Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Стремительное распространение пандемии в России вынуждает власти вводить более жесткие меры. С помощью введения пропускного режима планируется сократить распространение коронавируса, поскольку проезд без документа наказывается штрафом. Правительством России были введены пропуска на передвижение в личном автомобиле, на такси и общественном транспорте.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Статистика по штрафам водителей в Москве за нарушение карантина

Начиная с 15 апреля – первого дня действия пропускного режима, камеры на дорогах поймали уже более 300 000 водителей, которые передвигались без цифрового пропуска. Привязку номеров автомобилей к цифровому пропуску уже оформило более 3 миллионов автомобилистов.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

С 22 апреля контроль за наличием разрешительных документов водителей производится автоматически. В случае подтверждения отсутствия документа, нарушителям будет направлен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Важно! Поездки по личным делам также осуществляются по разрешительным документам. Подобный пропуск можно оформить не чаще 2 раз в неделю, указав в нем место, куда направляется владелец, промежуточные адреса и личные данные.

Стоит отметить, что на сегодня обрабатывается информация, полученная с почти 3 тысяч камер по всей Москве. Особо тщательно проверяются автомобили с номерными знаками других областей или стран. Все эти меры должны помочь уменьшить количество заболевших и не дать пандемии шансов распространиться между регионами.

Внедрение пропускной системы в других регионах

После внедрения пропускного режима в Москве еще 21 регион планирует ввести подобные меры. Многие главы областей поддержали введение документации, разрешающей выход из дома.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

В ближайшее время к программе ограничений планируют подключиться следующие области:

  • Костромская;
  • Тульская;
  • Тамбовская;
  • Владимирская;
  • Белгородская;
  • Орловская;
  • Ярославская.

Также к ограничениям планируют присоединиться 14 регионов Поволжья, Сибири, Северного Кавказа и Дальнего Востока. При этом мэры большей части городов еще не знают, как заставить систему работать, поскольку не имеют всех необходимых ресурсов.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Так, Костромская область подала заявку, чтобы протестировать систему ограничений. При этом власть не планирует полноценно вводить разрешение на выход из дома. Таким образом, планируется проверить, насколько подобная система будет работать в условиях региона.

Свердловская область хочет ограничить передвижения жителей на период майских праздников. При этом выезд на дачные участки можно будет осуществить без пропуска, при условии нахождения там в течение всего периода ограничений. Сейчас решается, в каком виде лучше выдавать документацию – цифровом или бумажном.

Орловская область одна из первых собралась поддержать меры по борьбе с вирусом. При этом регион не имеет необходимой подготовки, чтобы немедленно начать ограничения. Так, власти приняли решение ввести пропуска только в случае острой необходимости, которой на данный момент нет.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Красноярский край ввел пропускную систему сразу же после Москвы. Примерно 135 тыс. людей ходит на работу и им нужны специальные пропуски. Также определены случаи, когда электронное разрешение для выхода из дома не понадобится.

Подобная ситуация и в Ростовской области, там выдано около 280 тыс. пропусков сроком до 15 мая. Пензенский регион пока только готовит базу к возможному внедрению пропускной системы.

Как оформить разрешение для передвижения по Москве и размер штрафов

С недавнего времени ездить на собственном автомобиле по Москве можно только при наличии электронного разрешительного документа. Подобный пропуск оформляется через электронную систему столичной мэрии или с помощью мобильного приложения.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

В случае отсутствия электронного документа, нарушитель получит предупреждение или обязан будет заплатить штраф в размере от 1 до 30 тыс. рублей.

Стоит отметить, что выезд без пропуска с нанесением кому-либо вреда наказывается в размере от 15 до 50 тысяч.

Такой же размер штрафов предусмотрен при повторном правонарушении. В среднем выезд без разрешения на собственном авто наказывается в размере 5 тыс. рублей.

С 22 апреля в Москве к слежению за нарушителями подключены турникеты метро и камеры видеофиксации. Подобные устройства фиксируют номера машин и проездных билетов, по которым потом проверяется информация о наличии разрешительных документов.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Передвижение без пропуска в таком случае штрафуется на сумму 4 000 рублей. Повторное нарушение тянет за собой штраф в 5 тыс. рублей.

Будут ли штрафовать водителей с каждой камеры

Видеофиксация помогает отслеживать машины, собственники которых ездят по городу без пропуска. В первую очередь номер авто проверяется в базе данных на наличие разрешения на выезд. Если пропуска нет, автомобиль остановят на ближайшем посту полиции.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Отсутствие пропуска при фиксации камерами или остановке сотрудником ГИБДД тянет за собой штраф в 5 тыс. рублей. Несмотря на предложенные нововведения большая часть регионов отказались вводить систему пропусков, поскольку полностью к ней не готовы.

Подобные изменения влекут за собой большие вложения, которые не предусмотрены бюджетом. К тому же не все граждане смогут самостоятельно получить электронный пропуск, поскольку для этого нужны современные смартфоны и планшеты.

(2 votes, average: 3,00

Ограничения для водителей из-за COVID: как это было и к чему готовиться :

Новые меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции начали постепенно вводить в Москве городские власти. Мэр Сергей Собянин распорядился увеличить продолжительность осенних каникул до двух недель и провести их одномоментно во всех школах — с 5 по 18 октября.

«Очень прошу родителей разъяснить детям, что каникулярное время лучше всего провести дома или на даче. А если выходить гулять — то во двор или ближайший парк. Не следует ради развлечения посещать торговые центры и кататься на общественном транспорте», — написал Собянин в своем личном блоге.

Несколькими днями ранее все крупные предприятия получили письма из мэрии с просьбой перевести максимальное количество сотрудников на удаленный режим работы.

Такие рекомендации, призывающие максимально ограничить людей от контактов с окружающими, поступили примерно в 5 тыс. предприятий.

Как рассказал Собянин, весной этого года переход на удаленку помог «значительно снизить число пассажиров в общественном транспорте».

«Мы замедлили распространение коронавируса и спасли тысячи жизней. Точно так же следует поступить и сегодня, — написал Собянин в своем блоге.

 — Поэтому я обратился к руководителям предприятий и организаций с просьбой перевести в удаленный режим как можно больше сотрудников, но без ущерба для основных рабочих процессов и интересов потребителей.

В мэрии Москвы с понедельника на удаленку перейдет 30% персонала».

Кроме того, с понедельника, 28 сентября, власти рекомендовали людям старше 65 лет и лицам с хроническими заболеваниями оставаться дома из-за угрозы коронавирусной инфекции.

При этом блокировать социальные карты не планируются — тем не менее, власти надеются, что пенсионеры сократят количество своих поездок на общественном транспорте.

«Если же поездка крайне необходима, то обязательно нужно использовать маски и перчатки», — указал Собянин.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

 Максим Денисов / Mos.ru

Прогулки и занятия физкультурой на свежем воздухе не ограничиваются. А значит — выход из дома не будет считаться нарушением и штрафовать за это не будут. При этом в магазинах, аптеках и других общественных местах будет действовать масочный и перчаточный режим: при отсутствии средств защиты могут не пустить в магазин или даже оштрафовать.

Аналогичные рекомендации для пенсионеров и предприятий начали действовать и в Московской области.

Как в пандемию ограничивали личный транспорт и такси

Возвращаться к пропускному режиму, как заявляют столичные власти, не планируют.

О возможных ужесточениях для личных автомобилей, такси и каршеринга чиновники пока также не говорят, ограничиваясь призывами меньше пользоваться именно общественным транспортом.

Тем не менее ряд автомобильных активистов и представителей отрасли пассажирских перевозок в беседе с Autonews.ru признались, что после первого этапа борьбы с COVID-19 и жестких ограничениях на передвижение «уже ничему не удивятся».

Так, многие водители прекрасно помнят, что в период пандемии в Москве и Подмосковье с 15 апреля до 9 июня 2020 г.

на личных автомобилях можно было передвигаться только при условии оформления на них специальных цифровых пропусков. Такие пропуски представляли собой особый 16-значный код, состоящий из цифр и букв.

Нарушителей отслеживали дорожные камеры — после фиксации владельцам незарегистрированных автомобилей приходили штрафы в размере 5 тыс. рублей.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

 Юлия Иванко / Mos.ru

На такси разрешали передвигаться также только при наличии разрешения — его нужно было показывать таксисту при посадке, иначе он не мог продолжить поездку. Одновременно Роспортебнадзор проводил рейды по проверке водителей такси — он должны были носить маски, а в салоне — лежат антисептики.

А вот пользоваться каршерингом было вовсе запрещено — городские власти тогда заявили, что проверить соблюдение санитарных норм в таком транспорте невозможно. При этом источник Autonews.

ru в одном из сервисов утверждал, что таким образом чиновники просто хотели дополнительно ограничить возможности для передвижения по городу и с «опасностью находиться в машине каршеринга это никак не связано».

Нужно больше возможностей для личных автомобилей

О том, что «сейчас возможен совершенно любой сценарий развития событий» корреспонденту Autonews.ru заявил координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» и председатель рабочей группы при ОНФ Петр Шкуматов.

«Возможно все, и пока непонятно, что будет, какие решения будут принимать, — рассуждает Шкуматов. — Если речь идет об опасности пандемии и дальнейшем распространении вируса, нужно наоборот стимулировать развитие личного транспорта. Не вводить новые штрафы, а делать парковки бесплатными.

Частично жертвовать пропускной способностью города, но дать возможность людям передвигаться не на автобусах и не в метро, а за рулем собственных автомобилей радом только с близкими людьми. Можно было бы закрывать глаза на мелкие нарушения. Это было бы логичным.

А у нас будут, скорее всего, наоборот всячески препятствовать использованию личного транспорта».

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

 Максим Денисов / Mos.ru

Шкуматов отметил, что в случае повторного запуска пропускной системы, он намерен соблюдать все требования по регистрации для передвижения в личном транспорте, чтобы избежать возможных штрафов.

«В прошлый раз штрафы за нарушение режима самоизоляции при передвижении на автомобилях отменяли только тем, кто прошел суды, — рассказывает Шкуматов. — У тех же, кто пустил все на самотек, их просто списали со счетов судебные приставы.

Поэтому я продолжу жить своей жизнью, но постараюсь таких штрафов избегать, в случае каких-либо ограничений.

В прошлый раз действовал запрет на каршеринг, были трудности с такси — повторение такой истории станет очередным ударом по этому бизнесу».

Читайте также:  Изменения в подаче декларации 3-НДФЛ в связи с коронавирусом

Каршеринг не переживет новых ограничений

В свою очередь источник Autonews.ru, близкий к одной из каршеринговых компаний, рассказал, что пока участникам рынка о планах по ужесточению доступа к сервису не сообщали.

Однако он обратил внимание на то, что в прошлый раз о запрете работы в пандемию все участники рынка узнали из заявлений властей в СМИ, сделанным накануне ограничений.

Источник уверен: если сценарий повторится, «каршерингу точно не выжить».

Москва вплотную подошла к введению коронавирусных пропусков для автовладельцев

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Мало у кого из жителей столицы сейчас не «свербит» в мозгах на тему: «только бы не вводили карантинные пропуска». Никому не нравится перспектива новой заморозки экономики города, сопровождающейся вынужденным бездельем и безденежьем. А между тем, по данным портала «АвтоВзгляд», уровень заболеваемости коронавирусом в городе уже давно и многократно превышают порог, при котором весной был объявлен период «нерабочих дней».

6 октября власти Москвы объявили о достижении сразу двух неприятных показателях в коронавирусной сфере.

— Сегодня у нас зафиксировано два негативных антирекорда. Были выявлены 4000 новых заболевших коронавирусом. И что еще более печально — за прошедшие сутки мы госпитализировали более 1 000 людей с COVID в больницы, — сообщила заммэра горда Анастасия Ракова.

Парадокс момента в том, что власти считают текущую ситуацию вполне управляемой и пока изо всех сил открещиваются от планов повторить весеннее «закрытие» города на коронавирусный карантин со всеми сопутствующими «прелестями» вроде «цифровых пропусков» для всех и вся, штрафов с камер автоматической фиксации для автомобилистов, посмевших выехать на улицу без оформления такого «аусвайса», и прочего.

Для более четкого понимания этого факта и пущего удивления напомним, что президент Путин объявил весной о начале нерабочих дней ( фактически о старте карантина) при заболеваемости COVID-19 в Москве на уровне всего лишь 400 человек в день. То есть при в 10 (десять!) раз меньшем распространении заразы! А 4000 заболевших в сутки как сейчас фиксировалось в начале майских каникул, то есть уже в самый разгар «ковидного безделья».

Помните, как тогда из каждого утюга неслись пугающе-траурные прогнозы экспертов и чиновников, а соцсети пухли от апокалиптических комментариев доморощенных специалистов в области вирусологии, иммунологии и организации здравоохранения? Зато сейчас в медийном пространстве все более менее спокойно.

Народ, в массе своей, теперь боится не коронавируса, а нового карантина с тотальной удаленкой и цифровых пропусков. Рассматривая ситуацию объективно, мы видим, что за последние две недели заболеваемость «короной» в городе, если, конечно, верить официальной статистике, подскочила с «фонового» летнего уровня до 4000-ной отметки гораздо быстрее, нежели весной.

И до повторения абсолютного рекорда, до 6700 выявленных заболевших COVID-19 в сутки в мае, городу потребуется сейчас дней пять, не больше. Вряд ли об этом не догадываются всевозможные чиновники.

Но никаких «предварительных ласк», предшествующих возвращению ненавистных населению столицы «цифровых аусвайсов» (в виде нагнетания COVID-истерии в СМИ), со стороны властей пока не ощущается.

Опираясь на вышеизложенные факты, можно рассчитывать на один из следующих вариантов развития событий.

Первый заключается в том, что чиновники, видимо, настолько уверены в послушании «стада» горожан, что не опасаются никаких проблем и массового возмущения в случае внезапного возврата к цифровым пропускам. Введение которого тайком запланировано, ну скажем, уже на 12-е октября.

Второй сценарий представляется более разумным. Согласно ему, практически открытая паника перед лицом непонятного коронавируса и сопутствующее ей «ковидло» в мозгах «ответственных пиджаков» сейчас отсутствуют.

К «короне» они привыкли, осознав, что это отнюдь не столь заразная штука как, например, грипп, от которого в столице страдает, в среднем, по 2,5 млн человек каждый сезон. Медики научились разбираться с COVID.

Стационаров коронавирусных понаоткрывали.

То есть появилась возможность просто переболеть этот вирус всем городом, пойдя практически по скандинавской методике: без закрытия экономики, только через усиленную санитарию и маски. К какому сценарию склоняется чаша весов, на данный момент пока не ясно. Все решится в ближайшую неделю…

Вдумчиво подходим к мощному японскому снаряду Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков? Вдумчиво подходим к мощному японскому снаряду

Водителей без пропусков оштрафуют с помощью камер

Мэр Сергей Собянин объявил о новых радикальных ужесточениях карантинного режима. Столичные власти, как и предсказывал “Ъ”, в ближайшие дни начнут штрафовать автомобилистов за отсутствие цифрового пропуска с помощью камер. Штраф составит 5 тыс. руб.

за проезд под каждым комплексом, всего их по городу более 2,5 тыс. штук. Воспользоваться метро или наземным транспортом можно будет только по электронным картам «Тройка», «Стрелка» и социальным.

Вводятся также новые цифровые пропуска для обладателей служебных удостоверений — судей, адвокатов, журналистов, военнослужащих.

«Эффект сглаживания взрывного роста заболеваемости коронавирусом» достигнут, пояснил мэр Сергей Собянин у себя в блоге, однако «борьба не закончилась», а «эпидемия не отступила». Введенный с 15 апреля ручной контроль цифровых пропусков для передвижения по городу на автомобилях господин Собянин назвал недостаточным.

С 22 апреля для контроля передвижения автомобилей граждан и оформления цифровых пропусков начнут применять систему фотовидеофиксации нарушений (состоит из 2,5 тыс. камер).

«Если вы планируете использовать автомобиль, необходимо включить в цифровой пропуск его государственный номер,— пояснил господин Собянин.— Причем сделать это требуется не менее чем за пять часов до начала первой поездки.

Порядок тот же, что и при включении в пропуска номеров электронных карт. Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться». Размер штрафа мэр не уточнил, но, вероятно, речь идет о санкции по статье 3.18.

1 КоАП Москвы — 5 тыс. руб., скидка на нее не распространяется. Она также предусматривает эвакуацию автомобиля, но в указе мэра говорится, что подобная мера обеспечения применяться не будет.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

  • Ежедневно в городе фиксируется 11 млн проездов транспортных средств, каждое надо будет проверить на наличие пропуска.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

  1. Проверкой сведений займется Центр автоматической фиксации нарушений ЦОДД, техническая возможность для этого имеется, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ” — серверы ЦОДД рассчитаны на гораздо больший объем обработки информации.
  2. Начислять при этом штрафы будет Московская административная дорожная инспекция.

При этом сохраняется ручной контроль на дорогах — машины останавливают и проверяют инспекторы ГИБДД. «Все, мэрия пошла вразнос,— написал у себя в Telegram-канале координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Какая вакханалия сейчас начнется с этими штрафами с камер — даже представить страшно».

«Штраф прийти может, но это не означает его законности,— обращает внимание эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.— В свежем указе мэра сказано, что нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Речь идет о нормах КоАП РФ, а он, в свою очередь, предусматривает упрощенный режим вынесения штрафов только за нарушения ПДД и региональных законов о благоустройстве».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал «беспрецедентной» ситуацию, когда информация об автомобилях всего силового блока — МВД, ФСБ, прокуроров, судей и других ведомств — передана в правительство Москвы.

Ранее сотрудники ряда ведомств (включая Госдуму) передали в мэрию номера своих автомобилей для включения их в «белый лист» мэрии (что бы на них не приходили штрафы). Новым указом мэра от 18 апреля все обладатели служебных удостоверений обязаны передать номера личных авто в правительство Москвы. «Есть большой риск утечки данных. Я ранее предупреждал об этом Совбез, и вот теперь это происходит»,— заявил депутат.

О том, что система фиксации нарушений будет применяться для контроля пропусков, “Ъ” сообщал еще 15 апреля.

После публикации многие пользователи соцсетей крайне скептически отнеслись к распространенной информации, писали, что «такого не может быть», а корреспонденту “Ъ” задавали вопрос в личных беседах: «Ты сам-то в это веришь?»

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, автор новой редакции КоАП Москвы, комментируя статью “Ъ”, призывал горожан «не поддаваться на провокации и руководствоваться нормами законодательства», а не «инсайдами неназванных источников в СМИ». «Камеры на дорогах фиксируют только нарушение ПДД, нарушения правил режима повышенной готовности и езды без цифрового кода нет в ПДД»,— заявлял господин Щитов.

Вместе с тем с 22 апреля ужесточается проезд в общественном транспорта (в подземном и наземном).

Для проезда можно будет использовать только электронные карты «Тройка», «Стрелка», месячный проездной билет, социальные карты (московские и областные).

«Если их нет, надо заранее побеспокоиться об их приобретении,— написал Сергей Собянин.— Время для этого есть». Одноразовые билеты на одну поездку, оплата поездки банковской картой — все эти способы работать не будут.

Граждане должны будут не менее чем за пять часов до поездки вписать в свой электронный пропуск номер карты.

Новый пропуск (для тех, у кого он уже есть) получать не надо.

Данная мера стала следствием ситуации, возникшей 15 апреля: полицейские стали проверять пропуска в ручном режиме у всех пассажиров, в метро создалась давка, что спровоцировало недовольство со стороны населения, в результате мэрия решила перейти на автоматический контроль. Новая схема контроля проезда на общественном транспорте будет работать до 1 мая.

Вводится также инструмент для обладателей разного рода служебных удостоверений — военных, охранников, судей, адвокатов, журналистов и т. д., которые по указу мэра освобождены от необходимости получать пропуска для проезда по городу.

Для них на mos.ru уже заработал новый функционал: возможность получить пропуск «для передвижения по служебным удостоверениям», где надо будет указать номер машины, паспорт и номер самого удостоверения.

«В целях упорядочения передвижения по городу они должны зарегистрировать на сайте mos.ru номера своих личных или служебных машин, а также электронных карт,— пояснил господин Собянин.— Если потребуется внести изменения, сделать это можно будет в том же порядке».

Читайте также:  Часть россиян будут меньше платить за услуги ЖКХ

Меняются также правила поездок на такси: пассажирам нужно будет получить не пропуск, а специальные буквенно-числовые коды (формата TAXI3004-XXXX-XXXX) в том же порядке, что и цифровые пропуска. Для передвижения по городу грузовых автомобилей пропуска не требуются, уточнил мэр, им достаточно ранее выданных стандартных разрешений и пропусков.

Иван Буранов

Какие ограничения введены в Москве с 5 октября 2020 года: что запрещено делать и за что будут штрафовать?

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?С понедельника в столице вновь начинают действовать карантинные меры

Столица снова частично переходит на удалённый режим.
С понедельника в столице вновь начинают действовать карантинные меры. Они затронут бизнес, молодёжь и пожилых граждан. С чем придётся столкнуться москвичам, рассказывает «Парламентская газета».

Работа снова идёт домой С 5 октября минимум 30 процентов работников московских предприятий и организаций должны перейти на удалённый режим труда. Кроме того, из дома должны работать все сотрудники старше 65 лет или имеющие хронические заболевания.

Исключения могут быть сделаны только для тех, чьё присутствие на рабочем месте критически важно.

Также это не касается персонала больниц, предприятий оборонной промышленности, «Росатома» и «Роскосмоса» и других стратегический отраслей, следует из указа мэра Москвы Сергея Собянина, который он подписал 1 октября.

Плата за беспечность
Напомним, жители и гости Москвы всё ещё обязаны носить маски и перчатки в общественных местах и городском транспорте, а также соблюдать социальную дистанцию.

Нарушение этого требования карают штрафом в 5 тысяч рублей. В поисках беспечных граждан столичная полиция регулярно проводит рейды.

Так, за всё время эпидемии в Москве было оштрафовано более 85 тысяч пассажиров метро и наземного городского транспорта.

Все предприятия обязаны соблюдать санитарные правила, в том числе следить, чтобы работники и посетители носили средства индивидуальной защиты. За пренебрежение этим — снова санкции: для ИП штраф 30-50 тысяч рублей, а для организаций — 100-300 тысяч рублей.

Повторное нарушение или причинение вреда здоровью будет означать штраф для должностных лиц — 300-500 тысяч рублей, а для ИП и юрлиц — от 500 тысяч до миллиона рублей. Альтернативой может быть административное приостановление работы на срок до 90 суток.

У школьников длинные каникулы
В этом году осенние каникулы в столице пройдут с 5 по 18 октября, причём во всех школах одновременно. В этот период не будут работать также кружки, секции и прочие учреждения дополнительного образования и заведения детского досуга, находящиеся в ведении московского правительства. Детские сады будут открыты.

По словам Собянина, такое решение принято по рекомендации санитарных врачей, учитывавших осенний рост простудных заболеваний и распространения коронавирусной инфекции. Дети часто переносят ковид бессимптомно, но могут заразить им пожилых членов семьи, которые болеют гораздо тяжелее.

Поэтому мэр призвал детей гулять во дворах или ближайших парках, а не в торговых центрах, а ещё лучше — проводить свободное от школы время дома. Глава города также отметил, что дистанционных занятий в это время не будет, но желающие повторить пройденный материал или изучить новые темы могут воспользоваться сайтом Московской электронной школы.

Пенсионеры продлевают дачный сезон
С 28 сентября гражданам старше 65 лет рекомендовано не покидать дома без необходимости. Та же просьба адресована людям любого возраста, имеющим хронические заболевания (список на сайте мэрии), а также беременным женщинам.

Всех этих граждан столичные власти просят доверить шопинг и оплату счетов более молодым членам семьи и при этом не контактировать с друзьями и близкими, живущими отдельно.

Те, кто работает, могут перейти на удалённый режим, взять отпуск или оформить больничный. Причём пенсионерам больничные листы оформят в беззаявительном порядке — работодателям достаточно отправить список таких сотрудников в органы соцстрахования.

При этом прогулки и занятия физкультурой на свежем воздухе не ограничиваются, штрафовать и блокировать социальные карты за выход из дома не будут. Если поездки в общественном транспорте или посещение других публичных мест крайне необходимы, то там обязательно нужно использовать маски и перчатки.

Для повышения комфорта москвичей, которые должны оставаться в изоляции, в городе раньше обычного начали отопительный сезон и возобновили работу системы соцобслуживания: волонтёры доставляют людям на дом продукты, лекарства, корм для животных и другие необходимые вещи, а также дрова по льготным ценам на садовые и дачные участки. Чтобы получить такую помощь, нужно оставить заявку по номеру горячей линии +7 495 870 45 09.

Источник: pnp.ru

От редакции

Нужны такие меры в НСО?

В москве начали выписывать штрафы за езду без пропуска. как отличить их от остальных?

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Время чтения: 2 мин.

​Разъясняем ситуацию с новым штрафом

К специалистам поддержки сервиса Штрафы ГИБДД обратился автовладелец с просьбой разъяснить путаницу со штрафами:

— Пришел штраф 5000р. Судя по фотографии, штраф за скорость. (я точно не нарушал).На почте «за выезд без пропуска» (пропуск есть).В приложении — «за парковку на газоне» (не парковался).

Пожалуйста, разберитесь, что же я все-таки нарушил.

Отвечаем всем, у кого возникли сложности со штрафами за езду без пропуска в Москве. Если коротко, проверьте наименование нарушения и его номер, если выписали по ошибке — обжалуйте.

Что за штраф

Мэр Москвы Сергей Собянин 11 апреля подписал указ о пропусках для жителей столицы. Это значит, что по работе или личным делам можно выходить, только оформив пропуск. Исключения: вынести мусор, выгулять собаку и сходить в магазин за продуктами.

Штраф для автомобилистов за езду без пропуска — 5 000 рублей. Нарушение фиксирует камера.

Как выглядит такой штраф

В постановлении за отсутствие пропуска есть фотография машины, наименование нарушения и способ фиксации.

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

В чем путаница

Сложности возникают по двум причинам:1. По фото нарушения выглядит как штраф за скорость — есть фото ГИБДД с номером и скоростью.

2. Номер 0356 — штраф за парковку.

Как понять, что штраф за пропуск

Не все сервисы отображают такой штраф верно — могут показать как штраф за парковку. Чтобы знать точно, проверьте в этом окне.

Когда информация о штрафе загрузится, у него будет название — выезд без «цифрового пропуска» или невыполнение другого требования повышенной готовности в Москве.

Как проверить

  1. Заходите на главную страницу Штрафы ГИБДД.
  2. Вписываете госномер авто и номер свидетельства о регистрации.
  3. Нажимайте красную кнопку «Проверить штрафы».

Далее вы получите всю информацию о штрафах, если они у вас есть.

Есть ли скидка

За нарушение пропускного режима — штраф муниципальный, скидки на него нет. В первые 20 дней после нарушения скидка полагается только за нарушения федерального КоАП, за исключением пунктов перечисленных в п. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Что делать, если штраф за пропуск выписали по ошибке

Вы имеете право обжаловать решение по любому административному нарушению. Подайте жалобу онлайн на сайте Mos.ru. Рассмотреть жалобу обязаны в течение 10 дней.

А вас уже штрафовали за отсутствие пропуска?Пишите в нашем паблике, если удалось оспорить штраф

30 апреля 2020

21 апреля 2020

Власти назвали возможными штрафы по камерам для водителей без пропусков :: Общество :: РБК

В Москве технически возможно фиксировать нарушения пропускного режима с каждой камеры, но этот вопрос еще не решен, заявил глава столичного департамента торговли и услуг

Цифровые пропуска в Москве: будут ли они введены для пешеходов и смогут ли штрафовать водителей, которые ездят по столице без пропусков?

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Власти Москвы еще не решили вопрос о том, будут ли штрафы для водителей без пропусков выписываться за проезд под каждой камерой, заявил в эфире «Эха Москвы» глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

Этот вопрос пока обсуждается, но техническая возможность фиксировать нарушения пропускного режима с каждой камеры есть, указал он.

«Вопрос непростой технически, такая возможность существует. Она ровно такая же, как вы нарушаете в течение дня неоднократно ПДД и вам приходит несколько штрафов», — сказал Немерюк (цитата по «Интерфаксу»).

Цифровые пропуска в Москве и Подмосковье стали обязательны с 15 апреля. Горожанам необходимо получать их для поездок по городу и области на машине, такси или общественном транспорте.

Для поездок на работу выдается цифровой пропуск, который действует до 30 апреля. Также введены еще два вида пропусков — в медучреждения и в личных целях.

Они выдаются на один календарный день, однако первый из них можно получить неограниченное количество раз, а второй — не чаще двух раз в неделю.

За проезд без пропуска водителю грозит штраф в размере 5 тыс. руб. Его автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, но потребуют вернуться к месту жительства для самоизоляции.

15 апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве Москвы сообщил, что штрафы автомобилистам без цифровых пропусков будут приходить за проезд под камерой видеонаблюдения. При этом контролировать водителей, нарушающих режим самоизоляции, будут 2,5 тыс. дорожных камер.

Позднее председатель Мосгордумы Алексей Шапошников заявил, что камеры на дорогах города, которые фиксируют нарушение ПДД, не могут вычислять автомобилистов без спецпропусков. В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал использование данных камер для выписки штрафов за передвижение без пропуска незаконным.

Распространение коронавируса Covid-19 в регионах России

Количество подтвержденных случаев заражения

Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Данные по России i

СМИ: мэрия Москвы обсуждает возврат жесткого карантина и пропусков

Московские власти обсуждают несколько сценариев ужесточения действующих ограничительных мер по борьбе с распространением коронавируса.

В случае, если не будет улучшения ситуации с Covid-19, в течение двух недель может быть объявлена стопроцентная самоизоляция.

Самый жесткий вариант предполагает возвращение пропускного режима, который уже действовал весной. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на информированные источники.

Кроме того, по их сведениям, мэрия дала поручение с 5 октября подключить в метро программное обеспечение, блокирующее социальные карты пенсионеров и школьников.

Собеседник газеты рассказал, что о введении этой меры должны объявить в ближайшие пару дней.

В то же время, по его словам, «про введение QR-кодов для передвижения всех москвичей пока речи не идет», но этот шаг не исключается – «ситуация довольно тяжелая, больницы уже забиты пациентами».

Как отметил один из собеседников издания, с новым скачком заболеваемости столичная мэрия оказалась в затруднительном положении, поскольку новые ограничения, в случае их введения, могут больно ударить по бизнесу.

Властям Москвы «теперь нужно подобрать правильные аргументы, чтобы объяснить, почему коронавирус вновь вернулся и это требует серьезных ограничений», отметил источник газеты, подчеркнув, что важно предпринять такие шаги, «чтобы они не добили бизнес».

Впрочем, как сообщил представитель мэрии, говорить о возвращении к пропускам преждевременно. Сейчас, по его словам, самое главное – оценить динамику распространения коронавируса и ее непосредственное изменение после введения первичных мер.

Стоит отметить, что в воскресенье, 4 октября, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что эпидемиологическая ситуация в городе «несколько стабилизировалась», подчеркнув, что «самая большая и самая эффективная помощь для бизнеса в сегодняшних условиях – избежать их закрытия».

Как сообщал «Новый День», 2 октября столичный градоначальник оценил ситуацию с коронавирусом в столице как близкую к критичной и предупредил, что мэрия будет вынуждена принять «более жесткие меры».

Днем ранее Сергей Собянин подписал указ об обязательном переводе сотрудников столичных предприятий и организаций на дистанционный формат работы из-за роста заболеваемости Covid-19. Эта мера начала действовать 5 октября.

Обязательный перевод на удаленку коснется только офисных работников. Впрочем, власти выступили с настоятельными рекомендациями переводить на дистанционный формат работы до 50% сотрудников офисов.

Кроме того, москвичам старше 65 лет и гражданам с хроническими заболеваниями рекомендовано не выходить из дома без особой необходимости.

Ранее бывший член Общественной палаты РФ, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Федоров допустил усиление ограничительных «коронавирусных» мер в Москве к ноябрю, в том числе повторное введение в столице электронных пропусков.

В воскресенье, 4 октября, суточный прирост заболевших коронавирусной инфекцией в Москве составил 3327 человек – максимум с 19 мая, когда в столице выявили 3545 новых случаев. В целом по России было подтверждено 10 499 новых случаев заражения – наибольший показатель с середины мая.

Москва, Наталья Петрова

Москва. Другие новости 05.10.20

Владельцев крупных собак хотят обязать проходить курсы кинологов. / Штраф до 30 тысяч рублей за отсутствие маски грозит 1500 жителям области. / Горздрав Екатеринбурга готовится к эпидемии гриппа и ОРВИ. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Штрафы за езду без пропуска отменят. А систему — нет

Конституционные свободы граждан, а также здравый смысл оказались фактически уничтожены во имя борьбы с невидимым врагом — коронавирусом.

Материалы по теме

В Москве и Московской области в рамках борьбы с коронавирусом была спешно внедрена система электронных пропусков с QR-кодами. С апреля без разрешения администрации выезжать на дороги было нельзя, иначе — штраф. В Москве — 5000 рублей. Причем непонятно, по какому ­алгоритму эти штрафы выписываются.

Автомобилистам, получившим эти штрафы, не стоит тут же бежать в кассу: Верховный суд еще до появления в вашем почтовом ящике квитанций четко пояснил, что такие наказания имеют мало общего с законом. То есть, опираясь на позицию ВС РФ, эти штрафы однозначно будут отменены. Но как быстро будет отменена сама пропускная система? И будет ли она вообще отменена?

Как подсказывают нам эпидемиологи в многочисленных публикациях, коронавирус с нами надолго.

В печально известном многочисленными смертями Бергамо эпидемия начала идти на спад только тогда, когда большое количество местных жителей коронавирусом переболели.

Это поспособствовало приобретению коллективного иммунитета, и это, похоже, единственный на сегодняшний день способ однозначно и бесповоротно победить заразу. Спасает то, что большинство людей переносят заболевание без каких-либо симптомов.

…до роуминга пропусков

Россию, видимо, ждет подобная участь. Большинство россиян рано или поздно переболеют «короной», и выжившие приобретут иммунитет. Но до этого момента нас ждут те или иные ограничения, в том числе и на передвижение. А это значит, что мы вынуждены теперь жить не только с коронавирусом, но и с пропускной системой.

Но даже после полной и окончательной победы над врагом вряд ли цифровые ограничения быстро отменят. Те, кто изучал историю, должны помнить, что даже Гай Юлий Цезарь не отказывался от чрезвычайных полномочий только по причине окончания очередной войны. Полномочия, как и деньги, легко отдать, но крайне тяжело вернуть назад.

Нет смысла искать логику в самой системе пропускного режима для передвижения на личном автотранспорте. Она выстраивается не столько для борьбы с вирусом, сколько для иных целей. Уже понятны контуры системы цифровых QR-кодов.

Во‑первых, в условиях пропускной системы вам надо будет аргументировать необходимость поездки на автомобиле. Просто по личным делам? Разрешат — но раза два в неделю.

Всё остальное время ваш автомобиль должен стоять на парковке, если, конечно, не хотите совершить платный выезд.

Материалы по теме

Во‑вторых, пропусков не будет у тех, кто занят в теневом секторе экономики. Вы заявляете, что работаете курьером? Подтвердите это налоговыми платежами за истекший период. Уже сейчас база данных пропусков в Москве синхронизируется с базой данных налоговой инспекции. Пока это работает с ошибками, но их рано или поздно исправят. И тогда, если вы оказываете услуги за наличные, формально находясь в статусе безработного, то выезжать на дороги на автомобиле вы ­сможете только пару раз в неделю «по личным нуждам».

Тем, кто трудоустроен неофициально и получает зарплату «в конверте», будет почти невозможно получить так называемый рабочий пропуск.

Указывать ИНН работодателя бессмысленно, если этот работодатель не платит за вас налоги — всё будут пробивать по налоговой базе.

И окажется, что официально вы безработный! И должны ездить не по какой-то невидимой для государства работе, а исключительно в центр занятости — за пособием по безработице. Само собой, на общественном транспорте.

В‑третьих, о межрегиональных поездках. Не исключено, что придется получать пропуска как в своем, «домашнем» регионе, так и в «гостевом». Уже на полном серьезе обговаривают термин «роуминг пропусков». По сути, пропуск становится подобием ­внутренних виз.

Хорошо забытое старое

Материалы по теме

Думаете, такого не было никогда? Всё новое — хорошо забытое старое. Первые внутренние паспорта появились в СССР в 1932 году. Право на паспорт было только у жителей городов и пригородов, но далеко не всех. В те времена в сельском хозяйстве была занята добрая половина страны — и паспортов колхозники не имели. Им запрещалось передвижение без справки (пропуска), которую выдавали руководители колхоза. Если же сельский житель нарушал пропускной режим, то его штрафовали, а за повторное нарушение можно было угодить в тюрьму на срок до двух лет.

Впервые в истории России и СССР паспорта разрешили выдавать всем жителям только в 1974 году, а закончилась всеобщая выдача паспортов лишь в 1981‑м. Автору этой статьи к тому моменту было уже два года.

  • Как обжаловать штраф за езду без пропуска? Об этом — тут.

Петр Шкуматов

Будут ли автомобилистов без электронного пропуска штрафовать при помощи камер?

Борьба с распространением коронавируса потребовала от московских властей еще более жестких мер. С введением электронных пропусков, дающих право перемещения по городу, их наличие у автомобилистов проверяли только сотрудники ГИБДД, но в ближайшие дни к этому процессу планируют подключить дорожные камеры. Но законно ли это?

В рамках мероприятий по борьбе с пандемией 15 апреля в Москве и Московской области были введены обязательные пропуска для граждан, вынужденных совершать поездки в пределах региона. Меры, связанные с ограничением перемещения жителей, дали желаемый положительный результат, и московские власти решили и в дальнейшем придерживаться выбранной тактики.

  ОСАГО, которое мы «заслужили»: с гендерной дискриминацией, ростом тарифов и другими «подарками» от страховщиков

Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что с 22 апреля выявлять у автомобилистов наличие электронного пропуска будут при помощи системы фотовидеофиксации нарушений. Для этих целей задействуют 2,5 тыс. дорожных камер, и если оборудование зафиксирует автомобиль без пропуска, то его владельцу будет автоматически выписан штраф.

Напомним, что для поездок на автомобиле номер транспортного средства необходимо внести в цифровой пропуск. Автомобили, не зарегистрированные в системе электронных пропусков и обнаруженные камерами, будут признаны нарушителями. Штраф за езду без пропуска предположительно составит 5 тыс. рублей, причем штраф нарушителю могут выписать несколько приборов.

Режим ручного контроля электронных пропусков позволил выявить большое число нарушителей режима самоизоляции, но очевидно, что регистрирующее оборудование покажет большую эффективность в этом вопросе.

Штраф водителю без пропуска будет автоматически выписываться каждый раз, когда он попадет в зону действия камеры.  Проверкой данных, полученных с камер, предположительно займется ЦОДД – техническая возможность для этого имеется.

Серверы центра легко смогут обработать этот объем информации, а начислять штрафы будет МАДИ.

Наказывает не камера – наказывает закон

Похоже, техническая сторона вопроса действительно проработана, но возникает один вопрос – а законно ли такое решение власти? Эксперты по вопросам фиксации нарушений указывают на то, что начислить штраф с камеры водителю можно только за нарушение ПДД, а в действующих правилах вы не найдете ни слова о цифровых пропусках.

То есть, автоматический штраф за отсутствие пропуска действующим российским законодательством не предусмотрен.

О том, что камера не может выписать штраф за езду без пропуска, говорят и депутаты Мосгордумы, но, видимо, ЦОДД и мэр столицы думают по-другому.

Единственным законным способом контроля электронных пропусков может быть проверка автомобилистов сотрудниками ГИБДД. Именно поэтому ручной контроль на дорогах сохранится.

Штраф за отсутствие цифрового пропуска водителям будут выписывать согласно ст. 3.18.1 КоАП, а также ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Нас ждет хаос и анархия?

Эксперты считают, что указ мэра приведет к неразберихе на дорогах, а также создаст реальную угрозу государственной безопасности.

Дело в том, что для получения цифровых пропусков информацию о личных транспортных средствах должны будут передать и все сотрудники силового блока – МВД, ФСБ, прокуратуры, судов и других ведомств.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предупреждает, что велик риск утечки этих сведений, и нужно приложить все усилия, чтобы этого не допустить.

Таким образом, даже для многих представителей власти очевидно, что штрафовать водителей камерами за отсутствие пропуска – незаконно. Поэтому, если решение московского градоначальника все же будет претворено в жизнь и штрафы с камер начнут приходить, автомобилистам стоит приготовиться к тому, что отстаивать свои права им придется в суде.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *