контакта с пассажиром;
  • — летный экипаж тоже должен надевать маски и перчатки, если покидает кабину;
  • — когда полет завершен и пассажиры покинули борт, командир контролирует состояние здоровья членов экипажа;
  • — перед полетом члены экипажа должны быть информированы о противовирусных ограничениях в том регионе, куда следует самолет;
  • — в командировке члены экипажа должны соблюдать требования региона , в котором находятся; исключить передвижение общественным транспортом и пользоваться такси в маске и перчатках; не покидать место временного проживания для похода в магазин или развлечений;
  • — в местах временного проживания использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать дистанцию.
  • ВТОРОЙ ЭТАП:
  • Больше не надо информировать экипаж перед полетом о противовирусных ограничениях в регионе, куда следует самолет.
  • Остальные требования остаются в силе.
  • ТРЕТИЙ ЭТАП:

Обязательный масочно-перчаточный режим на борту самолета, обработка антисептиком перед посадкой и ограничения в командировках отменяются. Но если на борту есть пассажир с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания, бортпроводники должны быть в масках и перчатках, член летного экипажа также должен надеть средства защиты при выходе из кабины, если член кабинного экипажа идет в кабину пилота, он меняет маску и перчатки.

Требование об измерении температуры у членов экипажа и отстранении от полета, если она выше 37, сохраняется.

Правила для пассажиров

  1. ПЕРВЫЙ ЭТАП:
  2. — пассажир допускается на рейс только в защитной маске и перчатках, которые нельзя снимать в течение всего полета; если полет более трех часов, бортпроводники раздают новые маски и перчатки, а старые выкидывают в герметичный контейнер;
  3. — в салоне пассажир обязан снять верхнюю одежду и убрать на полку для ручной клади; исключения — регионы с минусовой температурой; достать обратно можно только по уважительной причине и сообщив экипажу;
  4. — посадка пассажиров на борт и высадка из самолета производится с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта;
  5. — при посадке бесконтактно измеряют температуру пассажиров; если она повышена, на рейс не допускают; пассажирам обрабатывают руки в перчатках антисептическими салфетками;
  6. — весь полет проходит с пристегнутыми ремнями; вставать с кресла можно только для похода в туалет;
  7. — бортпроводник контролирует очередь в туалет, чтобы соблюдалась социальная дистанция и режим «пристегните ремни»;
  8. — питание предоставляется в герметичных индивидуальных упаковках, либо разогревается на борту; горячие и холодные напитки разливают в индивидуальную одноразовую посуду;
  9. — детское питание и напитки, которые пассажиры проносят на борт, должны быть только в герметичных упаковках.
  10. ВТОРОЙ ЭТАП
  11. Требование держать ремни пристегнутыми во время всего полета отменяется.
  12. Все остальные требования остаются в силе.
  13. ТРЕТИЙ ЭТАП
  14. Посадка пассажиров в самолете проводится по обычной схеме без ограничений; температуру при посадке больше не измеряют; туалет можно посещать без ограничений; возвращается обычная схема питания на рейсе; если на борту есть пассажир с симптомами инфекционного заболевания и повышенной температурой, остальным придется надеть маски и перчатки.
  15. По рекомендациям Росавиации не ясно, остается ли требование о верхней одежде и перемещении по салону, или же это также касается правил посадки и посещения туалета.

Что не так с этими рекомендациями?

Еще до официальной публикации правил Росавиации о проекте трехэтапного выхода из режима ограничений рассказало РИА Новости. Изначально предполагалось, что пассажиров будут рассаживать с соблюдением дистанции: при расстановке кресел по три в ряд — не занимая среднее, по два в ряд — в шахматном порядке.

К этому требованию сразу возникли вопросы: сколько будут стоить билеты, если самолет будет заполнен на треть меньше, и зачем нужна такая рассадка, если соблюдать дистанцию это не поможет?

Спустя несколько дней предложение раскритиковал министр транспорта РФ Евгений Дитрих. «Если рассадить с таким уровнем социального дистанцирования людей в самолете, то билет будет стоить где-то к 70 тыс. рублей, даже самый минимальный», — сказал глава ведомства. Большинство компаний и так рассаживают пассажиров по возможности, если загрузка не очень большая, отметил министр.

«Можно каждого одеть в костюм химзащиты, противогаз, и это точно будет безопасно. Только в таком виде никто никуда не поедет. Везде существует баланс между необходимым уровнем защиты пассажира и тем, насколько ему экономически выгодна перевозка», — сказал Дитрих. При этом министр одобрил обязательное ношение не только масок, но и перчаток в самолетах.

В итоге от идеи полупустых самолетов власти отказались. Но другие странные требования все же остались.

Например, запрет пускать пассажиров на борт, если у них повышена температура. Во-первых, температура может быть повышена не от коронавируса. Во-вторых, даже зараженный COVID-19 пассажир может принять перед полетом жаропонижающее и беспрепятственно пройти на борт. В-третьих, непонятно, кто будет возвращать деньги за билет.

Чем обусловлено требование обязательно убирать верхнюю одежду и носить перчатки, также не совсем понятно с точки зрения защиты от инфекции.

Больше материалов о коронавирусе читайте в нашем специальном разделе.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *