Водителей ждет расширение тарифного коридора осаго

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

24 августа начали действовать новые правила расчета стоимости ОСАГО. Центробанк расширил тарифный коридор и увеличил коэффициенты: теперь цена полиса для некоторых водителей стала в несколько раз выше.

Центральный банк РФ, который выполняет функции мегарегулятора страхового рынка, с 24 августа расширил тарифный коридор по ОСАГО. Поправки в закон об обязательном страховании «автогражданки» позволили расширить полномочия страховых и дать им больше прав по выбору тарифа в рамках коридора.

Некоторые категории водителей теперь будут платить за ОСАГО гораздо больше.

Как вычисляется стоимость ОСАГО?

Чтобы понять, что именно произошло, важно понимать, как формируется сейчас цена ОСАГО. Она определяется по сложной формуле, где базовый тариф умножается на разные коэффициенты. Вот эта формула:

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

  • -Цена: конечная стоимость полиса ОСАГО для потребителя
  • -ТБ: базовый тариф
  • -КТ: территориальный коэффициент
  • -КБМ: коэффициент бонус/малус
  • -КВС: коэффициент возраст/стаж
  • -КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • -КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • -КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • -КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)
  • Как изменился базовый тариф?

Страховые компании теперь могут выбирать любой базовый тариф в пределах коридора, установленного Центробанком. Раньше этот коридор был от 2746 до 4942 рублей. С 24 августа коридор стал шире:

  1. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей коридор базового тарифа составляет от 2471 до 5436 рублей.
  2. Для такси коридор базового тарифа по ОСАГО составляет от 2877 до 9619 рублей
  3. Для автомобилей юридических лиц базовый коридор составляет от 1646 до 3493 рублей.

Также, согласно проекту указания ЦБ по городскому транспорту, снижается нижняя граница коридора на 5%. Верхняя остается прежней.

  • Как изменились коэффициенты?
  • Кроме расширения коридора базового тарифа, Центробанк изменил и некоторые коэффициенты — КТ и КВС, территориальный коэффициент и возраст-стаж.
  • В некоторых регионах КТ снизится:

В 11 крупных городах территориальный коэффициент снизился на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — территориальный коэффициент стал ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.

На 3,8% — с 1,6 до 1,54 — территориальный коэффициент уменьшился в Самаре.

Коэффициент возраст-стаж с 24 августа расширился на 3-4%. Это значит, что для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО стал дороже, а для опытных водителей старшего возраста — дешевле.

Для водителей в возрасте до 21 года и с минимальным стажем управления транспортом КВС составляет теперь 1,93. То есть именно такой множитель нужно подставить в формулу расчета ОСАГО.

  1. Самый маленький из новых КВС для водителей старше 59 лет и со стажем более 14 лет, значение коэффициента для них — 0,9.
  2. Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Появился и еще один новый повышающий коэффициент за неоднократные грубые нарушения ПДД. К ним относятся, как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, «проезд на красный сигнал светофора, выезд на “встречку”, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде».

Страховщики уверяют, что ОСАГО стало дешевле. Это так?

«Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной “автогражданки” меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.

По заверения РСА «расширение тарифного коридора в начале 2019 года привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2019 года было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%».

Сейчас в РСА надеются, что новые правила расчета стоимости страховки приведут к обострению конкуренции между страховыми компаниями за безубыточных клиентов и, как следствие, — к уменьшению цены полиса обязательной «автогражданки» для них.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, подтвердил, что цена ОСАГО увеличится.

«Да, для неаккуратных водителей цена может вырасти. Но давайте вместе посчитаем: границы коридора расширяют не более, чем на 10%. При этом для Москвы уже есть дополнительная скидка 5%, плюс учитывается возраст и стаж. То есть уже не 10% к обычной цене, как мы понимаем», — сообщил Авто Mail.ru Уфимцев.

В РСА также отмечают, что для добросовестных водителей цена снизится. Причем речь может идти о 15-20%.

Сколько будет стоить мой полис?

Рассчитать сейчас, кто сколько заплатит за автогражданку, практически невозможно. Страховые компании теперь могут формировать цену для каждого клиента индивидуально, основываясь на множестве факторов — почти так же, как сейчас расчитывается стоимость каско. При этом в РСА обещают, что обяжут страховщиков публиковать применяемые им тарифные факторы на своих сайтах.

  • Страховщиков лишь немного ограничили в выборе базовой ставки. Тот же проект приказа Центробанка предусматривает, что основанием для выбора БТ не может быть:
  • -национальная, языковая и расовая принадлежность;
  • -принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
  • -должностное положение;
  • -вероисповедание и отношение к религии.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Новые тарифы и скидки на ОСАГО: вступили в силу важные изменения :

Поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов вступили в силу еще 24 августа. Однако Минюст задержал решение Центробанка о расширении тарифного коридора почти на две недели. Снижение минимальной ставки и увеличение максимальной официально вступает в силу 5 сентября.

Для легковых автомобилей физических лиц тариф раздвинулся на 10% в каждую сторону. Если раньше минимальная ставка была 2746 рублей, то с 5 сентября эта сумма составляет уже 2471 рублей.

Максимальное значение базовой ставки перешагнуло рубеж в пять тысяч и составляет теперь 5436 рублей (было 4942 рубля).

Мы пообщались с представителями крупнейших страховых компаний России и узнали, как изменится цена ОСАГО.

Новые тарифы

Расширение тарифного коридора затронуло не только легковые автомобили физических лиц. Изменения коснулись абсолютно всех категорий машин. Так, для юридических лиц, владеющий легковым транспортом, тарифный коридор расширится на 20%. Также изменился и тарифный промежуток для грузовиков.

Больше всех подорожает полис для агрессивных водителей такси — максимальная ставка базового тарифа для такси выросла на 30%, правда аккуратным таксистам боятся нечего — для них тариф снизился на столько же.

Самые незначительные изменения затронули владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустилась на 5%, а верхняя осталась без изменений.

По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск.

А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.

При этом в проекте указания ЦБ установлены и факторы, которые страховщики не могут использовать для расчета тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение. Если в процессе работы новых правил банкиры увидят, что страховые компании применяют бездоказательные факторы убыточности, то запретный список расширится.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

 Александр Рюмин / ТАСС

Как пояснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, страховщики могут назначать тариф для каждого автовладельца персонально в рамках значений 2471-5436 рублей. Выбранная ставка умножается на коэффициенты, список которых расширился.

Если раньше при установки базовой ставки компания ориентировалась только на категорию и назначение автомобиля в привязке к территории, то теперь факторов, которые могут повлиять на тариф стало больше.

Кроме аварийности, возраста и стажа будут учитываться нарушения ПДД, семейное положение, пол, цвет машины, мощность, пробег и многое другое — каждая страховая компания выделяет факторы риска сама.

Осень без изменений

Не все страховые компании решили поменять расчеты.

 Как объяснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, сегодня их тарифы отличаются в зависимости от территории — для каждого населенного пункта установлен свой базовый тариф.

Максимальное значение базовой ставки тарифа для легковых автомобилей в компании пока не изменилось — оно по-прежнему равно 4942 рубля, а минимальный базовый тариф, действующий в компании, составляет 3800 рублей.

«При расчете тарифов мы руководствуемся множеством факторов, в числе которых — пол страхователя, год его рождения, место жительства, год выдачи водительского удостоверения.

Нам важны и индивидуальные характеристики транспортного средства, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев.

Мы также обращаем внимание на то, является ли страхователь собственником автомобиля, где зарегистрирован автомобиль — в России или на территории иностранного государства, с какой целью он эксплуатируется и как долго находится в собственности, не под залогом ли он у банка», — пояснил Иванов.

Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.

Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров заявил, что радикальных изменений этой осенью компания не планирует. Размер средней премии по ОСАГО пока существенно не изменится, при этом часть водителей получат скидки, а часть — надбавки за счет индивидуализации тарификации.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

 Ярослав Чингаев / ТАСС

«Для оценки профиля клиента мы намерены применять 20 факторов и подфакторов. Так, например, одним из важных критериев будет являться лояльность клиента компании — наши действующие клиенты смогут рассчитывать на скидку.

Также среди критериев — аварийность, семейное положение и многие другие характеристики, за исключением запрещенных регулятором факторов.

Наша компания не использует линейные модели, поэтому говорить о том, что какому-то фактору соответствует какой-то определенный вес и именно он приводит к росту или снижению стоимости полиса было бы неправильно. Для оценки аварийности имеет значение именно совокупность факторов», — считает Макаров.

Читайте также:  Изменение порядка и способа взыскания алиментов

Средняя цена и скидки

При том, что серьезных изменений по тарифам страховые компании не планируют, для аккуратных безаварийных водителей уже обещают скидки.

Это может быть связано с тем, что стразовые компании пока в полной мере не имеют доступа к базам данных ГИБДД, где видны серьезные нарушения Правил дорожного движения.

Повышенная стоимость полиса ОСАГО обещана тем, кого задерживали за вождение в нетрезвом виде, сокрытие с места аварии, отказ от медицинского освидетельствования, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Несмотря на вступление в силу новых правил, общие базы данных еще не готовы.

По нашим данным, технические специалисты не успели и сейчас усиленно работают в этом направлении с обеих сторон, чтобы хотя бы к концу осени страховые компании смогли получить доступ к данным ГИБДД.

И пока система не будет налажена полностью, оснований для повышения тарифов нет, а вот аккуратных безаварийных водителей поощрить рублем уже можно.

Как пояснил директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев, его компания не планирует с 5 сентября изменять базовый уровень ставки, но с учетом того, что с 24 августа страховщикам дана возможность рассчитывать базовую ставку индивидуально, так и будет происходить: каждый клиент будет видеть индивидуально рассчитанную для него цену.

«Средний уровень, как мы ожидаем, должен несколько снизиться. На снижение базовой ставки могут рассчитывать аккуратные и законопослушные автовладельцы. Да, у нас есть целый ряд своих факторов, полный перечень которых изложен на сайте компании, как того и требует законодательство.

Из наиболее интересного, кроме штрафов за нарушения ПДД, могу упомянуть данные об общей финансовой дисциплине клиента, историю аварий автомобиля и историю страхования клиента, в том числе и по другим видам страхования — статистически подтверждено, что люди, добровольно страхующие свое имущество, такое, например, как дачи и квартиры, или страхующие себя и свою семью от несчастных случаев, в целом лучше контролируют свое поведение на дороге и реже становятся виновниками аварий», — объяснил Володяев.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Телематика откладывается

В третьем этапе поправок в закон об ОСАГО, которые будут рассматриваться в следующем году, ранее был пункт об обязательном использовании телематических систем в расчетах аварийности водителя. Однако позже этот пункт был исключен из-за непредвиденных затрат, которые накладывались на водителей или страховые компании, в зависимости от того, за чей счет была бы назначена установка оборудования.

Однако именно телематика стоит во главе угла в страховых вопросах и спорах в европейских странах. Компьютер считывает все нарушения, манеру вождения и дает оценку, на основании которой рассчитывается тариф. В нашей стране телематические системы устанавливаются добровольно и перспектива у них довольно туманная.

Как пояснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, пока введения страховых продуктов с использование телематических технологий не планируется.

«На рынке было много не очень успешных примеров запуска таких проектов. Модели оценки были слишком сырые, и прогнозы о развитии сферы телематики, которые делались 4-5 лет назад, не сбылись, активного роста ее продаж не наблюдается. При этом есть множество других факторов, на основании которых мы можем предложить клиенту персонализированный тариф даже без телематики», — считает Иванов.

В компании «АльфаСтрахование» тоже не пользуются телематикой. «Данные телематики мы не используем в виду того, что лишь очень маленькое количество автомобилей в России оборудованы телематикой.

Самостоятельно автовладельцы редко устанавливают подобное оборудование, поэтому данных для оценки крайне мало, хотя, безусловно, за этой технологией будущее», — пояснил представитель компании Денис Макаров.

Только в компании «Росгосстрах» заявили о планах вернуться к вопросу специального ценообразования для пользователей телематических устройств через несколько месяцев.

Центробанк расширяет тарифный коридор для ОСАГО

Центробанк расширяет тарифный коридор для ОСАГО. Он предлагает увеличить верхнюю планку и понизить нижнюю, чтобы у страховщиков был более широкий диапазон для установления цены как аккуратным водителям, так и лихачам. Также Банк России пересмотрел коэффициенты по возрасту и стажу водителей. Об этом заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

А чуть позже текст проекта указания ЦБ был выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Правовые аспекты ОСАГО эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

В среднем по рынку тарифный коридор расширится как вверх, так и вниз на 11,5 процента. Однако для каждого транспортного средства расширение будет разным. Так, для легковых автомобилей физических лиц планки раздвинутся на 10 процентов.

Если сейчас базовый тариф для них — от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492. В этих рамках страховщики смогут назначать тариф для каждого автовладельца персонально с 24 августа, когда вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, если новое указание ЦБ будет принято в том виде, в котором выложено для общественного обсуждения.

И назначенный тариф будет умножаться на коэффициенты.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Стоимость запчастей по ОСАГО будут пересматривать раз в три месяца

Для владельцев легковушек — юридических лиц, тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков.

Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.

Зато довольно сильно изменится тарифный коридор для владельцев такси. Верхняя планка поднимется на 30 процентов. Правда, на столько же опустится и нижняя. Как пояснил Владимир Чистюхин, есть водители такси, которые ездят очень аккуратно.

Некоторые таксопарки практикуют установку на машины телематических устройств, позволяющих следить за тем, как эксплуатируется машина. И, конечно, для таких водителей ставка будет назначаться по нижней планке.

Но есть и такие водители такси, которые интенсивно эксплуатируют машины и нередко попадают в аварии. Им страховщик назначит высокий тариф.

Для владельцев такси тарифный коридор расширится на 30 процентов. Как вверх, так и вниз

Напомним, что с 24 августа вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми страховщики будут назначать свой индивидуальный тариф каждому автовладельцу, а не как сейчас — один тариф на целый регион.

Это позволит сделать стоимость полиса ОСАГО более справедливой. Те, кто ездит аккуратно, должны платить меньше, а те, кто лихачит — больше. При этом страховщики будут сами устанавливать факторы, которые влияют на установление того или иного тарифа.

Это может быть возраст машины, ее пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы. Но перечень таких факторов должен быть размещен на официальном сайте страховой компании.

Также на нем должен быть калькулятор, который позволит автовладельцу узнать, почем ему обойдется страховка в этой компании.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Когда страховщик может отобрать выплаченные по ОСАГО деньги

Однако в проекте указания ЦБ установлены факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.

Как пояснил Владимир Чистюхин, если в процессе анализа рынка выяснится, что страховщики немотивированно применяют еще какие-нибудь факторы, то есть их влияние на убыточность не будет доказано актуарными расчетами, то Центробанк может расширить список неприемлемых факторов.

Напомним, что цена полиса одним базовым тарифом не заканчивается. Он умножается еще на коэффициенты. В проекте указания корректируется коэффициент «возраст — стаж».

По словам Владимира Чистюхина, недооцененными оказались водители в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет. Для них коэффициент будет увеличен на 4 процента. Если сейчас он равен 1,04, то станет 1,08.

Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится. Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня — 0,90.

Но не станет ли расширение тарифного коридора вверх поводом для некоторых страховщиков задрать ценники, вовсе не обосновывая это никакими расчетами? Как считает Владимир Чистюхин, опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО показывает, что страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20 процентов вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8 процента. Он не ждет, что средняя премия после нововведения сильно изменится. Просто для аккуратных водителей страховка станет дешевле. Для лихачей — дороже.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

С 24 августа интервал тарифного коридора ОСАГО будет расширен как вверх на 10%, так и вниз на 10%. Что это означает?

Страховые компании получат возможность дисциплинированным законопослушным водителям продавать ОСАГО по более низким ценам, а штрафникам и тем, кто часто попадает в дорожно-транспортные происшествия, увеличивать базовую ставку.

Нужно отметить, что страховые компании положительно относятся к грядущим переменам, однако автомобильные эксперты считают, что повышение стоимости ОСАГО ничем не обосновано.

Кого и как коснутся изменения?

По проекту Центробанка для водителей легковых автомобилей тариф предполагается увеличить на 10%. Владельцы общественного транспорта практически не заметят каких-либо нововведений – нижний предел тарифного коридора снизится на 5%, верхний – останется без изменения.

Более всего почувствуют новшество водители такси. Для них предусматривается расширение границ на 30% как вверх, так и вниз. Авторы инициативы объясняют это высоким уровнем аварийности среди данной категории участников дорожного движения.

Читайте также:  Если наследник не вступил в наследство в течение 6 месяцев: что делать?

Ожидается ли повышение стоимости ОСАГО?

По мнению регулятора, ожидаемое расширение тарифного коридора не должно повлечь за собой увеличение стоимости полиса ОСАГО. В качестве аргумента своей позиции специалисты приводят данные за 2019 год.

Напомним, что тогда также произошло расширение границ на 20%, при этом стоимость полиса не только не увеличилась, но и снизилась почти на 5%.

Однако регулятор не берет во внимание, что с начала 2020 года страховщики повысили базовые тарифы. На сегодняшний день почти у всех крупных игроков автостраховщиков стоимость ставки максимально возможная 4942 руб.

Что в результате всего ждет автолюбителей?

В связи с изменениями минимальная стоимость автогражданки составит – 2471 руб., а максимальная – 5436 руб. До вступления изменений в силу, тарифный коридор ограничен рамками от 2746 руб. до 4942 руб.

По словам руководителя союза автостраховщиков, изменения не принесут никаких неприятностей для большинства водителей.

Так, на данный момент, 70% водителей уже пользуются скидками, а потому для них ничего не изменится.

Что касается остальных 30% — из них 25% иногда допускают нарушения ПДД и ценник для них также не изменится, а 5% водителей, которые являются злостными нарушителями, ожидают крупные штрафные санкции.

Осаго расширяют коридор

Центробанк вновь пересмотрел тарифы ОСАГО. Новые правила расчета страховки автомобиля начнут действовать с конца августа. Регулятор расширил коридор базовой тарифной ставки на 10%. Теперь границы стоимости полиса увеличились на 30% в обе стороны.

Минимальная цена ОСАГО составит почти 2,5 тыс. руб., максимальная — 5,5 тыс. Также при оформлении ОСАГО появится возможность рассчитать индивидуальный тариф.

Его стоимость будет зависеть от многих факторов, например, от наличия нарушений ПДД, возраста авто и семейного положения водителя.

Новые правила сделают формирование цены за полис ОСАГО справедливым, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «ОСАГО долгое время являлось не страхованием, а кассой взаимопомощи. Сама страховка так только называлась. В действительности за счет жесткой формулы расчета цены это был суррогат.

Страховой продукт отличается от кассы взаимопомощи тем, что риски определяются индивидуально для каждого страхователя. Если человек водит машину аккуратно, то, скорее всего, ему будет выставлен нормальный тариф, близкий к минимальной границе тарифного коридора. Сами страховые компании говорят, что за 70% дорожно-транспортных происшествий ответственны всего лишь 5% водителей.

95% — это аккуратные автомобилисты, которые, непонятно почему, платят больше».

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

В нынешней редакции новые правила ставят автовладельцев в зависимое положение от страховых компаний, отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По его мнению, страховщики будут продавать ОСАГО большинству водителей по верхней планке допустимой цены, независимо от индивидуальных критериев: «Я в нынешних условиях против либерализации тарифов, потому что это возможно, если страховые компании ведут себя по-партнерски в отношении автовладельцев и потерпевших. Такого, увы, не наблюдается.

Страховщики делают все, чтобы как можно больше выжать из плательщиков. В этих условиях отдавать на откуп установление тарифов страховым компаниям как минимум преждевременно. Кроме того, мы все годы действия закона об ОСАГО живем в условиях явно завышенных страховых тарифов.

В статье федерального закона об ОСАГО четко сказано, что 80% всех сумм, собранных в страховых премиях, должны идти на выплаты страховые и компенсационные. И близко мы к этой цифре еще не подошли. В лучшем случае где-то 60% в среднем тратится на эти выплаты».

Еще одним нововведением, с которым столкнутся автовладельцы, станет ужесточение правил проведения техосмотра. С весны 2022 года водители должны будут фотографировать автомобиль при заезде и выезде из пункта техобслуживания. Новые правила лишь усилят коррупционную составляющую в сфере техобслуживания, заметил адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

«Придется платить за техосмотр заметно больше, как за легальный, так и за не совсем законный, потому что пункты техосмотр придется оснащать техникой, какие-то сервера заводить, куда-то эти фотографии передавать, хранить.

Техосмотр прямого отношения к безопасности не имеет, потому что среди автолюбителей, может быть, и есть негодяи, лихачи, но самоубийц среди них нет. И уж какой бы ни был человек лихач, но за состоянием автомобиля он точно следит.

Поэтому такие жесткие меры лишь направлены на то, чтобы сделать техосмотр для нас всех неизбежным и еще более дорогим. Понятно, что появится схема, как можно подделать фотографию, интегрировать ее в систему, с тем, чтобы были координаты.

Обойти это будет не так уж и сложно».

С октября для покупки полиса ОСАГО надо будет вновь получать диагностическую карту. Сейчас приобрести полис страхования можно без техосмотра из-за ограничительных мер, связанных с коронавирусом.

Сергей Проценко

С 24 августа вводятся персональные тарифы. главные изменения в осаго

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08.

При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет.

Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей.

В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей.

 Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Цб разрешит страховщикам поднять тарифы осаго на 10% для плохих водителей :: финансы :: рбк

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. «Какие-то изменения если и будут, то точечные и будут касаться наиболее аварийных водителей», — подчеркнул Чистюхин.

Что произойдет на втором этапе реформы ОСАГО

Либерализация тарифов в ОСАГО в России началась с 2019 году — с тех пор в России для расчета стоимости обязательной автомобильной страховки применяется тарифный коридор, установленный ЦБ.

Страховщик имеет право внутри этого коридора выбрать базовую ставку.

Затем к ней применяются повышающие или понижающие коэффициенты, за счет которых будет сформирована итоговая стоимость полиса для конкретного водителя и автомобиля.

С 24 августа начнут применять новые подходы к расчету стоимости полисов ОСАГО. В частности, отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. При этом страховщики смогут учитывать в тарифе факты грубого нарушения водителем Правил дорожного движения — и повышать стоимость страховок для таких лиц.

Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО. Клиенты смогут проверить расчеты страховщиков на специальных тарифных калькуляторах.

«Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%», — отмечается в сообщении ЦБ.

Читайте также:  Удерживаются ли алименты с материальной помощи?

Дополнения к реформе от ЦБ

Банк России внесет уточняющие параметры к закону об ОСАГО, пояснил Чистюхин. ЦБ, в частности, определит факторы, которые будет запрещено использовать для расчета стоимости полисов. Например, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием.

«Это факторы, которые носят явный дискриминационный характер, и мы полагаем, что их использовать никоим образом страховые компании не смогут, чтобы определять настройку тарифа», — подчеркнул зампред ЦБ. Он не исключил, что Банк России в будущем может дополнять перечень таких «запретных» факторов.

В дополнение к расширению тарифного коридора ОСАГО ЦБ намерен скорректировать значение коэффициента возраста и стажа (КВС) водителя, которые влияют на стоимость полисов.

«Мы начали это еще в прошлом году, максимальное изменение внутри группы, как и в прошлый раз, ограничено 4%. При этом можно сказать, что водители более старшего возраста и более опытные будут иметь дополнительные скидки.

Для них значение коэффициента «возраст-стаж» снижается», — пояснил Чистюхин.

По его словам, максимальное увеличение этого коэффициента затронет водителей в возрасте 22–24 лет со стажем вождения 3–4 года — для этой группы КВС вырастает на 3,8%.

Новые тарифы ОСАГО: ждать ли подорожания?

Конец года принес автомобилистам не самую приятную новость: Банк России утвердил расширение верхней и нижней границы тарифного коридора ОСАГО по 20%. Новшество не означает обязательного увеличения стоимости полисов, но удастся ли его избежать?

Согласно документу, максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей будет повышена с 4118 до 4942 рублей, а базовую ставку понизят с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.

Страховщики заверяют: ОСАГО было и остается социально — ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан.

Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке.

Как соблюсти баланс интересов, власти думают уже не первый год. Правда, пока что игра идет в одни ворота – страховщиков.

По данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», расширение тарифного коридора на 20% приведет к росту стоимости полисов. Если в 2018 году базовый тариф ЦБ по ОСАГО составляет от 3,5-4,1 тыс. руб., а средняя цена полиса – 5,8 тыс. руб., то уже с января 2019-го, по оценкам регулятора, средняя стоимость страховки составит 7 тыс. руб.

при базовых ставках 3,4-4,1 тыс. руб. Вдобавок к этому, с 1 сентября следующего года Минфин позволит страховым компаниям повышать стоимость страховых услуг на 30% ниже или выше базовой ставки ЦБ, а с 1 сентября 2020 года – на 40%.

В результате максимальная стоимость полиса может уже к осени 2019 года превысить базовый тариф ЦБ в 3 раза, но не более.

Генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов уверен, тарифы ОСАГО для половины водителей останутся неизменными после освобождения цен. Мы видим ситуацию с убыточностью по результатам третьего квартала. Опираясь на наши расчеты убыточности рынка ОСАГО в перспективе расширения тарифного коридора, мы можем снизить тарифы для трети всех водителей. Для половины всех покупателей страховок в стране тарифы останутся на прежнем уровне и в неизменном виде. И лишь небольшая часть, до 15%, те кто действительно безответственно ведут себя за рулем, увидят повышение стоимости ОСАГО.

По мнению эксперта, после старта коридора, когда у страховых компаний появится возможность варьировать в рамках тарифного коридора, на рынке будет реальная конкуренция. Плюс-минус 20% позволят создавать стимулы для потребителей искать более правильную цену.

Центробанк также предлагает рассчитывать коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение, каждый год. Такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. Страховщики говорят, что эти меры приведут к снижению средней премии на 2-5% в долгосрочном периоде.

Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхование» сообщил: «Мы поддерживаем любое решение, расширяющее возможности страховщиков по дифференциации цен, когда и базовые ставки, и виды коэффициентов (набор факторов), влияющих на окончательную цену, и размер этих коэффициентов определяются каждым страховщиком самостоятельно на основании собственных актуарных расчетов. В результате таких дифференциаций аккуратные и добросовестные водители будут только в выигрыше. Недовольными останутся лишь недисциплинированные автовладельцы, что станет стимулом к улучшению их стиля вождения».

Специалисты призывают автомобилистов не паниковать раньше времени, якобы для подорожания страховок есть конкретные причины. Чем чаще автовладелец будет попадать в аварии, тем дороже ему обойдется следующий полис ОСАГО, и наоборот. Цена полиса будет расти, если автомобилист в течение последнего года нарушил ПДД: водил в нетрезвом виде, значительно превысил скорость – более чем на 60 км/ч, выехал на полосу встречного движения или проехал на красный сигнал светофора. Общее число категорий водителей для расчета стоимости страховки возрастет с 5 до 50.  Подобные меры призваны снизить аварийность на дорогах и мотивировать водителей к безаварийному вождению для того, чтобы получить скидки.

Однако реформа ОСАГО в 2016 году, когда стоимость страховки выросла фактически на 60%, показала, что гибкость тарифов страховые компании используют себе во благо по полной.

Тогда решение Центробанка РФ повысить минимальные значения базовых ставок «автогражданки» и расширить тарифный коридор объяснялось убыточностью этого вида страхования.

В конечном итоге, сборы страховщиков действительно увеличились, но вместе с тем автомобилисты стали реже оформлять ОСАГО, выросло число поддельных полисов.

«Конечно, расширение тарифного коридора приведет к подорожанию полисов ОСАГО. Если мы находимся на уровне обязательного страхования, есть смысл оставить на рынке одну страховую компанию по этому направлению, с понятными тарифами и выплатами. В бардаке сегодняшнего дня с различными требованиями и ограничениями, водителю крайне сложно просто даже разобраться, сколько придется платить и почему именно эту сумму.» Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»

Примирению автомобилистов и страховщиков должны поспособствовать поправки Минфина, которые позволят владельцам ТС страховать автомобиль не на год, а сразу на 3 года. Коэффициент «бонус-малус» представляет собой поощрительную систему за безаварийную езду.

С одной стороны, это прозрачная система мотивации: если автовладелец не попадет в ДТП ни разу за 10 лет, то скидка на приобретение следующей страховки достигнет 50%. Но на сегодняшний день, скидка КБМ учитывается по результатам одного страхового периода – т.е. 1 года.

Соответственно, при досрочном расторжении, безаварийная езда при оформлении новой страховки не учитывается. Читать далее

Что нового в тарифах ОСАГО с 24 августа 2020

С 24.08.2020 базовая ставка ОСАГО станет индивидуальной, немного изменится коэффициент возраста-стажа и условия применения КБМ

Все тарифные коридоры базовых ставок выросли, в основном, в сторону увеличения. Для обычных водителей увеличилась только верхняя граница базовой ставки.

Максимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц увеличена до 5436 рублей (была 4942 рубля)

Но это не означает, что цена ОСАГО выросла: для каждого водителя будет использована индивидуальная базовая ставка.

Индивидуальные тарифы ОСАГО на каждого водителя

По новым правилам, базовая ставка для водителя без нарушений ПДД, может быть даже меньше, чем была до изменений.

Индивидуализация тарифов ОСАГО поможет аккуратным водителям снизить стоимость страховки. Новый закон будет стимулировать водителей к безопасной езде. Серьезные нарушения ПДД будут повышать стоимость страховки ОСАГО. 

Новая таблица коэффициентов возраста-стажа

Немного изменились коэффициенты по возрасту-стажу.

А для неограниченной страховки коэффициент стал 1,94.

В целом, для молодых водителей ОСАГО стало дороже, для опытных — дешевле

Таблица КВС (коэффициента возраста-стажа) с 24.08.2020

В РСА отметили, что либерализация тарифов ОСАГО может вызвать повышенную конкуренцию среди страховых компаний — аккуратным водителям не потребуется компенсация по ОСАГО. В свою очередь это приведет к еще большему снижению цены на страховой полис.  

“Поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.”

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс

За какие нарушения ПДД увеличится стоимость ОСАГО

Увеличение цен на страховку ждет водителей, которые: 

  • Были лишены водительских прав за пьяное вождение; 
  • Нарушали ПДД, в результате чего нанесли вред жизни и здоровью другого водителя или пассажиров; 
  • Отказываются от медосвидетельствования; 
  • Оставляют место ДТП; 
  • Были неоднократно привлечены к ответственности за проезд на красный свет; 
  • Превышали скоростной лимит более чем на 60 км/ч; 
  • Выезжают на встречную полосу. 

Если ОСАГО неограниченная, то будут учитываться нарушения собственника автомобиля.

Кроме нарушений ПДД, страховая компания может обратить внимание на иные обстоятельства: 

  • Возраст ТС; 
  • Пробег авто; 
  • Наличие детей в машине; 
  • Установка на автомобиле телематических устройств и другие. 

Подробнее: Какие нарушения ПДД влияют на стоимость ОСАГО в 2020 году

Когда можно оформить ОСАГО по новым тарифам

Все нововведения должны применяться к договорам, заключенным после 24 августа. Однако, поправки не заработают с 25.08.2020. Это связано с тем, что Центробанк не подготовил всю необходимую документацию, а именно: 

  • Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО; 
  • Постановление правительства, которое скорректирует обмен информацией при ОСАГО. 

На сегодняшний день “Ингосстрах” — единственная страховая компания, которая уже запустила индивидуальные тарифы. 

У нас перед покупкой вы можете сравнить цены на ОСАГО в разных страховых компаниях и получить электронный полис на емайл.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *