Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

На рассмотрение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений был вынесен законопроект, который предусматривает некоторые изменения в Трудовом кодексе и законе об основах охраны здоровья российских граждан. Разработаны новые поправки в Министерстве здравоохранения РФ.

В новом законопроекте речь идёт о введении дистанционных медосмотров для водителей как перед выходом на работу, так и после завершения рейсов.

Что предлагается чиновниками Минздрава в новом законопроекте?

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

Рабочая группа Минздрава РФ, которая занималась подготовкой поправок в законодательство, предложила организовать на автопредприятиях все условия для проведения дистанционных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров водителей транспортных средств, проводимых перед самым началом рабочего дня. Такую же проверку законодатели предлагают проводить и для послерейсовых и послесменных медосмотров.

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

Обеспечить такой вид проверки состояния здоровья водителя Минздрав предлагает с помощью медицинских и технических средств, способных контролировать, регистрировать и передавать данную информацию дистанционно в медицинские учреждения, а также принимать обратно заключение специалиста. Именно такие аргументы изложены в пояснительной записке, прилагаемой к законопроекту.

Насколько необходимо и целесообразно введение дистанционных водительских медосмотров?

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

По мнению заместителя главы думского Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, необходимость во внедрении такого механизма водительских медосмотров не только «давно назрела, но и перезрела». Депутат Государственной Думы считает, что таким образом можно значительно повысить безопасность на отечественных дорогах.

Государственная Дума РФ запретила публикацию материалов о ФСБ без разрешения руководства спецслужбы

В первую очередь введение дистанционного медосмотра поможет упростить и ускорить эту процедуру, например, для таксистов небольших компаний, которые вынуждены перед началом и в конце рабочего дня обращаться в поликлиники или медцентры для своего освидетельствования. Это порой отнимает немало времени.

  • Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс
  • Ещё одним немаловажным позитивным фактором после принятия данных поправок эксперты считают прогнозированное снижение коррупционных схем по выдаче «липовых» справок водителям.
  • В настоящее время, по словам Вячеслава Лысакова, существуют переносные приборы, с помощью которых можно проводить медицинское освидетельствование шоферов, снимая и передавая данные о состоянии их здоровья квалифицированному специалисту для установления «пригодности» водителя выходить в рейс.

Минздрав предложил ввести дистанционный медосмотр водителей

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

Министерство здравоохранения подготовило законопроект, который внесет изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон “Об основах охраны здоровья граждан”, который был направлен в Российскую трехстороннюю комиссию. На днях данный законопроект должен будет быть рассмотрен трехсторонней комиссией. Законопроект касается того, чтобы на законодательном уровне ввести дистанционный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя.

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейсфото с сайта www.b1.m24.ruКак говорится в пояснительной записке, после того, как будет принят проект закона, допускается проводить предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, который будет проводиться перед началом рабочей смены, а также послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, который будет проводиться по окончании рабочей смены, используя технические средства,  медицинские изделия, которые обеспечат автоматизированный дистанционный процесс передачи информации о том, в каком состоянии находится работник, а также вести контроль за состоянием его здоровья дистанционным образом.

Как отмечает первый зампред Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, необходимость в нововведении назревала и даже перезрела довольно давно. Это необходимо для повышения безопасности на дорогах страны. Каждый водитель, который отправляется в рейс, обязан проходить медицинский осмотр.

Крупные государственные автопредприятия, метро имеют в штате медицинских сотрудников. А как обстоит ситуация с таксистами? В соответствии с законом, они должны самостоятельно посетить поликлинику – измерить давление, пройти тест на отсутствие наркотиков и алкоголя в крови. Но на самом деле, у большого количества водителей поддельные справки и печати.

Затем многие начинают задаваться вопросом – а откуда такое большое количество ДТП с участием водителей такси.

Как отмечает парламентарий, сегодня можно найти большое количество специальных переносных приборов для проведения медицинских осмотров, данные с которых будут напрямую передаваться медицинским работникам. Сейчас с технической стороны можно все решить. Самое важное – это реально прохождение водителем медицинского осмотра.

Проректором Финансовой Академии при Правительстве РФ Александром Сафоновым была высказана позиция, согласно которой данные нововведения направлены на то, чтобы создать условия, при которых прохождение обязательного медицинского осмотра для водителей стало бы максимально удобным.

Сегодня водители такси и небольших организаций не могут проходить медицинский осмотр на своей территории. В наличии нет нужных средств, компетенции, персонала. Для того, чтобы отправить персонал в медицинскую организацию для осмотра, потребуется много времени.

Благодаря техническим средствам, которые позволят контролировать присутствие в организме алкоголя и наркотиков, измерять давление и работу сердечных мышц, можно будет проводить такие манипуляции за пределами медицинской организации и передавать данные медицинскому работнику для получения заключения на расстоянии.

Таким образом, будет по-новому организована работа реального мониторинга здоровья работника, а также уменьшить объем расходов денежных средств и времени.

Медицинский осмотр удалённо, предложили ввести в России: подробности нового законопроекта, нужен ли удалённый медосмотр

Российская трехсторонняя комиссия, занимающаяся регулированием социальных и трудовых отношений, несколько дней назад получила очередной законопроект, который необходимо в ближайшее время рассмотреть. Проект подразумевает внесение некоторых изменений на уровне Трудового кодекса в вопросах охраны здоровья граждан РФ.

Внесенный на рассмотрение проект содержит перечень мер, которые необходимо ввести для проведения осмотров водителей медицинского характера удаленно перед и после окончания рейса.

Что нового предложил ввести Минздрав в закон?

Инициативная группа, представляющая интересы Минздрава, подготовила в законодательство ряд поправок.

В предложении говорится об организации на предприятиях, связанных с автомобильным транспортом внедрить необходимые условия для осуществления удаленных медосмотров перед и после рейсов.

Проверять предполагается каждого водителя перед приемом и сдачей смены. Одинаковая проверка должна касаться отдельных рейсов и смен.

Обеспечение такого рода проверки здоровья водителей ведомство предлагает с помощью современных технических и медицинских средств, которые направлены на контроль, регистрацию и последующую передачу информации удаленно в медцентры, и прием на этот счет заключения специалиста медика. Эти данные были прописаны в пояснительной записке к проекту.

Нужно ли и целесообразно вводить обязательный водительский медосмотр удаленно?

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

Вячеслав Лысаков, являющийся представителем Госдумы, считает, что такой механизм осмотров внедрить пора уже давно. Благодаря этому можно повысить в разы безопасность на российских дорогах.

Введение осмотра водителей дистанционно поможет в разы ускорить данную процедуру. К примеру, микрокомпании компании, предоставляющие услуги такси, вынуждены обращаться в государственные или частные медцентры для проведения специалистами осмотра своего персонала. Это занимает много времени.

Важным и хорошим фактором после принятия предложенных поправок является снижение коррупции, которая происходит повсеместно, когда медучреждения выдают водителям справки без проведения осмотра.

Лысаков заявил, что сейчас есть современные переносные устройства, которые позволяют осуществлять освидетельствование водителей. Они снимают и передают полученные данные о состоянии человека соответствующему специалисту, который принимает решение выходить ему в рейс, смену или нет.

Проверять водителей на трезвость можно дистанционно. Вместо медика – специальный аппарат

Компания БИОСОФТ — проект известного российского разработчика аппаратно-программных средств для биомедицинских систем, анонсировала три варианта системы дистанционных медицинских осмотров: программно-аппаратные комплексы (ПАК) КОДОС, СТРАЖ и КОДОС-А.

Аварии на дорогах часто происходят по вине нетрезвых водителей. И если частные автовладельцы сами несут ответственность за собственное состояние за рулем и влиять извне на это сложно, то корпоративные автопарки в силах контролировать здоровье и трезвость своего персонала.

Некоторые компании включают в штат медиков, которые тестируют водителей на наличие алкоголя в крови, отслеживают общее состояние здоровья и принимают решение: выпускать транспорт на маршрут или нет.

Но позволить себе такую роскошь, как собственная медсанчасть, могут немногие. Бюджет небольших и средних компаний может не выдержать такую нагрузку. Им на помощь приходят технологии.

Программно-аппаратные комплексы «БИОСОФТ»

Телемедицинское оборудование, разработанное специалистами компании, представлено в трех вариантах:

  • КОДОС — условно стационарный ПАК с пропускной способностью 300-400 осмотров в сутки. Комплекс весит 3,5 кг. При необходимости его несложно перемещать. ПАК оборудован термопринтером для выдачи наклеек с допуском водителей в рейс.
  • СТРАЖ — мобильный ПАК весом всего 450 граммов. Комплекс создан для дальнобойщиков, которые могут находится на маршруте длительное время. СТРАЖ управляется с Android-смартфона водителя и транслирует данные о состоянии здоровья контролирующему медику компании. Как отмечают специалисты БИОСОФТ, настолько компактных ПАКов на рынке еще нет.
  • КОДОС-А — антивандальный встраиваемый киоск с пуленепробиваемым дисплеем и корпусом из 7 мм стали. Он разработан специально для публичных точек осмотра на АЗС, стоянках большегрузного транспорта и пр. — там, где нет возможности постоянно контролировать его техническое состояние.
Читайте также:  Договор дарения или купли-продажи: что выгоднее, чем отличаются

ПАК КОДОС успешно прошел регистрацию в качестве медицинского оборудования и измерительного средства. Его измерительные каналы признаны метрологически точными.

Все три комплекса имеют каналы для измерения:

  • артериального давления и частоты пульса (тонометр);
  • температуры (контактный и бесконтактный термометры);
  • паров этанола в выдыхаемом воздухе (алкотестер);
  • насыщения крови кислородом (пульсоксиметр).

Наличие последнего особенно актуально. Пониженная сатурация крови (ниже 95%) может говорить о фиброзе легких при коронавирусе, обострении бронхиальной астмы, туберкулезе и прочих опасных заболеваниях.

Пульсоксиметр позволяет снизить распространение COVID-19 на предприятиях за счет быстрого выявления инфицированных.

Несмотря на дистанционный формат по закону решение о допуске водителя на маршрут обязан принимать медработник со специальной подготовкой к проведению предрейсовых и предсменных медосмотров и имеющий соответствующий диплом или сертификат. Такой специалист должен работать в лицензированной медицинской организации. Решение о допуске водителей медработник подтверждает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

Главное достоинство технологии в том, что один специалист — фельдшер или медсестра — может курировать сразу несколько предприятий независимо от их локации.

Второе преимущество — более высокая эффективность труда. Один штатный специалист, который проводит медосмотры непосредственно на предприятии, способен за рабочий день осмотреть не больше семидесяти человек. Телеметрия позволяет увеличить это количество в десять раз — до семисот человек за стандартную восьмичасовую смену.

Это возможно благодаря высокой скорости получения результатов и продуманной визуализации: результаты, полученные от приборов на предприятии, подсвечиваются зеленым или красным цветом в зависимости от величины показателей. Это помогает принять решение о допуске/недопуске намного быстрее.

Контролировать правильность прохождения медосмотра сотрудником компании помогает видеозапись процесса. Ее можно просматривать в ускоренном темпе — это также помогает ускорить осмотр и вынести вердикт. Кроме того, видеофиксация сводит к минимуму риск обмана со стороны водителей: когда авторизуется один, а алкотестирование вместо него проходит другой.

Минздрав предложил ввести удалённый медицинский осмотр для водителей вышедших в рейс

О пользе дистанционных медицинских осмотров

1. Они снижают вероятность мошенничества. Видеофиксация позволяет подтвердить факт прохождения процедуры каждым водителем.

2. Отсутствует возможность подкупа медика и возможность фальсификации результатов осмотра — система не позволяет вносить изменения.

3. Значительно снижается стоимость осмотров.

4. Отпадает необходимость лицензировать и оборудовать медицинский кабинет, нанимать медработников в штат предприятия.

5. Сервис экстерриториален. Для проведения осмотров нужен только интернет.

6. Отсутствует бумажная волокита (журналы и протоколы осмотров, путевые листы): вся документация генерируется автоматически и хранится не менее пяти лет.

Сколько это стоит

Цена комплексов стартует от 50 тысяч рублей. Для компаний, которые не могут позволить себе приобрести ПАК, ООО «БИОСОФТ-ПМО» предлагает его в виде услуги «под ключ», когда оборудование можно получить в аренду на срок, установленный договором на предрейсовые медосмотры.

В этом случае стоимость одного осмотра — около 40 рублей. Это намного дешевле традиционных «очных» медосмотров (средняя цена осмотра в Москве и МО колеблется в пределах от 70 до 110 рублей). Дешевле обойдется только покупка фиктивных документов о проведении осмотров. Несмотря на то, что это незаконно, такая практика, к сожалению, нередка среди недобросовестных перевозчиков.

БИОСОФТ предоставляет оборудование на тестовый период бесплатно. Генеральный директор компании Басс Виталий Игоревич:

«Данная опция позволяет Заказчику окончательно определиться о целесообразности внедрения технологии на предприятии и снять все страхи касательно качества оборудования и точности измерений».

Юридические основания к внедрению медицинской телеметрии

Сегодня как потребители, так и поставщики медицинских телеметрических услуг руководствуются целым рядом документов: статей Трудового Кодекса РФ, федеральными законами, приказами Минздрава России, Минздравсоцразвития РФ, Модельным законом «О телемедицинских услугах», ГОСТом «Дистанционная оценка параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека».

Хорошая новость в том, что сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект № 972386-7, регламентирующий применение телемедицинских технологий именно в сфере предрейсовых медосмотров. Текст документа позволяет надеяться, что довольно скоро дистанционные медицинские осмотры полностью заменят традиционные.

О компании

БИОСОФТ более 15 лет разрабатывает и производит сложное медицинское оборудование. Наибольшую известность компания приобрела благодаря «искусственному сердцу» — переносному аппарату вспомогательного кровообращения «СТРИМ-КАРДИО».

Система дистанционных медосмотров разработки БИОСОФТ сегодня внедрена на более чем 30 коммерческих и государственных предприятиях.

Больное видится на расстоянии: Минздрав предложил ввести заочные медосмотры

Контроль опьянения и состояния здоровья водителей такси, автобусов и другого транспорта можно доверить приборам и проводить дистанционно, полагают в Минздраве.

Специалисты ведомства разработали законопроекты, позволяющие проводить предрейсовые медосмотры удаленно, выяснили «Известия».

Какая техника и каким образом будет для этого использоваться, пока неясно: в Минздраве обещают выпустить отдельный акт, где это будет расписано. Пока что же под формулировки законопроектов подходят даже «умные часы», указывают эксперты.

Прибор вместо врача

Поправки в Трудовой кодекс и закон об «Основах охраны здоровья граждан в РФ» Минздрав направил на рассмотрение в Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

«Известия» ознакомились с письмом за подписью заместителя министра Олега Салагая.

В документе чиновник просит специалистов института «рассмотреть указанные законопроекты и при отсутствии замечаний согласовать в возможно короткий срок».

Министерство предлагает внести в законодательство норму о том, что обязательные медосмотры водителей в начале и в конце рабочего дня допускается проводить «с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников». Из текста законопроекта и пояснительной записки неясно, о каких именно приборах идет речь, и нужно ли медицинское образование для анализа данных. Особенности использования технических средств будут установлены отдельным актом ведомства, следует из текста законопроекта.

В пояснительной записке уточняется, что возможность проводить медосмотры дистанционно не отменяет традиционных очных обследований. Изменения заработают с момента принятия проектов федеральных законов, также уточнено в документе.

Сейчас проект проходит согласование с заинтересованными ведомствами, и комментарии преждевременны, заявили «Известиям» в пресс-службе Минздрава. Редакция также направила запрос в Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

Справка «Известий»

Действующий сегодня порядок медосвидетельствования водителей предусматривает, что его проводят очно — либо в специализированной организации, имеющей лицензию, либо этим занимается штатный медик с высшим или средним образованием.

Утвержденный Минздравом порядок подразумевает две группы задач: выявление признаков опьянения или его остаточных явлений (в том числе с помощью лабораторных и инструментальных исследований) и общее состояние здоровья. При проверке последнего водителя спрашивают о жалобах, осматривают его, измеряют температуру, давление, пульс.

Наперегонки с депутатами

Ранее дистанционные медосмотры водителей предлагали ввести депутаты Дмитрий Савельев (ЛДПР) и Игорь Ананских («Справедливая Россия») — соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента 15 июня.

Документ предполагал проведение осмотров с помощью технологий телемедицины.

Если такое обследование покажет, что в состоянии здоровья водителя есть отклонения, в том числе признаки употребления алкоголя или наркотиков, предполагалось направлять водителя на очный медосмотр и химико-токсикологическое исследование.

В законопроекте Минздрава предлагается использовать «технические средства», а в документе от депутатов — «дистанционный медосмотр с использованием телемедицины», обратила внимание доцент кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.

— Разница в том, что телемедицина предполагает участие медицинского работника, хоть и дистанционное. А автоматический контроль — нет. Конечно, есть риск, что система будет получать недостоверные данные, и это угроза безопасности. С другой стороны, сейчас и очные медосмотры часто проводятся формально, — рассуждает эксперт.

В целом же логика обоих законопроектов одинакова, полагает член генерального совета «Деловой России» Алим Бишенов. Не исключено, что в некоторых компаниях к традиционному медицинскому осмотру шоферов добавится регулярное удаленное медицинское освидетельствование.

— Скорее всего, на практике это будет выглядеть как установка датчиков на рабочем месте водителя, которые будут считывать основные показатели здоровья. Наиболее вероятно, это будут показатели пульса и дыхания, что позволит предотвратить аварии и сохранить человеческие жизни, — предположил эксперт.

Читайте также:  Договор дарения родителям (образец): порядок оформления, документы, налоги

Впрочем, какие именно приборы могут использоваться, без дополнительного разъяснения Минздрава пока непонятно, отметил он.

Из редакции законопроекта получается, что это может быть что угодно: под определение «технические средства» подходят даже «умные» часы и несертифицированные алкотестеры, считает Алим Бишенов.

Для перевозчиков новация может обернуться дополнительными издержками и стать причиной роста цен, отметил эксперт.

Дистанционный формат мог бы сделать прохождение медосмотров более комфортным, считает проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

— Например, сейчас водители такси агрегаторов или небольших компаний не могут организовать медосмотры на собственной территории. У них нет необходимых средств, компетенций и персонала для этого.

Отправка персонала в специализированные организации может занимать значительное время.

Внедрение технических средств дает возможность по-новому организовать систему реального мониторинга здоровья работника и сократить расходы средств и времени для его реализации, — считает эксперт.

В апреле депутаты Госдумы от «Единой России» предлагали завершить работу над законопроектом о дистанционном медицинском осмотре для водителей. Об этом говорилось в официальных предложениях фракции по итогам встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Закон о дистанционном обследовании необходим из-за дефицита медицинских кадров, поясняли единороссы.

В госдуме поддерживают закон о дистанционных медосмотрах водителей

Законопроект о дистанционных медосмотрах, который ранее внес на рассмотрение Минздрав, в случае принятия позволит применять телемедицинские технологии для контроля над состоянием здоровья водителей.

Комитет Госдумы по охране здоровья готов поддержать нововведения. «Это будет по-настоящему прорывное решение.

Да, пока у нас остаются вопросы относительно того, насколько корректно будет работать новая система, не будут ли приборы допускать ошибок. Думаю, что на первом этапе ошибки возможны.

Но их цена не так высока, как безопасность людей на дорогах», — заявил глава комитета Дмитрий Морозов.

Также он отметил, что вопрос контроля над состоянием здоровья водителей крайне важен. Ведь он напрямую касается безопасности. Ежедневно на дороги страны выходит около 6 млн единиц грузового транспорта, миллиона автобусов и сотни тысяч автомобилей такси. От того, насколько качественно и добросовестно работает система предресовых и послерейсовых медосмотров, зависят жизни миллионов людей.

Законопроект № 972386-7 предусматривает поправки в статью 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые допускают проведение предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров с применением телемедицинских технологий.

Это система, при которой специальный прибор будет проверять текущее состояние здоровья водителя перед его выходом на рейс. В частности, измерять давление, проверять работу сердца, устанавливать, в трезвом ли состоянии находится человек.

Если полученные данные вызовут подозрение, его направят на очный медосмотр.

У работников, которые проводят дистанционные медосмотры, также будет обязанность один раз в полгода проходить профилактический медосмотр. Он включает в себя химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств и психотропных веществ и их метаболитов.

Работодатели будут сами вправе определять, в каком формате проводить медосмотры водителей — очном или дистанционном.

Напомним, фирмы и предприниматели, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать проведение обязательных медосмотров водителей. По мнению авторов законопроекта, «в удаленных регионах существует проблема с кадрами и даже просто с оснащением в каждой транспортной организации кабинета медосмотра».

Минздрав РФ разрешит дистанционные медосмотры водителей

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

07 Октября 2020 Мединдустрия Открывшие технологию редактирования генома CRISPR ученые получили Нобелевскую премию Сегодня, 15:06 Мединдустрия Жителя ЯНАО приговорили к шести месяцам в колонии за побег из больницы во время лечения COVID-19 Сегодня, 14:47 Мединдустрия СК завершил расследование дела о заражении детей гепатитом С в Амурской ОДКБ Сегодня, 13:49 Мединдустрия Глава «Биокада» открыл свою клинику с возможностью проведения КИ Сегодня, 12:51

  • image/svg+xml Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты

Главная Новости

Минздрав РФ разрешит дистанционные медосмотры водителей

Михаил Мыльников Мединдустрия 7 Августа 2020, 18:12 3

Президент Татарстана Рустам Минниханов c программно-аппаратным комплексом скрининга здоровья водителей rostec.

ru Министерство здравоохранения РФ опубликовало анонс разработки поправок в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», предусматривающих проведение пред- и послесменных медицинских осмотров водителей предприятий с помощью медизделий, обеспечивающих «автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья».

Профильное медоборудование в июне 2018 года появилось в портфеле холдинга «Швабе» (входит в ГК «Ростех»).

Как указано в анонсе документа, в случае принятия законопроекта будет разрешено проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров, проводимых перед началом или по окончании рабочего дня с использованием медицинских изделий, «обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья в соответствии с трудовым законодательством».

В случае одобрения закон должен вступить в силу в декабре 2020 года.

В июне 2018 года холдинг «Швабе» представил «Программно-аппаратный комплекс скрининга здоровья сотрудников» для предрейсовых медосмотров водителей пассажирского и специального транспорта.

Медизделие представляет собой пульсоксиметр, алкотестер и тонометр с мультмедийным монитором и термопринтером.

Как сообщается в презентации к медоборудованию, время проведения теста занимает три минуты, при этом измеряется артериальное давление, пульс и проводится тест на содержание алкоголя в крови.

Результаты диагностики передаются оператору через интернет для дистанционного заключения о допуске водителя пассажирского и спецтранспорта к работе, а водителю выдается стикер о статусе здоровья и подтверждении готовности к рейсу. Помимо этого, в комплексе предусмотрена опция онлайн-консультации корпоративного врача.

Стоимость медоборудования не раскрывается, в реестре медицинских изделий по состоянию на август 2020 года не удалось обнаружить информации о выданном холдингу «Швабе» регудостоверении на аппарат. В холдинге не смогли оперативно ответить на запрос Vademecum.

В марте 2020 года Правительство РФ назначило холдинг «Швабе» единым поставщиком бесконтактных термометров, тепловизоров и установок по обеззараживанию воздуха. На закупку медизделий было выделено 5 млрд рублей, при этом холдинг был обязан поставить не менее 1% от общей суммы госзаказа, а для исполнения остальной части закупки – воспользоваться услугами субподрядчиков.

В конце апреля 2020 года Росздравнадзор выдал ООО «Швабе-Москва» временное регудостоверение, действующее до 1 января 2021 года, на партию из 100 тысяч бесконтактных термометров модели F01 производства китайской Shenzhen Feiyu Medical Technology.

В «Ростехе» тогда пояснили, что ввезенная из КНР партия бесконтактных термометров была произведена по контрактному производству «по техническим характеристикам, разработанным специалистами холдинга, и в полном соответствии государственным стандартам РФ».

Источник Федеральный портал проектов нормативных правовых актов Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Поделиться в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Фармбизнес Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 Июня 2020, 23:47 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 Сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 Мая 2018, 18:51 Фармбизнес Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках 28 Марта 2020, 14:50 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • image/svg+xml Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ

Медосмотры водителей перед сменами предлагают проводить дистанционно

Законопроект планируется рассмотреть в первом чтении на пленарных заседаниях Госдумы

  • Проведение медосмотров водителей перед рабочей сменой и после неё могут разрешить с использованием телемедицины.
  • Как сообщает «Парламентская газета», законопроект о совершенствовании законодательства в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий планируется рассмотреть в первом чтении на пленарных заседаниях Госдумы в осеннюю сессию.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками, сегодня по действующим законам обязаны организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
Читайте также:  Договор купли продажи квартиры с мебелью и бытовой техникой - образец 2020 года и акт описи имущества

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава. «В действительности, в удалённых регионах существует проблема с кадрами и даже просто с оснащением в каждой транспортной организации кабинета медосмотра», — отмечают авторы законопроекта.

Предлагаемая инициатива направлена на развитие применения информационных технологий в сфере здравоохранения и допускает проведение медосмотров водителей транспортных средств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан дистанционно с применением телемедицинских технологий.

Соответствующие изменения вносятся в закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и закон «О безопасности дорожного движения». Устанавливается, что медосмотр водителей проводится перед началом рабочего дня  и по его окончании.

При выявлении отклонений в параметрах состояния здоровья, признаков употребления алкоголя или наркотиков водитель направляется на медицинский осмотр с проведением химико-токсикологического исследования.

Для работников, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, проходящих медосмотр с помощью телемедицины, по законопроекту обязательным станет прохождение один раз в шесть месяцев обычного профилактического медицинского осмотра, включающего химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств и психотропных веществ и их метаболитов.

За работодателем остаётся право выбрать очный медицинский осмотр или с применением телемедицинских технологий. В случае выбора дистанционного прохождения осмотра дополнительным средством контроля может послужить выборочный очный осмотр.

Дистанционный медосмотр будет способствовать поддержанию дисциплины водителя накануне рейса, полагают авторы. Кроме того, при его проведении есть возможность фото — и видеофиксации каждого водителя, его состояния  и результатов осмотра.

Авторадио — Минздрав предлагает ввести дистанционные медосмотры водителей

В Российскую трехстороннюю комиссию поступил законопроект, подготовленный Минздравом. Он вносит изменения в Трудовой кодекс и закон об основах охраны здоровья граждан. Речь идет о введении дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Необходимость в них назрела давно, пояснил «Российской газете» первый зампред Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он отметил, что каждый водитель, отправляясь в рейс, должен пройти медицинский осмотр.

На крупных государственных автопредприятиях, а также в метро есть медработники, которые этим занимаются. Таксисты же, по закону, должны сами ехать в поликлинику — мерить давление, проходить тесты на отсутствие алкоголя и наркотиков. По словам парламентария, сейчас есть специальные переносные приборы, которые помогают проводить медосмотры.

А данные с таких приборов передаются медикам. Это намного облегчает ситуацию и даёт возможность по-новому организовать систему реального мониторинга здоровья работника.

Уголовное дело по двум статьям (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов; загрязнение морской среды) возбудили после загрязнения Авачинского залива на Камчатке.

Следствием установлено, что в период с 1 сентября по 3 октября 2020 года в районе Халактырского пляжа, бухтах «Бабья», «Большая Лагерная» и «Малая Лагерная» – в границах города Петропавловска-Камчатского и Елизовского муниципального района – вследствие загрязнения морской среды нефтесодержащими компонентами, в том числе фенолом, отмечено изменение цвета воды в океане, появление мертвых донных и морских животных. Кроме того, зафиксировано ухудшение самочувствия серфингистов, которые получили химические ожоги роговицы глаз. Первоначальные исследования образцов прибрежных вод свидетельствуют о присутствии в морской воде загрязнителя, близкого по консистенции к техническому маслу или иному веществу, включающему в себя нефтесодержащие компоненты. Следствием проверяются все возможные источники загрязнения вод.

В России есть часть препаратов, которыми лечат заразившегося коронавирусом президента США Дональда Трампа, а также имеются необходимые технологические возможности для производства более сложного средства, заявила профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона в беседе с РИА «Новости».

Там отметили, что коктейль из противовирусных антител, который дали американскому лидеру после начала лечения, находится в стадии клинических испытаний.

Отмечается, что такие препараты безопасны и, скорее всего, эффективны, однако говорить об этом пока рано, поскольку предварительные данные были опубликованы всего неделю назад.

Временный госпиталь в Сокольниках принял первых пациентов с коронавирусной инфекцией. Об этом сообщил главврач городской клинической больницы имени Иноземцева Александр Митичкин.

Временный госпиталь в конгрессно-выставочном комплексе «Сокольники» закреплен за городской клинической больницей имени Иноземцева, которая за время пандемии накопила значительный опыт борьбы с коронавирусными пациентами. «Очень важно, хочу обратить внимание всех: эпидобстановка очень непростая. Мы это видим по нашим пациентам.

Очень хочется, чтобы вы не оказались в их числе, поэтому нам надо делать очень простые вещи: самозащита, маски, дезинфицирующие средства, перчатки, поменьше лишнего общения. Оставайтесь дома, берегите себя», – добавил Александр Митичкин.

Внешних признаков разлива химикатов на двух военных полигонах на Камчатке, расположенных у места загрязнения воды, нет, сообщил глава региона Владимир Солодов. Речь идет о Козельском полигоне ядохимикатов, накануне туда выезжала группа контролирующих органов.

Первые результаты будут понятны сегодня вечером, но после осмотра полигона с воздуха, визуально признаков разлива нет. По исследованию Радыгинского полигона такие же данные.

По словам Солодова, в последние два дня на Камчатке ухудшилась погода, ученые вынуждены были прервать экспедицию, а пробы, которые пока не успели отобрать, отправятся во Владивосток в четверг.

События в Нагорном Карабахе — это настоящая трагедия. Об этом заявил Владимир Путин. В интервью программе «Москва. Кремль. Путин» президент сказал, что Россия очень переживает, потому что и Азербайджан, и Армения, и Нагорный Карабах — это вся территория, на которой проживают не чужие нам люди.

Глава государства выразил надежду на то, что конфликт в скором времени будет прекращен, а также добавил, что Москва призывает стороны к прекращению огня. Очередное обострение военного конфликта в Карабахе произошло 27 сентября. Армения и Азербайджан обвинили друг друга в обстрелах и гибели мирного населения.

Армения неоднократно заявляла, что на стороне Азербайджана в боях участвует Турция. Турция и Азербайджан эту информацию опровергают, но Анкара заявляла о готовности оказать Баку любую помощь при запросе. Россия, Франция, США и ООН призвали стороны к прекращению огня и мирному урегулированию.

При этом Турция и Украина выразили поддержку Баку.

Зарубежные ученые могут подключиться к решению экологического кризиса на Камчатке. С таким предложением выступил губернатор края Владимир Солодов в интервью «Известиям». Он сообщил, что сейчас в регионе собираются лучшие научные кадры страны.

Кроме того, глава субъекта отметил, что визуально проблема экологической катастрофы не видна, а истинные причины природного бедствия установить пока невозможно. Этим вопросом специалисты занимаются уже неделю.

Сейчас на берегу океана нет никаких признаков того, что что-то произошло. Чистая гладь воды, чистые берега. Где-то есть остатки мелких животных, но без каких-то эксцессов.

В конце сентября очевидцы сообщили об изменении цвета воды на Халактырском пляже и о тысячах морских животных, которые выбросились на берег, в том числе в бухтах Малая и Большая Лагерные и Авачинская.

Топ-менеджеры и рабочие чаще представителей других профессий хотят повышения зарплат более чем в десять раз, показало исследование HeadHunter.

Говоря о том, во сколько раз должна быть увеличена их зарплата, чтобы она их устроила, 39% респондентов заявили об увеличении в 1,5-2 раза, 30% — в 2-3 раза, 12% — в 3-4 раза. Около 7% респондентов были бы довольны зарплатой, увеличенной менее чем в 1,5 раза.

При этом, говоря о том, как изменился уровень их зарплат по сравнению с началом 2020 года, 54% отметили, что не заметили изменений, 18% заявили о росте зарплаты, а 26% — о ее уменьшении.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *