Последнее обновление: 11.02.2020
В 2020 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта. Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.
Электросамокат – транспортное ли это средство
На 2020 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.
Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.
Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.
Нужны ли права на электросамокат
Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.
Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.
Почему движение на электросамокатах не регулируется
Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером.
Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.
Это интересно! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч.
Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч.
Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.
На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение
Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:
- электроскутер;
- электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.
В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2020 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.
Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.
Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть
Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.
Санкции за управление электросамокатом без прав
Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2020 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.
Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.
Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции.
В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку.
Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.
Опасность гироскутеров
Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами.
Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя.
Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.
Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.
Нужны ли права на гироскутер
Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М.
Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет.
Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.
Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде.
Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог.
Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.
Где и с какого возраста можно получить права
Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М.
Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см.
В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.
Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.
Пдд для электротранспорта
В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.
Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.
Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.
Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).
Заказать бесплатную консультацию юриста
Правила езды на электросамокате в России в 2020 году
20.04.2020 г. Минтранс опубликовал обсуждаемый ранее проект изменений в ПДД. Этот шаг стал логическим продолжением разработки и публикации поправок в ПДД осенью прошлого года. Проект изменений на данном этапе подлежит общественному обсуждению, которое будет длиться до 4 июня 2020 года.
Главным нововведением в предложенных поправках стало появление понятия «средства индивидуальной мобильности», сокращенно – СИМ.
Предложенные нововведения нацелены на урегулирование правил безопасного использования технических СИМ с электромотором и без него в рамках велопешеходного движения.
Преимущественно новые ограничения коснулись владельцев компактного электротранспорта, но частично они затрагивают и роллеров, и скейтеров.
Какие виды транспорта считаются СИМ?
Средствами индивидуальной мобильности называют устройства с 1 или несколькими колесами/роликами, используемые для перемещений человека с применением электромотора и/или собственной мускульной силы. К категории СИМ относятся:
- скейтборды и самокаты – без электропривода и электрические;
- ролики;
- моноколеса;
- гироборды;
- мини-сигвеи;
- другие устройства, подходящие под формулировку СИМ, кроме велосипедов и инвалидных колясок.
В обновленных правилах райдеры на самокатах и аналогичных устройствах покидают категорию «пешеход», куда их включили в 2014 году. Теперь к пешеходам относятся только катающиеся на СИМ дети до 7-летнего возраста.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Для электрических самокатов и подобных им устройств на электротяге допустима езда по обочине или кромке проезжей части, но исключительно при соблюдении ряда условий:
- при недоступности пешеходных и велозон;
- за пределами автомагистралей;
- на дорогах, где правилами допускается велодвижение и действует ограничение до 60 км/ч;
- в одном направлении с остальным транспортом;
- строго в 1 ряд, без обгона и левостороннего объезда расположенных на проезжей части преград и транспорта, кроме велосипедов и мопедов;
- при оснащении девайса тормозом, сигналом, передней фарой или фонарем белого цвета и светоотражателями (былым спереди, красным сзади, оранжевыми/красными по бокам).
При ухудшении видимости и в сумерках или темноте, при любом уровне освещения дороги, правила для электрических самокатов и других СИМ включают требование по обязательному наличию и включению фонаря или фары. Если на девайсе невозможно закрепить световые приборы, фонарем и светоотражающими элементами необходимо оснастить самого райдера.
Как и на остальных средствах передвижения, на СИМ запрещается ездить в состоянии опьянения, при болезни или усталости и после приема медикаментов, снижающих концентрацию внимания и скорость реакции.
Дорожные знаки для владельцев СИМ
На проезжей части на электросамокаты и остальные СИМ распространяются дорожные знаки:
- «Движение на велосипедах запрещено»;
- «Въезд запрещен»;
- «Движение запрещено»;
- «Обгон запрещен»;
- «Дорога с полосой для велосипедистов».
В ПДД для электросамокатов на 2020 год ожидается введение знака «Движение на СИМ запрещено» и инфо-табличек «Лица на СИМ» и «Кроме лиц на СИМ». Формулировку знака «Пешеходная дорожка» планируется дополнить допуском для езды райдеров на СИМ.
Возможности использования СИМ
Права райдера и рекомендации по использованию СИМ зависят от возраста ездока, доступных зон передвижения и особенностей устройства. Так, владельцам СИМ старше 14 лет рекомендуется ездить:
- По велопешеходным или велодорожкам, велосипедным полосам или проезжей части велозон.
- Если их нет – по тротуарам или пешеходным дорожкам.
- Если их нет – по обочине.
- В крайнем случае – для электросамокатов с электромотором допускается езда по правой кромке проезжей части дорог с допустимым велодвижением и действующим ограничением 60 км/ч.
Для 7–14-летних райдеров возможности использования СИМ ограничены тротуарами, пешеходными, велопешеходными и велодорожками. Детям до 7 лет разрешается кататься только в зонах для пешеходов.
Важные нюансы
Кроме перечисленных правил движения на СИМ, стоит обратить внимание на следующие особенности:
- При движении райдеров совместно с пешеходами и/или велосипедистами приоритет отдается пешеходам.
- Если райдер препятствует движению пешеходов, он обязан спешиться или уменьшить скорость до уровня ходьбы пешеходов. Это правило особенно важно соблюдать в многолюдных местах.
- В области пешеходного перехода райдеру на СИМ достаточно сбавить скорость до уровня пешеходов.
- Сигнал светофора с изображением велосипеда или пешехода теперь будет действовать и для райдеров на СИМ.
- В жилых зонах, кроме тротуаров, допустимо перемещаться по проезжей части.
- При выезде за пределы жилой зоны райдер обязан уступить дорогу остальным участникам движения.
- Пешеходы в жилой зоне имеют приоритет, но они не вправе создавать помехи для перемещения транспорта и райдеров на СИМ по проезжей части.
- Автомобилисты при выезде на дорогу со смежных участков, при съезде с нее и при повороте на перекрестке должны будут пропускать, помимо пешеходов и велосипедистов, еще и райдеров на СИМ.
Выводы
Предложенный проект обоснован растущей популярностью гироскутеров, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
Перечисленные нововведения направлены на выведение современных средств передвижения из «серой» зоны ПДД и создание четких правил для их использования с целью обеспечения безопасности всех участников движения. Но некоторые вопросы по-прежнему остаются открытыми.
В частности, в проекте нет предложений по сегментированию персонального электротранспорта в зависимости от мощности и размеров.
В предыдущей статье нашего блога приведен обзор лучших электроскутеров по состоянию на 2020 год.
- 21 мая 2020 г.
- 10956 просмотров
В гибдд объяснили, за что штрафуют владельцев мощных самокатов
Частью электросамокатов можно управлять только с правами категории «М», а некоторыми — лишь с категорией «А»
Минтранс все еще обсуждает поправки в Правила дорожного движения о требовании к электросамокатам, гироскутерам и сегвеям, для управления которыми в будущем потребуются права. Однако владельцев мощных самокатов, которые теперь принято называть средствами индивидуальной мобильности, наказывают уже сейчас. В ГИБДД объяснили, почему так происходит.
Буквально на прошлой неделе РЕН ТВ рассказал историю казанца, который может лишиться водительских прав за управление в нетрезвом виде… самокатом.
Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения.
Дело в том, что многие самокаты настолько мощные, что способны не только пешеходов обогнать, но и мвтомобили, особенно, когда те движутся в заторе.
И эти лихачи называют себя пешеходами. И вот такой прохожий мчится 100 км в час и легко обгоняет машину, за что водитель авто, возможно, получил бы штраф. А самокатовод — лишь замечание.
Как выяснилось, порой их и наказать-то не за что. Оказывается, на одном самокате ты пешеход, а на другом — уже водитель. И вот как с первого взгляда определить статус: тут руль и два колеса и тут — тоже. Оба самокаты.
«В случае если средство индивидуальной мобильности имеет электродвигатель, который по своим техническим признакам соответствует категории транспортного средства, закрепленного в пункте 1.2 ПДД, то лицо, управляющее им, считается водителем транспортного средства и требования предъявляются к нему как к водителю», — объяснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.
Владельцы самокатов без привода или же со слабым двигателем, согласно правилам, считаются пешеходами. Соответственно, они должны ездить по тротуару. Двухколесные с мотором помощней уже приравниваются к мопедам.
То есть такой гироскутер де-юре пока не транспортное средство (он им станет после внесения изменений в ПДД), но уже и не самокат, поскольку его характеристики сравнимы с мопедом.
И двигаться на таком самокате можно только по проезжей части и с правами категории «М».
предыдущее правило касается самокатов с движком мощнее 0,25 киловатт. А что касается скоростных скутеров, мощность двигателя которых более 4 киловатт, — их отнесли к мотоциклам. А значит, для вождения придется сдать на права категории «А». Вот только знают об этих правилах, как оказалось, — единицы.
Кто-то катает дочек без специального детского места, кто-то пересекает двойную сплошную. А некоторые и вовсе еще не доросли до вождения таких мопедов.
Парк имени Горького, пешеходная зона — но это никого не смущает: вокруг десятки самокатчиков. Многие летят с приличной скоростью, знают, что их никто не накажет. Вокруг ни одного сотрудника ДПС.
Арендовать электросамокат, причем с мощным приводом, очень легко. Вот школьники и «бесправники» смело берут такие «болиды» и выезжают на трассу, велодорожку или в парк.
Конечно, их никто не контролирует, не останавливает и не штрафует. «Да и за что?» — говорят сотрудники службы проката.
«Его нельзя отнести к механическим транспортным средствам, потому что для того, чтобы привести его в действие, нужно оттолкнуться ногой. Тогда он только поедет. И скорость у него ограничена 25 км/ч. Честно говоря, мы считаем это велосипедом», — отметил заместитель директора компании по прокату самокатов Дмитрий Чуйко.
Вот только правила одни для всех самокатов. И какой бы ограничитель ни стоял, все равно для управления таким агрегатом нужно водительское удостоверение, как бы смешно это ни звучало.
Минстранс разработал поправки в ПДД. В частности, планируют ограничить скоростной режим и ввести технические требования для электротранспорта. Впрочем, существенно ПДД не поменялись. Но не исключено, что ведомство еще внесет коррективы.
«Должна быть тормозная система, звуковой сигнал, должен использоваться фонарь белого цвета спереди, световозращатели», — рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко.
Вот только кто и как будет проверять тысячи самокатопедов, до сих пор неясно. Неужели и правда придется создавать самокатный патруль? Звучит странно, но инспекторы и правда стали штрафовать. В Казани стражи порядка оформили протоколы на самокатчика. И теперь он может лишиться автомобильных прав.
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: '190003', puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i
Нововведения в ПДД коснутся владельцев сигвеев, самокатов и моноколес
; Анастасия Никифорова Новостной редактор Анастасия Никифорова Новостной редактор
В большой пакет поправок правил дорожного движения вошли изменения в порядке перевозки пассажиров, парковки и стоянки. Кроме того, вводятся ограничения для владельцев электросамокатов и сигвеев — их выделят в отдельную категорию участников движения вместе с пользователями роликов, скейтбордов и беговелов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Министерство транспорта подготовило большой проект поправок к правилам дорожного движения. Новый документ предусматривает изменение правил парковки и стоянки, движения электросамокатов, а также ограничение скорости для автобусов. Пресс-служба Минтранса сообщает, что сейчас с документом проводятся «регламентные процедуры».
Все поправки делятся на несколько тематических блоков.
Изменения затронут ограничения скорости движения автобусов. Скорость 90 км/час за пределами города будет доступна только для автобусов с с сидячими местами с оборудованными ремнями безопасности.
Для прочих категорий автобусов максимальная разрешенная скорость составит 70 км/час. В обиход войдет дорожный знак «Движение автобусов запрещено».
Автобусы, которые занимаются перевозкой детей, будут оборудованы оранжевыми маячками.
Кроме того, ограничения вводятся и на средства индивидуальной мобильности — СИМ. Изменения коснутся владельцев электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов, роликовых коньков и подобных средств передвижения. При движении совместно с пешеходами предельная скорость составит 20 км/час.
Пользоваться средствами индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии будет запрещено законом. Дети до семи лет смогут передвигаться лишь в сопровождении взрослых.
Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, однако если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты.
Новые правила коснутся и тонировки. Новая редакция требований сошлется на ГОСТ 33997 2016 года: лимит для ветрового и боковых передних стекол — 70%, для остальных при наличии боковых зеркал — не нормируется.
Также в новом варианте правил будет категорически запрещена стоянка на островках безопасности. Зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». На данный момент отсутствие такого ограничения порождает множество формальных конфликтов.
Предложения Минтранса уже раскритиковали эксперты Общественной палаты.
«Союз пешеходов» в частности считает, что на скорости 20 км/час электросамокат может нанести серьезные увечья пешеходам, а кататься можно только за пределами тротуаров.
Замечания есть и у ГИБДД: там считают, что пользователи коньков, скейтов и других устройств должны быть отнесены к пешеходам, как и сейчас, и подчиняться соответствующим правилам. Однако в Минтрансе с этим не согласны: чиновники уверены, что на самокате или скейте можно разогнаться со скоростью, которая может сбить человека.
Именно поэтому стоит острая необходимость отрегулировать их движение. В итоге конечное решение о том, стоит ли принимать новый пакет поправок, примет правительство.
- Российская вакцина против COVID-19 поступила в гражданский оборот, но к ней много претензий
- На 3 день болезни большинство больных COVID-19 теряют обоняние и часто страдают насморком
- Ученые выяснили, почему дети являются самыми опасными переносчиками COVID-19
Минтранс разработал ПДД для самокатов, гироскутеров, моноколес и сегвеев
Минтранс подготовил ряд поправок в ПДД, в которых оговариваются условия передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ): самокатов, гироскутеров, моноколес, сегвеев, роликовых коньков и скейтбордов. С проектом поправок ознакомился «Коммерсантъ».
В документе отмечается, что подростки старше 14 лет и взрослые должны ездить на СИМ по велодорожкам и тротуарам. На пешеходных дорожках скорость передвижения не может превышать 20 километров в час. При отсутствии пешеходных и велосипедных зон СИМ могут ехать и по краю дороги со скоростью не более 60 километров в час. Само средство индивидуальной мобильности при этом должно иметь тормоза, фонарь и катафоты.
Продюсер Business FM Анна Моргунова, которая ездит на электросамокате, говорит, что такие правила очень нужны.
— Пешеходы особенно недолюбливают тех, кто ездит на электросамокатах или на моноколесе, потому что они мешают. Пешеходы говорят: выезжайте на дорогу. А на дороге, соответственно, говорят, что надо ездить там, где пешеходы. Поэтому какие-то правила, конечно, нужны.
В принципе, я и так езжу как написано в этих правилах: в приоритете пешеходы на пешеходной части, не превышаю скорость 20 километров в час. Особенно ничего не меняется, но по крайней мере ты уверен, что ты не должен был выезжать на проезжую часть, чтобы не мешать толпе людей. Я просто схожу с самоката и иду пешком, например.
Но кто-то задевает самокат, возмущается, что я иду самокатом по пешеходной части, хотя я рядом с собой его качу. В поправках написано, что я уже считаюсь пешеходом, если качу самокат рядом.
— Кто будет контролировать соблюдение этих ПДД? Реально ли сотруднику ГИБДД или полицейскому пешком как-то задержать человека на электросамокате?
— Зависит от того, на какой скорости он будет ехать, чтобы полицейский, который стоит на месте, мог подать сигнал о том, что он что-то хочет от человека, который едет на самокате.
Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов считает, что предлагаемые Минтрансом правила не повысят безопасность дорожного движения.
Владимир Соколов председатель движения «Союз пешеходов»«Поправки, в сущности, создают нового привилегированного участника дорожного движения.
При этом все средства, включая электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, не признаются транспортными средствами, хотя в развитых странах мира, где эта проблема уже давно возникла, они признаны или транспортными средствами, или механическими транспортными средствами, в зависимости от мощности двигателя.
Электросамокат с мощностью двигателя более 250 ватт является мопедом, но при этом водитель мопеда имеет номер, предусмотрена ответственность, если он наехал на пешехода или нанес вред имуществу, водителю, а лицо, которое управляет средством индивидуальной мобильности, ни за что не отвечает.
В 2019 году эти самокаты совершили 140 наездов на пешеходов, не знаю с какими последствиями. Никаких исследований не было проведено: ни краш-тестов, ни исследований остановочного пути. А мы провели.
И выяснилось, что для того, чтобы остановиться на скорости 20 километров в час, нужно проехать или самокатом, или велосипедом, не говоря уже о гироскутерах, 6,5-8,5 метра. Кроме того, ограничение 20 километров в час, мало того, что это опасная скорость, но ее еще невозможно контролировать. Спидометр на гироскутере или моноколесе не поставишь. Это нереализуемое ограничение скорости, которое невозможно замерить ни водителю, ни полицейскому. При этом оно включается в серьезный документ — в ПДД».
Как отмечает «Коммерсантъ», в начале сентября проект поправок в ПДД был направлен в аналитический центр при правительстве. Сейчас документ изучает профильная рабочая группа.
Читать ещё •••
Видео дня. Экс-банкиры лишились имущества на 50 млрд рублей
Другое
,
Владимир Соколов
,
Минтранс РФ
,
ГИБДД
,
Business FM
,
Сим
Новые правила движения: для электросамокатов и гироскутеров
Минтранс России подготовил проект правил, регулирующих передвижение электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев, а также вводит новое понятие СИМ, следует из проекта на госпортале regulation.gov.ru.
Материалы по теме
В документе Минтранс предлагает ввести в ПДД новое понятие — лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. Раньше все новое и непонятное приравнивалось к пешеходам, но теперь пешеходам дали определение:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности», говорится в проекте постановления.
Таким образом, к пешеходам больше не приравниваются лица старше семи лет, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства.
Предполагается ввести понятие СИМ — средства индивидуально мобильности, правила для которых будут особые.
«Средство индивидуальной мобильности — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».
Велосипедисты старше 14 лет, а также люди, использующие СИМ и чей возраст также более 14 лет, обязаны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а также по велосипедной зоне проезжей части.
На СИМ допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что индивидуальная «мобильность» оборудована электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом.
Лицам старше 14 лет, использующим СИМ, в некоторых случаях разрешено ездить по тротуару и пешеходной дорожке. Смогут они это делать при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.
- Еще раз подчеркивается, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, а также лица того же возраста, использующие средства индивидуальной мобильности, должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
- Если траектории велосипедистов и людей, использующих СИМ, пересекаются с пешеходами, в приоритете всегда пешеходы, а всем остальным нельзя превышать скорость 20 км/ч, в том числе это касается жилых зон, велосипедных зон и дворовых территорий.
- Кроме того, для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, а также для мест зарядки электромобилей разработают новые дорожные знаки.
Новые правила вводятся для того, чтобы урегулировать отношения между пешеходами, водителями и владельцами электросамокатов, гироскутеров и т. п.
Статистики на этот счет нет, но СИМ стремительно вошли в моду, на дорогах их становится все больше, и они уже создают ощутимый дискомфорт пешеходам, особенно учитывая тот факт, что могут развивать скорость от 35 до 80 км/час.
Между тем такие средства легкие, удобные, экологичные, поэтому специалисты прогнозируют, что к 2025 году их использование станет повсеместным и даже потребуется создать для них отдельную инфраструктуру.
- Любопытные результаты получила группа немецких исследователей в ходе опроса: 36% опрошенных не видят ничего страшного в том, чтобы использовать средства индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии.
Александр Демьянчук/ТАСС
Новые ПДД подготовлены для владельцев самокатов
Новости
Политолог: Джо Байден выстоял и намерен побеждатьЯблочный гений. Жизнь и работа мечты Стива Джобса
Новости
В Карабахе почти не осталось журналистов
Новости
Продолжение. Что творится в странах СНГ?
Актуально
Михаил Саакашвили — это «Летучий голландец» наших дней
Русский Устный
Играть или не играть? Так ли вредны компьютерные игры?
Новости
Политолог: Джо Байден выстоял и намерен побеждатьПсихолог Владислав Чубаров: нарциссизм социально желаем
Новости
В Карабахе почти не осталось журналистов
Новости
Продолжение. Что творится в странах СНГ?
Актуально
Михаил Саакашвили — это «Летучий голландец» наших днейЯблочный гений. Жизнь и работа мечты Стива Джобса
Новости
Политолог: Джо Байден выстоял и намерен побеждатьИграть или не играть? Так ли вредны компьютерные игры?
Новости
В Карабахе почти не осталось журналистов
Новости
Почему пишем А в коронавирусе?
Новости
Новости
Рабочий и колхозница, история Доктора НоуПолитолог: Джо Байден выстоял и намерен побеждать
Русский Устный
Новости
Новости
Курилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Анна Бутурлина: «холодное сердце» в джазе
Новости
Новости
Новости
Актуально
Михаил Саакашвили — это «Летучий голландец» наших дней
Новости
Новости
Рабочий и колхозница, история Доктора НоуКакого рода слово санаторий?Курилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Игра престолов в Киргизии. Кто решит судьбу народа?
Новости
Клиповое сознание как результат ЕГЭПремьера первого фильма о Джеймсе Бонде
Новости
Анна Бутурлина: «холодное сердце» в джазе
Новости
Новости
Почему в России глухомань завораживает
Новости
Курилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Новости
Рабочий и колхозница, история Доктора Ноу
Новости
COVID-президент. Дональд Трамп приказал не бояться
Новости
Главные темы часа
Клиповое сознание как результат ЕГЭ
Новости
Новости
Курилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Новости
COVID-президент. Дональд Трамп приказал не бояться
Новости
Новости
Продолжение. Опасное двоевластие в Киргизии
Новости
Новости
Зарплаты будут расти быстрее прожиточного минимумаКурилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Новости
Клиповое сознание как результат ЕГЭ
Новости
Анна Бутурлина: «холодное сердце» в джазе
Новости
Новости
Новости
Советский аппарат «Луна-3» впервые облетел ЛунуКлиповое сознание как результат ЕГЭCOVID-президент. Дональд Трамп приказал не бояться
Новости
Продолжение. Опасное двоевластие в КиргизииКурилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Новости
Советский аппарат «Луна-3» впервые облетел ЛунуКлиповое сознание как результат ЕГЭCOVID-президент. Дональд Трамп приказал не бояться
Новости
Продолжение. Опасное двоевластие в Киргизии7 октября 1849 года скончался Эдгар Аллан По
Новости
Почему говорят «с грехом пополам»?Курилы: русские острова с японскими названиями
Новости
Советский аппарат «Луна-3» впервые облетел Луну
Новости
Идейный вдохновитель славянофильства
Новости
Новости
Главные темы часа
Пост № 1 и обратная сторона ЛуныСтрасти по космосу. Сколько планет в Солнечной системе?
Новости
Почему зрители не идут в кинотеатры
Новости
Зарплаты будут расти быстрее прожиточного минимума
Новости
Есть ли запах у счастья, или Как думать носом
Новости
Продолжение. Есть ли запах у счастья7 октября 1849 года скончался Эдгар Аллан По
Новости
Новости
Советский аппарат «Луна-3» впервые облетел ЛунуСтрасти по космосу. Сколько планет в Солнечной системе?
Новости
Почему зрители не идут в кинотеатры
Новости
Пост № 1 и обратная сторона Луны
Новости
Почему Польша мешает «Северному потоку — 2»?
Новости
Новости
Есть ли запах у счастья, или Как думать носом
Новости
Продолжение. Есть ли запах у счастья7 октября 1849 года скончался Эдгар Аллан ПоСтрасти по космосу. Сколько планет в Солнечной системе?
Новости
Новости
Новости
Новости
Пост № 1 и обратная сторона ЛуныДональд Трамп подхватил тренд «новой искренности»В аэропорту или аэропорте?
Новости
Почему Польша мешает «Северному потоку — 2»?
Новости
Новости
Новости
Советский аппарат «Луна-3» впервые облетел Луну
Новости
Новости
Новости
Новости
7 октября 1849 года скончался Эдгар Аллан ПоСтрасти по космосу. Сколько планет в Солнечной системе?
Новости
Кардиограмма дня
Импичмент в Киргизии, спецоперация в Ставрополе, возвращение Чебурашки
Новости
Главные темы часа
Интервью
Ленин в мавзолее: страх перед историей или символ согласия?
Новости
Главные темы часа
Прямой эфир
Почему Польша мешает «Северному потоку — 2»?
Новости
Главные темы часа
Покорители
Услышать все
Новости
Главные темы часа
Прямой эфир
Есть ли запах у счастья, или Как думать носом
Новости
Главные темы часа
Прямой эфир
Продолжение. Есть ли запах у счастья
Актуально
Газпром» начал «телодвижения» по достройке «Северного потока-2
Интервью
Размер имеет значение: как изменилась наша мусорная корзина