Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Показать содержание

  1. Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
  2. Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
  3. Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
  4. А вот штрафы с камер не в счет.
  5. Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
  6. То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
  7. Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
  8. До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.

Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.

В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2020 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.

Что за новый закон?

  • Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.
  • Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.
  • Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:
  • базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
  • коэффициентов страховых тарифов,
  • в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Какие новые коэффициенты появятся?

Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.

Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.

Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:

  • КПр – поправка при управлении с прицепом,
  • КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.

При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.

Изменится ли базовый тариф?

Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.

Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.

На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.

Обобщенно, как «иные», будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.

Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

Официальная трактовка:

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в  час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2020 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

Как считаются сроки нарушений ПДД?

Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).

Приведем пример.

  • Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
  • Срок лишения закончится в 2022 году.
  • Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, «коэффициент нарушения» в вашем ОСАГО применяться не будет.

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2020 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.
  1. Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.
  2. Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.
  3. На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.
  4. Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Какие ещё изменения в 2020 году?

Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.

Читайте также:  ФНП и Росреестр переводят процедуру регистрации сделок купли-продажи квартир в режим онлайн

До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.

При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.

В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.

Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.

Ещё 2 изменения не столь масштабны.

  • Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
  • После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.

Когда вступит в силу?

На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.

Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.

Совет Федерации одобрил закон об индивидуализации ОСАГО

Совет Федерации на пленарном заседании одобрил закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Предполагается, что для дисциплинированных водителей стоимость полиса будет дешевле.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

В соответствии с новым документом, страховщики получат право устанавливать базовые ставки тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Центробанком, с учётом личностных характеристик автомобилистов и соблюдения ими правил дорожного движения. То есть для злостных нарушителей полис будет стоить дороже.

К таким нарушениям относятся проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение нормы скорости более чем на 60 километров в час, выезд на встречную полосу или управление транспортным средством в состоянии опьянения. Но все эти критерии будут учитываться только когда нарушение зафиксировано сотрудником Госавтоинспекции.

ТО есть штрафы с камер фотовидеофиксации не повлияют на стоимость полиса.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Кроме этого, максимальный̆ размер страховой̆ премии по договору ОСАГО теперь будет ограничиваться максимальным значением базовой̆ ставки страховых тарифов, установленных Центробанком для соответствующего транспортного средства, скорректированным с учетом коэффициентов страховых тарифов. При этом при установлении коэффициентов страховых тарифов будет учитываться также срок действия договора ОСАГО.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Ещё одним нововведением будет возможность оформления ОСАГО без прохождения техосмотра. Послабление является временным и вводится на период с 1 марта по 30 сентября 2020 года. Однако после отмены ограничительных мер и режима самоизоляции, водители будут обязаны в течение 30 дней пройти процедуру ТО, получить соответствующие документы и передать их в страховую компанию.

Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19

20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.

Планируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД .

Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ.

Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.

Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:

  • за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;

  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;

    • выезд на встречную полосу.
    • Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.
    • Страховщики будут принимать во внимание поведение:
  • страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;

  • водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.

    Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.

    Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.

    Упрощение покупки полиса

    По 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.

    В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.

    Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.

    Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится .

  • Индивидуальные тарифы ОСАГО: какие изменения ждут водителей по новому закону?

    Верхняя палата Парламента одобрила в мае 2020 года закон об индивидуализации тарифов ОСАГО, который позволит страховым компаниям учитывать личные характеристики водителя при расчете стоимости страховки. Принятие закона позволит наказывать злостных нарушителей Правил дорожного движения (ПДД) повышенной платой за полис.

    ⚖ Правовое регулирование

    Законопроект № 840167-7, затрагивающий интересы автовладельцев, уже вышел на финишную прямую в процедуре одобрения. Осталось дождаться подписания проекта Президентом – и он вступит в силу.

    Законопроект внесет поправки в 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановит его некоторые положения на период распространения коронавируса.

    Принятая версия закона является более мягкой по сравнению с первоначальным замыслом, когда законодателями предполагалось увеличить размер выплат при ДТП и стоимость полиса. В утвержденном либеральном варианте страховка подорожает только для злостных нарушителей правил. Для добросовестных водителей стоимость не увеличится.

    Новый закон заработает к концу лета-началу осени: через 90 дней после подписания Президентом.

    ???? Право страховщиков увеличивать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает ПДД

    Действующая система расчет тарифа ОСАГО позволяет учесть комплекс факторов, включая регион проживания водителя. При этом страховщики не могли делать скидки для аккуратных водителей, которые никогда не нарушали ПДД.

    Индивидуализация тарифов позволит автострахователям предоставлять дисконты с учетом личных характеристик автовладельца. Подобный подход к ценообразованию действует во многих развитых странах: злостным нарушителям даже становится выгоднее использовать такси, чем платить сумму по тарифу за право управления своей машиной.

    Новые условия создадут конкуренцию среди страховщиков и позволят сделать систему ценообразования более справедливой, а для безаварийных водителей – снизить цену страховки.

    Как пройти техосмотр ретроавтомобилюЧитатьЗачем нужно объединение ОСАГО и КАСКОПодробнее

    ???? Грубый (злостный) нарушитель – кто это по закону?

    Базовая ставка «автогражданки» будет определяться с учетом грубых нарушений ПДД в биографии водителя. К подобным проступкам относятся следующие:

    Раньше предлагалось учитывать в расчете тарифа не только грубые проступки, но и поведение водителя на дороге: с какой скоростью он ездит, насколько резко тормозит, как перестраивается и набирает скорость и пр. Но эта инициатива не нашла сторонников.

    ???? Как должны учитываться нарушения

    Критики закона упрекают его в сложности применения на практике. Так, нарушения, зафиксированные камерами видеофиксации, учитываться не будут по причине невозможности установления личности водителя.

    Чтобы нарушителя ПДД отнесли к «злостным», он должен «попасться» при несоблюдении правил, поездке в нетрезвом состоянии либо оставить место ДТП, совершить аварию с пострадавшими или погибшими.

    Но в действительности ряд «грубых» правонарушений в большинстве случаев фиксируют именно камеры: проезд на красный, превышение скорости. Возможность, что в течение года подобное нарушение многократно выявит инспектор, близится к нулю.

    Нарушения, приведшие к ДТП, при определении «грубых проступков» учитываться не будут: они, как и раньше, входят в коэффициент бонус-малус – через этот показатель поощряются аккуратные водители, редко попадающие в ДТП.

    Читайте также:  Что делать после вступления в наследство: на квартиру, дом, машину

    ???? От чего еще будет зависеть стоимость ОСАГО

    При определении стоимости полиса будет учитываться назначение автомобиля. Использующие машину в личных целях будут оплачивать полис по сниженному тарифу. Те, кто зарабатывает на авто, работая в такси, должны заплатить больше.

    В числе других факторов, влияющих на стоимость страховки, выделяются следующие:

    • тип, технические характеристики и конструктивные особенности ТС (мотоцикл, грузовое или легковое авто, мощность двигателя: чем она выше, тем дороже ОСАГО);
    • собственник ТС: физлицо или юрлицо;
    • наличие условия об управлении ТС с прицепом юрлицом (это приводит к удорожанию страховки);
    • прочие факторы: регион регистрации, количество аварий по вине водителя, период пользования авто в течение года (если автомобиль используется всего несколько раз в месяц – страховка дешевеет), сроки покупки, сроки вождения (более опытные водители платят меньше) и др.

    Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДДЧитатьПрограмма утилизации автомобилей в 2020 годуСмотреть

    Указанные факторы могут повлиять на вероятность попадания водителя в ДТП: чем больше такая вероятность, тем дороже полис.

    ???? Стоимость ОСАГО по новому закону

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, как базовый тариф, умноженный на коэффициенты. Все прежние коэффициенты, которые применялись для расчета страховой премии, сохранят свое значение и в 2020 году. Прежняя законодательная инициатива Минфина по индивидуализации тарифов ОСАГО предлагала отмену региональных коэффициентов и тех, которые связаны с мощностью двигателя.

    «Коэффициент нарушений» новый закон не содержит. К нарушителям ПДД могут применяться только максимальные базовые тарифы по усмотрению страховщика. Определение базового тарифа относится к компетенции Центробанка. В 2020 году базовые тарифы могут варьироваться в диапазоне 694–1407 р. для мотоциклов, 2746–4942 р. – для авто.

    В порядок расчета стоимости внесли еще одно важное изменение. Раньше страховка не могла стоить дороже трехкратного значения произведения (базовый тариф * коэффициент территории). Например, для жителей Москвы предельная цена полиса составляла (4942 * 2 * 3) = 29652 р.

    Теперь это ограничение убрали, и максимальная цена страховки будет определяться, как:

    • базовый тариф * коэффициент территории * К бонус-малус * К мощности двигателя * К прицепа * К ограничения * К стажа * К сезонности.

    Некоторые эксперты полагают, что именно отмена лимитов при расчете стоимости страховки стало истинным мотивом принятия поправок.

    Сумма полиса будет определяться в индивидуальном порядке, но с учетом отмены ограничений цены будут существенно варьироваться. Если взять предельные значения базового тарифа и максимальные/минимальные – коэффициентов, то стоимость страховки для нарушителей ПДД составит от 1418 до 142262 р. Добросовестные водители могут заплатить от 788 до 79047 р.

    Принятый закон сохранил лимиты на максимальную сумму страховой премии по договорам ОСАГО: это 400 тыс. р. при причинении имущественного вреда.

    Как вы считаете, удобна ли новая система расчета стоимости полиса ОСАГО?Да, очень.Нет, раньше было выгоднее.Мне все равно.Пока не понятно, как это работает.

    ???? Другие изменения в порядке получения полиса

    По действующим правилам купить полис без предъявления копии карты диагностики прохождения ТО было невозможно. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация в стране заставила власти пойти на временные уступки.

    В период распространения коронавирусной инфекции Центробанк решил выдавать полисы ОСАГО без карты диагностики начиная с марта 2020 года. Как ожидается, к оформлению карт автомобилисты приступят сразу после снятия карантина (планово – с 30 сентября 2020 года).

    Страховым компаниям рекомендуется заключать договоры без диагностических карт на условиях их передачи в течение месяца после снятия режима самоизоляции в их регионе. Ожидается, что временные правила будут действовать до 31 октября 2020 года, но могут быть продлены.

    Важно учитывать, что непредоставление диагностической карты в установленные сроки позволит страховой взыскивать с автолюбителя стоимость убытков в порядке регресса.

    Незадолго до принятия изменений по полисам были введены обновленные правила прохождения ТО: в первые 4 года он не нужен, машинам до 10 лет предстоит проверка раз в 2 года, остальным – ежегодно.

    Принятый закон также предусматривает и другие изменения, которые не являются столь существенными:

    • страховые компании на сайте будут размещать калькуляторы, позволяющие автолюбителям дистанционно определить стоимость полиса;
    • потерпевший в ДТП водитель будет сообщать страховой компании о месте и времени прохождения независимой экспертизы, если он планирует сделать это самостоятельно (чтобы страховщик мог при ней присутствовать).

    Таким образом, новый закон закрепил право страховых компаний устанавливать индивидуальные тарифы ОСАГО.

    В результате стоимость полиса может возрасти для злостных нарушителей ПДД, в отношении которых страховые могут рассчитывать стоимость по максимальному тарифу.

    Закон закрепил временные упрощенные правила оформления полиса без диагностической карты на период распространения коронавируса до отмены ограничений. Измененные правила вступят в силу не раньше конца лета.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

    Принят закон о либерализации тарифов ОСАГО

    Сегодня президент РФ Владимир Путин подписал долгожданные поправки к Закону об ОСАГО, кардинально реформирующие тарифную систему автогражданки. Либерализацию тарифов обсуждали и дорабатывали четыре года, за это время законопроект был переписан бессчетное количество раз, а в итоге тариф ОСАГО должен стать индивидуальным для каждого клиента.

    Теперь базовая ставка тарифа (в пределах установленного Центробанком коридора) будет зависеть не от прописки собственника машины, а от наличия штрафов за грубые нарушения (проезд на красный, выезд на встречку, превышение более чем на 60 км/ч, ДТП с пострадавшими) у страхователя или допущенных водителей, использования прицепа (только для юрлиц) и, как сказано в Законе, «иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

    Какими будут эти иные факторы, должен установить Банк России. Страховщики смогут (или не смогут) применять их самостоятельно для определения базового тарифа.

    Это может быть место жительства, возраст, стаж, пол или семейное положение водителей, цвет автомобиля, наличие у него системы автоторможения (если машины с такой электроникой будут получать более дешевый тариф ОСАГО, это будет справедливо) и много чего еще.

    Использовать для оценки тарифа национальность, вероисповедание или цвет кожи, скорее всего, запретят. Но пока все это лишь предположения.

    Факторы, влияющие на базовую ставку, будут устанавливать в страховых компаниях на основе публичных методик, согласованных с ЦБ, и в каждой фирме они могут быть свои. В итоге страховщики смогут устанавливать для водителей индивидуальные параметры, как делают это при страховании Каско, что должно обострить конкуренцию на рынке.

    Кроме того, произошли изменения в применяемых коэффициентах ОСАГО. Коэффициент мощности превратится в коэффициент технических характеристик, ведь кроссовер со 150-сильным мотором потенциально безопаснее легкого хэтчбека такой же мощности.

    Хотя пока неизвестно, какие именно технические характеристики будут рассматриваться. Одновременно ликвидированы коэффициенты возраста и стажа водителей, коэффициент за использование прицепа и фактически не применяемый коэффициент наказания.

    Также пересмотрено ограничение максимальной стоимости полиса.

    Поправки к Закону об ОСАГО вступят в силу 24 августа 2020 года, к этому времени Банк России должен подготовить указание, устанавливающее окончательные тарифные факторы и коэффициенты.

    Основной вопрос — как изменятся цены на ОСАГО? Как уверяют страховщики, для многих водителей полис не подорожает и даже станет чуть дешевле, а вдобавок не будет проблем с покупкой полиса и получением выплат (они пока не меняются).

    Поскольку страховщики смогут устанавливать собственные тарифные факторы, клиентам будет интересно выбирать страховщика под себя, просматривая предложения разных компаний.

    Как следствие, должны получить развитие продажи полисов через брокерские сайты, которые подбирают для водителей предложения по лучшим полисам. Для этого не так давно разрешили продажи электронного полиса ОСАГО (Е-ОСАГО) через агентов и брокеров.

    Но и это еще не все! Из-за пандемии коронавируса Закон официально разрешил до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без предоставления диагностической карты техосмотра.

    Хотя все же надо будет пройти его и предоставить карту в страховую компанию в течение месяца после снятия ограничений, но не позднее 31 октября.

    Если после этой даты произойдет ДТП и водитель не предоставит диагностическую карту страховщику, тот получит право взыскать выплату с виновника.

    Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19

    20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.

    Читайте также:  Завещательное распоряжение: форма, порядок оформления, получение денег по вкладу в банке

    Индивидуальные тарифы

    Планируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД.

    Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ.

    Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.

    Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:

    • за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
    • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
    • выезд на встречную полосу.

    Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.

    Страховщики будут принимать во внимание поведение:

    • страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;
    • водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.

    Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.

    Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.

    Упрощение покупки полиса

    С 1 марта по 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.

    В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.

    Кроме того, с 1 марта по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.

    Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится.

    С 24 августа вводятся персональные тарифы. главные изменения в осаго

    Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

    Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

    Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

    Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

    Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

    Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08.

    При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет.

    Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

    С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

    У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

    Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

    Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей.

    В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей.

     Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

    аЁаОаВб„аЕаД аОаДаОаБб€аИаЛ аЗаАаКаОаН аОаБ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛаИаЗаАб†аИаИ б‚аАб€аИб„аОаВ аžаЁаа“аž | 20.05.20

    аЁаОаВаЕб‚ аЄаЕаДаЕб€аАб†аИаИ аНаА аЗаАбаЕаДаАаНаИаИ аВ бб€аЕаДбƒ аОаДаОаБб€аИаЛ аЗаАаКаОаН аОаБ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛаИаЗаАб†аИаИ б‚аАб€аИб„аОаВ аžаЁаа“аž аВ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ б€баДаА аКб€аИб‚аЕб€аИаЕаВ.

    а”аОаКбƒаМаЕаНб‚ аБб‹аЛ аИаНаИб†аИаИб€аОаВаАаН аГб€бƒаПаПаОаЙ аДаЕаПбƒб‚аАб‚аОаВ аВаО аГаЛаАаВаЕ б аПб€аЕаДбаЕаДаАб‚аЕаЛаЕаМ аКаОаМаИб‚аЕб‚аА а“аОбаДбƒаМб‹ аПаО б„аИаНаАаНбаОаВаОаМбƒ б€б‹аНаКбƒ ааНаАб‚аОаЛаИаЕаМ ааКбаАаКаОаВб‹аМ.

    а”аЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аАб баИбб‚аЕаМаА б‚аАб€аИб„аИаКаАб†аИаИ аžаЁаа“аž аНаЕ аПаОаЗаВаОаЛбаЕб‚ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛбб‚бŒ бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛбаМ баКаИаДаКаИ б бƒб‡аЕб‚аОаМ аИб… аЛаИб‡аНаОбб‚аНб‹б… б…аАб€аАаКб‚аЕб€аИбб‚аИаК, баОаБаЛбŽаДаЕаНаИб аПб€аАаВаИаЛ аДаОб€аОаЖаНаОаГаО аДаВаИаЖаЕаНаИб аИ аПб€аОб‡аИб… аЗаНаАб‡аИаМб‹б… б„аАаКб‚аОб€аОаВ, аА б‚аАаКаЖаЕ аНаЕ аПаОаЗаВаОаЛбаЕб‚ аПб€аЕаКб€аАб‚аИб‚бŒ аПб€аАаКб‚аИаКбƒ ббƒаБбаИаДаИб€аОаВаАаНаИб аОаДаНаИб… аКаАб‚аЕаГаОб€аИаЙ бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛаЕаЙ аДб€бƒаГаИаМаИ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.

    а—аАаКаОаН аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚ аПаЕб€аЕб…аОаД аК б†аЕаНаОаОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИбŽ аВ бб„аЕб€аЕ аžаЁаа“аž, аБаАаЗаИб€бƒбŽб‰аЕаМбƒбб аНаА б€б‹аНаОб‡аНб‹б… аПб€аИаНб†аИаПаАб… аИ аКаОаНаКбƒб€аЕаНб†аИаИ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аЕ.

    аЁб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаИ аБбƒаДбƒб‚ аВаПб€аАаВаЕ баАаМаОбб‚аОбб‚аЕаЛбŒаНаО аОаПб€аЕаДаЕаЛбб‚бŒ аПаОаДб…аОаД аК аПб€аИаМаЕаНаЕаНаИбŽ аБаАаЗаОаВб‹б… бб‚аАаВаОаК бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ аВ аПб€аЕаДаЕаЛаАб… аИб… аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аИ аМаИаНаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аЗаНаАб‡аЕаНаИаЙ, б€аЕаГбƒаЛаИб€бƒаЕаМб‹б… аІа‘, б бƒб‡аЕб‚аОаМ аЛаИб‡аНаОбб‚аНб‹б… б…аАб€аАаКб‚аЕб€аИбб‚аИаК бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛб аИ аЛаИб†, аДаОаПбƒб‰аЕаНаНб‹б… аИаМ аК бƒаПб€аАаВаЛаЕаНаИбŽ б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аНб‹аМ бб€аЕаДбб‚аВаОаМ, аВ б‡аАбб‚аНаОбб‚аИ аНаАаЛаИб‡аИб бƒ б‚аАаКаИб… аЛаИб† аНаЕаОаДаНаОаКб€аАб‚аНб‹б… аАаДаМаИаНаИбб‚б€аАб‚аИаВаНб‹б… аНаАаКаАаЗаАаНаИаЙ аЗаА аГб€бƒаБб‹аЕ аНаАб€бƒбˆаЕаНаИб аПб€аАаВаИаЛ аДаОб€аОаЖаНаОаГаО аДаВаИаЖаЕаНаИб. аŸб€аИ бб‚аОаМ аПб€аОаЕаКб‚аОаМ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аЗаАаКаОаНаА баОб…б€аАаНбаЕб‚бб аОаГб€аАаНаИб‡аЕаНаИаЕ аНаА аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹аЙ б€аАаЗаМаЕб€ бб‚б€аАб…аОаВаОаЙ аПб€аЕаМаИаИ аПаО аДаОаГаОаВаОб€бƒ аžаЁаа“аž.

    аЁаОаГаЛаАбаНаО аЗаАаКаОаНбƒ, аКаОбб„б„аИб†аИаЕаНб‚б‹ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАбŽб‚бб а‘аАаНаКаОаМ а аОббаИаИ аВ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ б‚аЕб€б€аИб‚аОб€аИаИ аПб€аЕаИаМбƒб‰аЕбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аИбаПаОаЛбŒаЗаОаВаАаНаИб б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аНаОаГаО бб€аЕаДбб‚аВаА, аКаОаЛаИб‡аЕбб‚аВаА аПб€аОаИаЗаВаЕаДаЕаНаНб‹б… бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аВаОаЗаМаЕб‰аЕаНаИаЙ, б‚аЕб…аНаИб‡аЕбаКаИб… б…аАб€аАаКб‚аЕб€аИбб‚аИаК аАаВб‚аО, бб€аОаКаА аДаЕаЙбб‚аВаИб аДаОаГаОаВаОб€аА аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб. аŸаО баЛаОаВаАаМ аЗаАаМаПб€аЕаДаА аКаОаМаИб‚аЕб‚аА аЁаОаВб„аЕаДаА аПаО аБбŽаДаЖаЕб‚бƒ аИ б„аИаНаАаНбаОаВб‹аМ б€б‹аНаКаАаМ аœбƒб…аАб€аБаИаЙ аЃаЛбŒаБаАбˆаЕаВаА, аЗаАаКаОаН б‚аАаКаЖаЕ бƒб‡аИб‚б‹аВаАаЕб‚ б‚аЕаКбƒб‰бƒбŽ баИб‚бƒаАб†аИбŽ б аКаОб€аОаНаАаВаИб€бƒбаОаМ. а’ аПаЕб€аИаОаД б 1 аМаАб€б‚аА аПаО 30 баЕаНб‚баБб€б 2020 аГаОаДаА, баОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, аДаОаГаОаВаОб€ аžаЁаа“аž аМаОаЖаЕб‚ аБб‹б‚бŒ аЗаАаКаЛбŽб‡аЕаН аБаЕаЗ аДаИаАаГаНаОбб‚аИб‡аЕбаКаОаЙ аКаАб€б‚б‹ аЛаИаБаО баВаИаДаЕб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аО аПб€аОб…аОаЖаДаЕаНаИаИ б‚аЕб…аОбаМаОб‚б€аА, аНаО б аПаОбаЛаЕаДбƒбŽб‰аИаМ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИаЕаМ бб‚аИб… аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аОаВ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКбƒ.

    а’ аЗаАаКаОаН аВаКаЛбŽб‡аЕаНб‹ аНаОб€аМб‹ аО аНаЕаОаБб…аОаДаИаМаОбб‚аИ б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНаИб аНаА баАаЙб‚аАб… бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ аКаАаЛбŒаКбƒаЛбб‚аОб€аОаВ аДаЛб аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИб аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚аИ б€аАбб‡аЕб‚аА бб‚б€аАб…аОаВаОаЙ аПб€аЕаМаИаИ, аА б‚аАаКаЖаЕ аОаБбаЗаАаНаНаОбб‚бŒ аПаОб‚аЕб€аПаЕаВбˆаЕаГаО аАаВб‚аОаВаЛаАаДаЕаЛбŒб†аА аИаНб„аОб€аМаИб€аОаВаАб‚бŒ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаА аО аМаЕбб‚аЕ, аДаАб‚аЕ аИ аВб€аЕаМаЕаНаИ аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИб аНаЕаЗаАаВаИбаИаМаОаЙ б‚аЕб…аНаИб‡аЕбаКаОаЙ баКбаПаЕб€б‚аИаЗб‹. аŸб€аИаНбб‚аИаЕ аИ б€аЕаАаЛаИаЗаАб†аИб аПб€аОаЕаКб‚аА аЗаАаКаОаНаА аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ бƒаЛбƒб‡бˆаИб‚бŒ аКаАб‡аЕбб‚аВаО аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛбаЕаМб‹б… бƒбаЛбƒаГ аПаО аžаЁаа“аž, аПаОаВб‹баИб‚бŒ аКбƒаЛбŒб‚бƒб€бƒ бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб аПаОбб€аЕаДбб‚аВаОаМ б€аЕаГбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИб аžаЁаа“аž, аВ аБаОаЛбŒбˆаЕаЙ бб‚аЕаПаЕаНаИ аПаОаЗаВаОаЛббŽб‰аЕаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛбаМ аИ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМ аОаПб€аЕаДаЕаЛбб‚бŒ бƒбаЛаОаВаИб бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб б бƒб‡аЕб‚аОаМ баВаОаИб… аЗаАаКаОаНаНб‹б… аИаНб‚аЕб€аЕбаОаВ аИ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛбŒаНб‹б… аОбаОаБаЕаНаНаОбб‚аЕаЙ, бб‡аИб‚аАбŽб‚ аАаВб‚аОб€б‹ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аА.

    аŸб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚бб аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаИаЕ аДаО 31 аДаЕаКаАаБб€б 2020 аГаОаДаА аДаЕаЙбб‚аВаИаЕ аНаОб€аМб‹ аБаАаЗаОаВаОаГаО аЗаАаКаОаНаА аО б‚аОаМ, б‡б‚аО бб€аОаК аДаЕаЙбб‚аВаИб бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаНб‹б… а‘аАаНаКаОаМ а аОббаИаИ аПб€аЕаДаЕаЛбŒаНб‹б… б€аАаЗаМаЕб€аОаВ аБаАаЗаОаВб‹б… бб‚аАаВаОаК бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ (аИб… аМаИаНаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аИ аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аЗаНаАб‡аЕаНаИаЙ, аВб‹б€аАаЖаЕаНаНб‹б… аВ б€бƒаБаЛбб…) аИ аКаОбб„б„аИб†аИаЕаНб‚аОаВ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ аНаЕ аМаОаЖаЕб‚ аБб‹б‚бŒ аМаЕаНаЕаЕ аОаДаНаОаГаО аГаОаДаА. аŸб€аЕаДаЕаЛбŒаНб‹аЕ б€аАаЗаМаЕб€б‹ аБаАаЗаОаВб‹б… бб‚аАаВаОаК бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ аИ аКаОбб„б„аИб†аИаЕаНб‚б‹ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ, бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаНб‹аЕ а‘аАаНаКаОаМ а аОббаИаИ аВ аПаЕб€аИаОаД аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаИб аДаЕаЙбб‚аВаИб бб‚аИб… аНаОб€аМ, аНаЕ бƒб‡аИб‚б‹аВаАбŽб‚бб аДаЛб аИбб‡аИбаЛаЕаНаИб бб€аОаКаА аДаЕаЙбб‚аВаИб бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ, аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНаОаГаО аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аОаМ. аŸаОаЛаОаЖаЕаНаИб аЗаАаКаОаНаА аПб€аИаМаЕаНббŽб‚бб аК аОб‚аНаОбˆаЕаНаИбаМ аМаЕаЖаДбƒ аПаОб‚аЕб€аПаЕаВбˆаИаМаИ, бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛбаМаИ аИ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМаИ, аВаОаЗаНаИаКбˆаИаМ аИаЗ аДаОаГаОаВаОб€аОаВ аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб аГб€аАаЖаДаАаНбаКаОаЙ аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚аИ аВаЛаАаДаЕаЛбŒб†аЕаВ б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ, аЗаАаКаЛбŽб‡аЕаНаНб‹б… аПаОбаЛаЕ аВбб‚бƒаПаЛаЕаНаИб аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аА аВ баИаЛбƒ.

    а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *